Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Второе специальное определение Конференции 2 страница




[180] Некоторые исследователи, говоря об этих личностях и их ролях в своих организациях, вспоминают соотношение между Лениным и Сталиным.

[181] Царственное служение. 1974. Май. С. 3.

[182] Факсимиле письма см.: Haac F.-W. Jehovas Zeugen. Muenchen. 1993. S. 25-27. На русском языке это письмо опубликовано в журнале «Прозрение». 2 (3), 1999. С. 73.

[183] См.: Чинилин П. Кто виновен в страданиях «Свидетелей Иеговы» // Прозрение. 1999. 2 (3). С. 72.

[184] Garbe D., Winkel D. Die «Bibelforsche»(Zeugen Jehovas) in den Konzentrationslager (19331945) // Dahauer Hefte, Sludien und Dokumente zur Geschichte der nationalsozialistischen Konzentrationslager. Nov. 1994. S. 22-25.

[185] См.: Чинилин Л. Кто виновен в страданиях «Свидетелей Иеговы».

[186] См. выше.

[187] Сторожевая Башня. 01.01.1999. С. 18-21.

[188] Там же. 01.01.2000. С. 18-21. В «Сторожевой Башне»от 01.01.2000 количество «крещенных возвещателей» в России составляет уже 120 577 человек. Однако процент роста организации в нашей стране за последние 10 лет сократился с более чем 20% до 4%.

[189] К концу 2001 г. — более 120 тысяч.

[190] Там же.

[191] Пробудитесь! 22.02.1998.

[192] Сторожевая Башня. 01.01.2001. С. 18-21.

[193] Там же.01.05.2000.С. 9-10.

[194] Там же. 15.09.1981. С. 24-26.

[195] Цит. по: Швечиков А.Н. Рай земной: новая сказка. СПб., 1997. С. 90-91.

[196] Сторожевая Башня. 01.10.1967 г. Цит. по: Швечиков А.Н. Рай земной: новая сказка. С. 93.

[197] Иваненко С. О людях, никогда не расстающихся с Библией. С. 203, а также с. 7.

[198] Французский закон против сект был принят в мае 2001 г.

[199] См. этот материал на сайте Центра сщмч. Иринея, еп. Лионского (http://iriney.vinchi.ru).

[200] Bergman J. R. Jehovah's Witnesses and the Problem of Mental Illness («Свидетели Иеговы и проблемы душевных болезней»). Clayton, 1992. P. 56.

[201] См.. напр.: Montague H. The Pessimistic Sect's Influence on the Mental Health of its Members: The Case of Jehovah's Witnesses//Social Compass. 1977. № 1. P. 135-148.

[202] Bergman J. ft. Jehovah's Witnesses and the Problem of Mental Illness. P. 142.

[203] Ibid.

[204] Franz ft. Crisis of Conscience. Atlanta, 1992. P. 608.

[205] Опасность, стоящая у ваших дверей. СПб., б. г. С. 1.

[206] Bergman J. R. Указ. соч. P. 142.

[207] Ibid.

[208] Ibid, P. 189.

[209] См.: The Guardian. 17.11.2001.

[210] Cohn W. Jehovah's Witnesses asa Proletarian Sect. New York, 1954. Apr. P. 24-26.

[211] Ibid.

[212] Об этом подробнее см.: Parker A. Jehovah's Sect Girl. 15, killed widow // The Sun. 1985. Mar. 1. P. 11; Jack D. The Disciple of Death // Daily Express. 1985. Mar. 13. S. 1. 3. Летом 2001 г. в СМИ появились сообщения о том, что молодая таганрогская «свидетельница» ограбила старушку, к которой она напросилась беседовать о Библии и помогать по хозяйству. Руководство местной общины «Свидетелей Иеговы» также отказалось от комментариев (см: http://iriney.vinchi.ru/secls/witness/news002.htm).

[213] The Daily Sentinel-Tribune. 1983.20 (II).

[214] Письмо Савеловскому межрайонному прокурору г. Москвы от 6.06.199б.

[215] Более подробно о сайентологии можно узнать из книги «Капкан безграничной свободы. Сборник статей о сайентологии» (М., 1997).

[216] Религии и секты в современной России: Краткий справочник. Новосибирск, 1997.

[217] Hubbard L. Ron. Policy Letter, Nov. 1.1965. Цит. по: Капкан безграничной свободы: Сборник статей о сайентологии. С. 52.

[218] Цит. по: Капкан безграничной свободы. С. 41.

[219] Hubbard L Ron. The Volunteer Minister's Handbook. Цит. по немецкому изданию «Das Handbuch furden Ehrenamtlichen Geistlichen» (Denmark, 1980. P. 355-356).

[220] В одной из недавних сайентологических листовок на русском языке он был назван «самым лучшим другом человека».

[221] Решение судьи Брекенриджа опубликовано в сборнике «Секты против Церкви». С. 384-386.

[222] Приблизительно такая биография Хаббарда приводится, например, в стандартном сайентологическом томе «What is Scientology?» (Los Angeles, 1992).

[223] Подлинная биография Хаббарда изложена по книгам: Atack J. A Piece of Blue Sky. N. Y., 1990 и Corrydon В. Hubbard L R. J. Hubbard: Messiah or Madman? New Jersey, 1987.

[224] Контр-адмирал Брайсет в рапорте о служебном несоответствии писал:...Данного офицера отличает полное отсутствие таких необходимых качеств, как оценка окружающей обстановки, лидерство и способность к совместным действиям. Он не задумывается о возможных последствиях своих поступков» (цит. по: Капкан безграничной свободы. С. 11).

[225] См. гл. 21 настоящего издания.

[226] О сатанинских связях Хаббарда см.: Атак Дж. Хаббард и оккультизм // Капкан безграничной свободы. С. 76-100.

[227] На самом деле Диана не была богиней смерти, как считал Хаббард: она отождествлялась с Немесидой и карфагенской богиней неба, которую римляне называли Целестой; а Астарта и вовсе была богиней любви и плодородия; впрочем Хаббард в данном случае лишь следует за многими оккультистами, утверждавшими, что обе богини втайне являли со бой образ смерти.

[228] Цель человека // Дианетика. Книга 1, гл. 3.

[229] См.: Психосоматические заболевания // Дианетика. Книга 2. гл. 5.

[230] В безграмотной транслитерации наших сайентологов — е-метр.

[231] Цит. по: Религии и секты в современной России: Краткий справочник. Новосибирск, 1999. С. 156.

[232] Рассказ об аудитинге (одитинге) приводится по свидетельству очевидцев.

[233] См.: Сфера деятельности дианетики // Дианетика. Книга 1, гл. 1.

[234] Цит. по: Капкан безграничной свободы. С. 17.

[235] Хаббард Л.Р. 20-я лекция Филадельфийских докторских курсов, 1952 г. Цит. по: Капкан безграничной свободы. С. 16.

[236] В Санкт-Петербурге на Невском проспекте сайентологические вербовщики предлагали прохожим бесплатно подвезти их до «Центра дианетики» для заполнения «Оксфордского теста».

[237] Одно из наиболее детальных исследований «Оксфордского геста» и всей связанной с ним торговли было проведено мюнхенским учителем и членом Баварского комитета родителей и близких жертв сектантства Карлом Шнайдером. См.: Schneider Karl H. Dossier Scientology. Muenchen, 1996/97 (на правах рукописи).

[238] Хаббард Л. Р. Как сайентологии держаться на плаву (Keeping Scientology Working). 7 февр. 1965 г., переиздано 27 авг. 1980 г. Цит по: Капкан безграничной свободы. С. 36.

[239] См. статью «Сайентология — культ алчности и власти» в журнале «Тайм» (Scientology: ThrivingCult of Greed and Power // Time Magazine. 1991. May 6).

[240] См.: Le procesde L'Eglisede Scientologie. Albin Michel. Paris. 1997.

[241] См. ниже примечание на с. 213.

[242] L Ron Hubbard. Cause and Effect Part Two // Source: Magazirie of trie Flag 50. P. 4.

[243] Эти рассказы приводятся в англоязычном сайентологическом рекламном листке «ОТ Phenomena» (архив Центра сщмч. Иринея, еп. Лионского).

[244] Примечание на листке: «Направляющий Центр Хаббарда — отдел в организации, предоставляющий одитинг».

[245] Рассказ об уровнях Действующих Тетанов приводится по книгам и личным воспоминаниям Джона Атака, прошедшего все уровни до ДТ-4. Кроме того. ДТ-3 был опубликован в Интернете, и на него ссылались авторы многих публикаций.

[246] Не исключено, что эта тема получит свое дальнейшее развитие. Уже несколько лет сайентологи грозятся выпустить новые уровни ДТ — 9-й. 10-й и т.д. — вплоть до 15-го. Уже было объявлено, что лишь ДТ-8 является приближением к настоящему ДТ. Все уровни вплоть до ДТ-7 теперь называются пре-ДТ (по аналогии с преклир).

[247] Corrydon В., Hubbard L.R.J. Hubbard: Messiah or Madman? P. 13-14.

[248] Капкан безграничной свободы. С. 18.

[249] Копия этого договора имеется в архиве Центра сщмч. Иринея, еп. Лионского.

[250] Рассказы об ОРП содержатся, в частности, в аффидевитах бывших сайентологов Дэвида Мэйо и Андре Табайойона, которые опубликованы в сборнике «Секты против Церкви» (с. 463-464, 467-470). Подробный рассказ о пребывании в RTF содержится в неопубликованных воспоминаниях бывшего члена секты Марджери Уэйкфилд «Дорога к Ксену» (Margery Wakefield. The Road to Xenu). Наиболее полное исследование ОРП см.: Kent S. Brainwashing in Scientology's Rehabilitation Project Force (RPF). Hamburg, 2000.

[251] См. Kent S. Scientology's Forced Labour and Re-lndoctination Program // Spirituality in East and West Aarhus, 1997.

[252] См. Hubbard L Ron. All About Radiation. L A., 1989.

[253] Журнал «International Scientology News» (Issue 4, 1997).

[254] Ходорыч Д., Конэшенок Н., Студнев М. Товарищества на вере // Коммерсантъ-Деньги. 2001. № 43. 31октября. С. 35.

[255] Руководство по основам обучения по трудам Л. Рона Хаббарда. New Era Publications International. Дания, 1994; Как чему-то научиться по трудам Л. Рона Хаббарда. New Era Publications International, Дания. 1994.

[256] См. публикации в российской прессе: МК. 1994. 12 нояб.;1997. 20авг; 1998. 10 февр.; Вечерняя Москва. 1998. 2 апр.

[257] В июне 2001 г. выступая в прямом эфире радиостанции «Эхо Москвы», Владимир Иванов объявил, что порывает с «Церковью сайентологии», по его словам являющейся «оголтелой, агрессивной, коммерческой организацией, которая нарушает права человека, попирая законы Российской Федерации», и просит прощения у всех людей, которых он по неведению в нее втянул.

[258] Хорошие новости. Вып. 1. 1994.

[259] См.: Вестник «Медицина для вас». № 14 (21). Июль 1996. С. 18.

[260] Колосовская С. Оскандалившиеся на Западе сайентологи покорили Минздрав РФ // Тверская, 13. 1995. №35.

[261] Hubbard L Ron. Purification: An Illustrated Answer to Drugs. Copenhagen, 1985.

[262] Цит. по: Ответ Минздрава России на запрос Департамента труда, здравоохранения и социальной защиты населения, связанный с возвращением в Правительство Российской Федерации директора Гуманитарного центра Хаббарда. № П12-2113 // Секты против Церкви. С. 563.

[263] Этот документ также опубликован в сборнике «Секты против Церкви». С. 550-556.

[264] См. статью «Церковь сайентологии и Лиза Макфирсон» и др. статьи о сайентологии в православном информационно-просветительском журнале «Прозрение» № 1, 1998 и № 1 (2), 1999. 2]. Сайентология уличена в международном шпионаже // «Прозрение». 1999. № 2 (3). С. 14-15.

[265] Религии и секты в современной России. С. 166.

[266] Рассказ о жизни Муна. о деятельности его «империи» и о смысле мунитских обрядов приводится в основном по книге: Гандоу Г. Империя преподобного Муна. М., 1995.

[267] http://www.unificatjon.net/news/news20001126.html

[268] По некоторым сведениям, теперь эта церемония проводится каждое утро и каждый вечер.

[269] См. Гандоу Т. Империя «преподобного Муна». С. 61-62.

[270] См. гл. 3 настоящего издания.

[271] Мун С. М. Учебник Мира во всем мире. Появление истинных родителей и идеальной семьи. Б. м., б. г. С. 50.

[272] Мун С. М. Провозглашение Мессии. Появление второго пришествия. Б. м., б. г. С. 56-57.

[273] Unification News. 1990. January. P. 6.

[274] Гандоу Т. Империй «преподобного» Муна. С. 29.

[275] Серьезные проблемы возникают у Муна и с другими детьми, развращенными роскошью и абсолютной вседозволенностью, в которых они выросли. Некоторые дети бежали из семьи и более не хотят слышать о своих родителях. А 28 октября 1999 г. 21-летний Ион Джин (Филипп) Мун покончил с собой, выбросившись с 17 этажа дорогого отеля в г. Рено, штат Невада.

[276] Освободившись из-под стражи, Виноградов уехал в Вашингтон, где возглавил мунитскую балетную академию «Юниверсал баллей дэнс академи». Прима-балерина этой академии — Джулия Мун, вышедшая замуж за покойного сына Муна Хен Джина (посмертно) и усыновившая ребенка, рожденного в семье другого сына Муна.

[277] Правда, сейчас Яковлев записался в сторонники другой тоталитарной группы восточного происхождения — японской секты «Сока Гаккай»; в своих нынешних интервью он делает грубо-невежественные оскорбительные высказывания в адрес Православной Церкви. См., например: Московские новости. № 4. 1997. 26 янв. - 2 февр.; № 6. 1998. 15-22 февр.

[278] Мой мир и я. Путь любви. М. Станеки-Коэвоски, У. Хейнс, Л. Бжиска, под ред. проф. Б.П. Битинаса. МФО. 1994; Мой мири я. Путь к единению. М. Станеки-Козвоски, У. Хейнс, Д. Фелленц Усами, под ред. проф. Б.П. Битинаса. МФО. 1994; Мой мир и я. Путь к единению: Пособие для учителя. М. Станеки-Козвоски, У. Хейнс, Д. Фелленц-Усами, под ред. проф. Б.П. Битинаса. МФО. 1993; Мой мир и я. Путь любви. Пособие для родителей. Сост. М. Станеки-Козвоски, под ред. проф. Б.П. Битинаса. МФО. 1994; Мой мир и я. Путь любви. Руководство для учителя. М. Станеки-Козвоски, У. Хейнс, под ред. проф. Б.П. Битинаса. МФО. 1994.

[279] Христианство: Словарь / под общ. ред. Л.Н. Мигрохина и др. М., 1994. По свидетельству Л. Семенова — бывшего зам. председателя правления «Церкви Объединения в России», издание сборника финансировалось мунитами.

[280] Вот одна из его прежних публикаций: Иваненко С.И. Актуальные проблемы атеистического воспитания учащихся средних профессионально-технических училищ: Методические рекомендации. М., 1986 (тираж 11000 экз.). Труд религиоведа состоит из введения и двух глав: «Марксистско-ленинский подход к атеистическому воспитанию молодежи и «Роль комсомольских организаций в дальнейшем повышении эффективности научно-атеистического воспитаний учащихся». Как видим, стаж у «религиоведа» действительно большой, а опыт — богатый.

[281] На процессе Якунина и сектантов против Дворкина и Отдела религиозного образования и катехизации РПЦон выступал в качестве эксперта-свидетеля со стороны сектантов. Суд, убедившись в ходе допроса в некомпетентности Иваненко в данной области, не принял его показаний к сведению. См.: Секты против Церкви. С. 299.

[282] Moon S. M. Restoration Through Indemnity and America's Role. 23-3-75 (MS-453). H. 4.

[283] Moon S. M. Jacob's Course and Our life in Faith. 5-27-73 (MS-372 r.).

[284] Мун С. М. Новое будущее христианства. 29.09.1974. С. 41.

[285] Moon S. M. Jacob's Course and Our life in Faith. 5-27-73 (MS-372 r.).

[286] Ibid.

[287] Хан-Джа Хан Мун. Воспоминании Истинной Матери.// Семья. № 3. Зима 1997. С. 15-16.18.

[288] Хан-Джа Хан Мун. Там же. С. 17.

[289] Там же.

[290] Эти заверения повторяют некоторые религиоведы, либо ангажированные мунитами, либо по той или иной причине не сумевшие вдумчиво и критически ознакомиться с первоисточниками (см., напр.: Кузнецова Г. Н. «Церковь Муна»: цели и методы: Сборник статей. М., 1997. С. 3.).

[291] Божественный Принцип. Ассоциация Святого Духа за Объединение Мирового Христианства. Б. м. 1997. С. 45.

[292] В поисках первоисточника вселенной: Обращение преподобного Сан Мен Муна на торжественном открытии 15 октября 1996 г. Московской конференции «Федерации семей за мир во всем мире». М., 1996. С. 4-5.

[293] Божественный Принцип. С. 47.

[294] Moon S. M. God's Hope for Man // Moon S. M. Christianity in Chrisis. New Hope. S. 1974. P. 14.

[295] Moon S. M. I will Live with True Parents. 7-03-93.

[296] Moon S. M. God's Hope for Man. P. 4.

[297] Божественный Принцип. С. 48.

[298] Там же. С. 48.

[299] Там же. С. 49.

[300] Там же. С. 69-73.

[301] Там же. С. 76-79.

[302] Там же. С. 86-88.

[303] Yoo, Hwang-Vol. Ansprach in Washington 4/74, New Hope News 9/74. Ср.: Divine Principle, The Holy Spirit Association for the Unification of World Christianity (Fifth edition. 1977). P. 78.

[304] См. Moon S. M. [Declaration of Return to the Home Country // Today's World. Oct. 1993.

[305] Сохраняем заглавные и прописные буквы оригинала.

[306] Вот уж воистину «и бесы веруют и трепещут» (Иак 2:19)! По всей видимости, являвшееся мунитскому медиуму «духовное существо» не дерзнуло назваться Христом и совершило такую тонкую подмену. Впрочем, степень осведомленности мунитов в истории христианства тоже могла проявиться таким экстравагантным образом.

[307] Доктор Ли Сан-Хан. Жизнь в духовном мире и на земле. Послания из духовного мира. М., 1998.

[308] О методах контролирования сознания на начальных стадиях мунитской вербовки см. гл. 3 настоящего издания.

[309] Moon S. M. The Way of Tradition. Vol. III. HSA-UWC. 1980. P. 471.

[310] Кузнецова Г.Н. Мунизм: вероучение, религиозная практика и образ жизни последователей Сан Мен Муна. М.. 1999. С. 64-65.

[311] Впрочем, Мун продолжал заводить «романы на стороне». Об этом он, в частности, рассказывал своей бывшей невестке, жене своего сына и наследника Хьё Джин Муна Нансук Хонг. Кроме того, он сообщил ей, что его сын, а ее муж Хьё Джин также встречается с другими женщинами. По словам Муна, в обоих случаях эти отношения имеют «провиденциальную» роль. См.: Hong Nansook. In the Shadow of the Moons. Boston. 1998.

[312] См. Sudo К. Internal Meaning of Blessing// Blessing, Vol. 1/2.30.4.1977. P. 46; Moon S. M. Preparation for Blessing. 19-20.05.78. Kim Young Whi. True Celebration of Parents 8.4.84 // Kim Young Whi. Guidance. P. 125. Все эти источники цитируются в: Гандоу Т. Империя «преподобного» Муна. С. 66. Некоторые восточные исследователи мунизма сравнивали этот ритуал с небезызвестным «правом первой ночи», то есть с правом или даже обязанностью главы племени (или феода) осуществить первый половой акт. В этом обычае, наряду с утверждением авторитета вождя, значимо и ритуальное отведение порчи (см.: Империя преподобного Муна. С. 69). При очевидной зацикленности Муна на вопросах пола такое предположение кажется более чем оправданным.

[313] Master Speaks: 19/20. May 1978 // Father's Speech: Preparation for Blessing, P. 17.

[314] Это было проделано даже в семье самого Муна (см. сноску 2 на с. 237).

[315] Доктор Ли Саи-Хон, Жизнь в духовном мире и на земле. Послания из духовного мира.

[316] Там же. С. 108.

[317] Рассказ о духовном мире по: Доктор Ли Сан-Хон. Указ, соч.

[318] Jesus Speaks // HJS: 26.4.89. Цит. по: Гандоу Т. Империя «преподобного» Муна. С. 110.

[319] Хак-Дла Хан Мун. Воспоминания Истинной Матери. С. 15 -16, 18.

[320] 120 Days Training Manual// Internal Guidance. P. 43 ff. Цит. по: Гандоу Т. Империя –преподобного Муна С. 65-67.

[321] Однако экологическая вредность монокультур — давно и прочно установленный факт.

[322] Последняя надежда Муна // Прозрение. 1999. № 2 (3). С. 17-18.

[323] Вначале сектанты хотели получить под свою церемонию Красную площадь, и шанс у них был: жена Муна уже раз выступала в Кремлевском Дворце съездов, где открыто называла своего мужа Мессией.

[324] Исключением может быть лишь беседа с людьми, недавно попавшими в секту, которым муниты объясняют, что их вера основана на Библии, в которой, дескать, предсказано пришествие Муна.

[325] На чтении этой речи Муном в Вашингтоне присутствовал бывший президент США Джордж Буш.

[326] В поисках первоисточника вселенной. Обращение преподобного Сан Мен Муна на торжественном открытии 15 октября 1996 г. Московской конференции «Федерации семей за мир во всем мире». М., 1996.

[327] По поводу некоторых вопросов, поднимаемых в прессе о Движении Объединения. М., 1995.

[328] См. гл. 3 настоящего издания.

[329] Полный текст документа можно найти по адресу: http://family.tongil.or.kr/ctnews/eng2/news02/INDEX0101.htm

[330] Глава написана диаконом Михаилом Плотниковым (в прошлом издании — под псевдонимом Анатолий Михайлов).

[331] Цит. по: Johannes Aagaard. Guruism — A Hindu Counter-mission // Update. № 4. May. 1980. P. 6.

[332] Индуизм. Джайнизм. Сикхизм: Словарь / Под общ. ред. Альбедиль М.Ф. и Дубянского М.Л. М., 1996. С. 6.

[333] Уже в древнейшей Ригведе содержится такой стих: «Что есть одно, вдохновенные называют многими способами. Агни, Ямой, Мэтаришваном (его) называют» (1.164.46). Цит. по: Ригееда. Мандалы I-IV. М., 1989. С. 205.

[334] Санскритское слово – «йога» имеет тот же индоевропейский корень, что русское слово «иго» английское «yoke», и означает соответственно «ярмо», «тяжкий труд», «обуздание».

[335] Сейчас в Индии существует несколько тысяч каст – замкнутых этических, профессиональных и религиозных групп

[336] О некоторых исключениях из этого правила, приемлемых для нормативного индуизма, будет сказано ниже.

[337] По переписи 1991 г. в Индии 637 млн. индуистов (82% населения). 103,6 млн. мусульман (12,1%), 19,6 млн. христиан (2,32%), и только 3,3 млн джайнов (0,41%). Буддистов больше — 6,5 млн. (0,77%), однако значительную их часть составляют беженцы из Тибета. (См.: Горохов С.А. География религиозно-общинных конфликтов в Индии: Автореф. дис. канд. географ. наук. М.. 1999. С. 5-7.)

[338] Поздние пураны составлялись в течение еще нескольких веков, причем не только на санскрите, но и на местных языках. Основных пуран насчитывается 18.

[339] Слово «орден» здесь употребляется для обозначения группы общин саньясинов одной духовной традиции. От римо-католических орденов такие индуистские монашеские объединения отличаются отсутствием единого руководства и устава. Даже подробности садханы разных общин, входящих в «орден», зависят от их гуру.

[340] Цит по: Индуизм: традиции и современность. М., 1985. С. 224.

[341] Субрамуниясвами Садгуру Шивайя. Танец с Шивой. Современный катехизис индуизма. Киев. 1997. С. 363.

[342] Ткачева А.Л. Индуистские мистические организации и диалог культур. М., 1989. С. 17

[343] Там же. С. 9.

[344] По другому подсчету, сейчас 3103 год кали-юги.

[345] Цит. по: Авадхута Димешвар Рам. Тантра постижения высшей реальности. СПб. 1992. С. 38.

[346] Авадхута Дичешвар Рам. Тантра постижения высшей реальности. С. 41.

[347] Там же. С. 9.

[348] Там же. С. 39.

[349] Ср.: Элчаде Мирча. Йога: бессмертие и свобода. СПб., 1999. С. 147.

[350] Название происходит оттого, по какую — правую или левую — руну от тантрика садится во время совершения обряда его партнерша, символизирующая Шакти.

[351] Ср.: «Яко вси бози язык бесове» (Пс. 95.5).

[352] Цит. по: «Тантрический путь». Вып. 3. 1995-1996. С. 56.

[353] См. главу 9.

[354] Пандиты — авторитетные знатоки писаний, прежде всего дхарма-шастр.

[355] Клюев В.И. Некоторые экономические аспекты функционирования религиозных институтов индуизма // Индуизм: традиции и современность. С. 139.

[356] Ткачева А.А. Индуистские мистические организации и диалог культур. С. 9.

[357] Bowes P. The Hindu Religious Tradition. Bombay, 1976. Цит. по: Ткачева А.А. Индуистские мистические организации... С. 10-11.

[358] Об индуистском инклюзивизме см.: Шохин Б.К. Пауль Хакер и святоотеческая трактовка нехристианской мысли // Альфа и Омега. 1999. № 1(19). С. 242-256.

[359] Фаликов Б.З. Неоиндуизм и западная культура. М., 1994. С. 21.

[360] Там же. С. 22-23.

[361] См. гл. 2.

[362] См.: Ray BenoyGvpal. Religious Movements in Modern Bengal. 1965. P. 72.

[363] Фаликов Б.З. Неоиндуизм и западная культура. С. 114.

[364] Ткачева А.А. Неоиндуизм и неоиндусский мистицизм // Древо индуизма. М.. 1999. С. 38.

[365] Цит. по: Фаликов Б.З. Неоиндуизм и западная культура. С. 99.

[366] Там же. С. 101.

[367] Ткачева А.А. Детективы духа: Индуистский мистицизм: что в нем есть и что в нем ищут. М.: Знание, 1990. С. 24.

[368] Там же.

[369] Там же. С. 28, 31.

[370] Подробнее о учении Шри Ауробиндо см.: Бродов В.В. Индийская философия нового времени. М.. 1967. С. 229-251.

[371] Ткачева А.А. Детективы духа. С. 26-27.

[372] http://homo-solaris.com/golden/

[373] Brunton Poul. A search in Secret India. 1934. Р. 131 f.

[374] Собственно говоря, крия-йога представляет из себя лишь предварительную ступень раджа-йоги, как она представлена в сутрах Патанджали. Однако в данном случае речь идет о разновидности кундалини-йоги.

[375] Ананда: Ежеквартальный вестник московского центра крия-йоги. Зима 96/97. С. 34.

[376] Цит. по: Ковалевская Ж., Каширина Т. Учения и культы на основе индуизма // Энциклопедия для детей. Т. 6, ч. 2. Религии мира. М.: Аванта+, 1996. С. 620.

[377] Там же.

[378] Там же. С. 621-622.

[379] О степени «научности» (и небезопасности для здоровья) методик крия-йоги можно судить по такому высказыванию: «...йогин научными методами добивается того, что дыхание перестает быть необходимостью...» (Ананда. Зима 96/97. С. 8).

[380] Индуизм. Джайнизм. Сикхизм: Словарь. С. 237-238.

[381] Organiser. New Delhi, July 28, 1985. Vol. XXVII. № 11. P. 11.

[382] Ткачева А.А. Индуистские мистические организации... С. 65-66, 68.

[383] Там же. С. 69. Ткачева ссылается здесь на: Ranganatbananda. The Administrator in a Welfare State. Calcutta, 1966. P. 69.

[384] Там же. С. 70-71.

[385] Цит. по: Ткачева А.А. Индуистские мистические организации... С. 72.

[386] Там же. С, 73.

[387] «Вишва хинду паришад» (ВХП) была создана в 1964 году Шри Кришной Джанмэстами Даем при активном участии РСС для координации деятельности фундаменталистских объединений, работы среди индуистской диаспоры и прикрытия неоиндуистских групп, действующих на Западе. Занимает резко антихристианскую и антиисламскую позиции, поддерживает практику насильственного обращения в индуизм христиан и мусульман из этнических индийцев. ВХП и созданная ею молодежная экстремистская организация «Баджарангдал» выступили движущей силой в индо-мусульманском конфликте 1992-1993 гг., когда индуистские фундаменталисты разрушили мечеть Бабра Масджид в Айодхье с целью восстановить на этом месте индуистский храм (в результате вспыхнувших беспорядков погибло более двухсот человек). «Баджарангдал» и, посредством антихристианской пропаганды, ВХП активно участвуют в нынешних гонениях на индийских христиан. Организация имеет около 3000 отделений в Индии и еще в 22 странах. С начала 1980-х годов ВХП проводит европейские съезды. На съезде в Копенгагене в 1985 г. одной из целей ВХП был провозглашен «возврат» славян в их «исконную веру» — индуизм.

[388] Аюрведа — традиционная индуистская медицина, восходящая к древности, но систематизированная в трактатах, редактированных в средневековье. Аюрведа популярна в движении «Нью эйдж» (см. гл. 21).

[389] К этому же ордену принадлежал и Свами Брахмананда — наставник создателя «Трансцендентальной медитации» Махариши.

[390] См.: Ткачева А.А. Индуистские мистические организации... С. 26, 38, 56.

[391] Sivananda. Yoga and Realisation. Rishikesh. 1955. P. 191. Цит. по: Ткачева А.Л. Индуистские мистические организации... — С. 14.

[392] Заключительное заседание Форума посетил отмеченный печатью «нового мышления» Михаил Горбачев, который прослушал, как Свами Парамананда Бхарати поет молитву о мире. Зал подпевал «Ом».

[393] См. гл. 9.

[394] Субрэмуниясвами Садгуру Шивайя. Танец с Шивой. С. 623-626.

[395] Традиционной индуистской формой текста являются комментарии на древние писания и трактаты.

[396] Цит. по: Клюев Б.М. Кундалини-йога (от психотерапии к политическим спекуляциям) // Индуизм: традиции и современность. С. 225.

[397] Там же.

[398] Первое место уверенно занимает Махариши Махеш Йоги, основатель «Трансцендентальной медитации».

[399] Statesman. 05.06.1978. Цит. по: Клюев Б. М. Кундалини-йога. С. 216.

[400] Клюев Б. М. Кундалини-йога. С. 216-217.

[401] Там же. С. 216.

[402] В этой главе все вероучительные цитаты приводятся не по древним индийским священным текстам, являющимся частью общечеловеческого наследия, а по пересказам основателя «Общества сознания Кришны» Прабхулады и его же комментариям к ним.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных