Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ОТХОД ПОД ПАРУСАМИ.




В большинстве случаев можно отходить от причала, у которого яхта ошвартована бортом, под парусом, но если воздействие ветра слабее, чем течения, то безопаснее отходить под двигателем. Обычно стремятся отходить носом против течения, так как в этом случае яхта лучше слушается руля и при необходимости можно остановиться. Если яхта стоит у причала носом по течению, то надо развернуть ее при помощи канатов. Когда яхта ошвартована носом против течения, способ отхода определяется направлением ветра (в корму, в нос, отжимной или прижимной). Если ветер прижимной, отход под парусом может быть затруднен. Если отжимной ветер направлен в нос и способен наполнить грот, можно поднять сначала грот, затем отдать концы, освободив тем самым бак, и начинать подъем передних парусов. При отжимном ветре, дующем в корму, обычно отходят под одним стакселем, как показано на рисунке справа.

Направление ветра определило отход яхты от причала под стакселем. Прижимной ветер. Яхту можно переставить к наружному бону, воспользовавшись завозным концом (А), или же завезти якорь и оттянуть к нему яхту (В).

ПРИЖИМНОЙ ВЕТЕР.

Если прижимной ветер дует даже под небольшим углом к яхте, он может затруднить отход под парусом или сделать его невозможным. В этом случае придется воспользоваться какими-либо другими методами отхода. Например, вашу яхту может взять на буксир катер и отвести от причала на чистую воду, где можно развернуться носом против ветра и поднять паруса. Или надо завезти длинный завозной конец и закрепить его к фиксированной точке (буй или другой причал), затем развернуть яхту так, чтобы можно было поднять паруса и отойти. Еще одно решение - это завезти на тузике якорь в некоторую точку, находящуюся на прямой, перпендикулярной носу яхты, и оттянуть яхту на якоре. Если, яхта подходит бортом к бону при прижимном ветре, а отходить вы собираетесь, когда ветер стихнет, рекомендуется перед швартовкой отдать якорь как можно дальше от бона, но так, чтобы не создавать помехи движению других яхт.

Отжимной ветер в нос. Поднимите грот. Отдайте швартовы. Когда яхта начнет дрейфовать, выберите грот, поднимите и выберите стаксель. Отжимной ветер в корму. Поднимите стаксель. Отдайте концы и выберете стаксель. На чистой воде разверните яхту носом против ветра, чтобы поднять грот.





Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных