Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Вопрос. Формы конкурентных преимуществ.




У каждого предприятия своя в зависимости от специфики отрасли товара и рынка.

Конкурентные преимущества доводятся до покупателя через промоушен. Но надо быть уверенными, что они воспринимаются таковыми (то, что для руководителя фирмы преимущество, для покупателя может быть наоборот).

Без пристального изучения рынка так и будет - фирма будет привлекать потребителей к продукту в холостую.

Классификация конкур преимуществ:

I. основанные на экономич факторах. Опред-ся экономич причинами:

1)лучшим обще экономич. состоянием рынка, выражающемся в высок. среднеотраслевой норме прибыли. 2)Факторы, стимулирующие спрос (большая ёмкость рынка, слабая цикличность и сезонность спроса, отсутствие товаров – субинститутов) 3) Эффект масштаба производства. Предприятие, имеющее больший объём пр-ва снижает свои затраты на ед. продукции. 4)Эффект масштаба деятельности. Проявляется в возможности удовлетворять разнообразные потребности клиента. 5)Эффект опыта обучения. Выражается в большей эффективности труда, вследствие специализации по видам деятельности. 6)Стратегический потенциал фирмы. Опр. возможность фирмы обеспечивать свою стратегич гибкость и быстро изыскивать доп. Источники финансирования.

Стратег-ие неожиданности – резкие колебания рынка, которые могут снести на нет даже глубоко продуманную стратегию.

II. Конкурентные преимущества нормативно-правого хар-ра.

1)Льготы или иные права, предоставляемые региону, налоговые льготы, предоставляемые предприятию.

2)Возможность беспрепятственного ввоза и вывоза товара за пределы тер-ии.

3)Права на интеллектуальную собственность

III. Конкурентные преимущества структурного хар-ра

Опр-ся высоким уровнем интеграцион. процессов производства и реализации в компании.

Мощном источником усиления конкурентных позиций фирмы является использование взаимосвязей между различными подразделениями и стратегической зоны хозяйствования – синергия.

Источники синергии:

1)Использование одних и тех же мощностей обще технологич. базы.

2)Координация усилий в закупке оборудования, внедрение новых технологий

3)Централизация управления отдельными видами деятельности.

Конкурентные преимущества:

1. Основные

2. дополнительные конкурентные преимущества:

- Связанные с развитием инфраструктуры рынка.

- Технологического характера.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных