ДВИЖЕНИЕ И ОСТАНОВКА.
Для приведения яхты в движение надо переложить румпель по направлению к рулевому и отворачивать нос яхты от ветра, паруса при этом наполняются ветром и яхта уваливает. Начинать движение из положения носом против ветра (левентик) значительно труднее, так как необходимо вынести стаксель на наветренный борт, а затем перенести его на подветренный. Для обеспечения движения яхты вперед оба паруса должны быть соответствующим образом отрегулированы и выбраны. В случае необходимости остановиться надо привести яхту как можно круче к ветру или растравить шкоты, обезветрив паруса.
|
|
| Для выхода ив дрейфа надо увалить швертбот.
| Для выхода из левентика надо вынести стаксель на ветер.
| Дли остановки швертбота надо привести его в левентик.
|
ИЗМЕНЕНИЕ КУРСА.
Освоив плавание различными курсами относительно ветра, надо учиться ставить паруса, настраивать (регулировать) шверт и перераспределять вес экипажа при изменении курса. Если считать галфвинд начальной точкой отсчета курсов относительно ветра, то курсы, лежащие круче к ветру, будут наветренными (острыми) курсами, а лежащие ниже курса галфвинд -подветренными (полными) курсами. Иногда бывает необходимо резко остановить яхту, подойти к чему-либо или переждать, пока пройдет шквал. Наиболее простои и быстрый способ сделать это - положить яхту в дрейф.
ОСТРЫЕ КУРСЫ.
Поворот носа яхты к ветру называют приведением к ветру. Из положения дрейфа яхту кладут в галфвинд и паруса выбирают до тех пор, пока они не наполнятся ветром. Чтобы изменить курс яхты круче к ветру, румпель плавно перекладывают от себя, паруса постепенно выбирают и яхта приводится. Для создания дополнительного сопротивления возрастающему дрейфу соответственно опускают шверт. Когда яхта ложится на курс, румпель перекладывают в ДП.
|
|
|
| Галфвинд. На этом курсе парусная яхта находится перпендикулярно направлению ветра. Шверт наполовину опущен и паруса потравлены так, чтобы быть наполненными ветром.
| Привидение к ветру.
| Полный бейдевинд. Рулевой немного перекладывает румпель от себя. Паруса выбирают так, чтобы они не заполаскивали, шверт опускают на три четверти. Экипаж откренивает яхту.
| Крутой бейдевинд(гоночный бейдевинд). Рулевой продолжает перекладывать румпель от себя. Паруса выбирают до тех пор, пока они не будут заполаскивать. Шверт опускают полностью, и экипаж откренивает яхту.
|
ДРЕЙФ.
При необходимости лечь в дрейф следует положить яхту на курс несколько круче галфвинда. Паруса надо растравить так, чтобы гик дошел до подветренных вант, а стаксель заполаскивал. Яхта будет очень медленно продолжать движение вперед. Другой способ лечь в дрейф -более подходящий для длительной остановки - будет рассмотрен в разделе о крейсерских плаваниях.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|