Факторы, поворачивающие яхту под ветер.
|
|
|
| | Рулевой перекладывает румпель на ветер.
| Экипаж подымает шверт.
| Экипаж туже выбирает стаксель-шкот.
| Рулевой и экипаж откренивают яхту на ветер.
|
ФУНКЦИЯ ПАРУСОВ.
Паруса - это движитель яхты. Если паруса поставлены под правильным углом к ветру, они преобразуют его энергию в кренящую и движущую вперед силы. Большинство яхт имеют два паруса, которые должны быть хорошо сбалансированы между собой. Поставленные по отдельности или несбалансированные паруса создают силы, поворачивающие яхту. Эти силы могут быть использованы в некоторых ситуациях, но важно убедиться, что паруса работают правильно и что другие средства управления скоординированы с ними для обеспечения удержания яхты на курсе.
Только грот. Эффект работы одного грота можно оценить по поведению яхты с румпелем, установленным в ДП. Нужно растравить стаксель и выбрать грот. Яхта движется вперед и приводится к ветру.
Только стаксель. Эффект работы одного стакселя (без влияния грота) можно оценить, поставив румпель в ДП и растравив грот, но выбрав стаксель "втугую". Яхта движется вперед и уваливает под ветер.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|