Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Вопрос. Роль организационной структуры в реализации стратегии.




Существуют два основных типа организационных структур: формальная организационная структура, которая определяет отношения между ресурсами согласно предписаниям руководства фирмы (она выражается организационной схемой), и неформальная организацион­ная структура, представляющая собой социальные отношения, ос­нованные на дружбе и интересах различных членов организации. Неформальная организационная структура выражается коммуника­тивными шаблонами, которые называются «гроздьями».

В процессе реализации стратегии руководству фирмы необхо­димо учитывать как формальную, так и неформальную организаци­онную структуру по трем причинам.

Первая причина заключается в вопросе, будет ли существующая структура способствовать или мешать успешной реализации. Если организация имеет столько уровней управления, что стратегия не сможет быть успешно реализована, или эти уровни не смогут быть быстро изменены в целях соответствия новым условиям, то в таком случае успешная реализация стратегии будет затруднена.

Вторая причина — вопрос определения, какие уровни руковод­ства и кто конкретно в организации будет отвечать за выполнение различных задач. Радикальные стратегические перемены и переориентация фирмы, как правило, осуществляются генеральным директором, тогда как обычные стратегические перемены могут выполняться силами среднего звена руководства.

Третья причина — неформальная организация может быть ис­пользована для стимулирования реализации стратегии.

Существует множество определений организационной или кор­поративной культуры. Организационная культура — это ряд общих для всех ценностей и убеждений, которые влияют на эффек­тивность формулирования и реализации стратегии.

Организационная культура развивается и укореняется различ­ными способами. Некоторые исследователи называют пять первич­ных и пять вторичных механизмов развития культуры. В число пяти первичных механизмов входят следующие.

1. То, чему лидеры уделяют внимание, что измеряют, контролиру­ют. Лидеры, способные очень быстро передать свое восприятие ор­ганизации, чего они стремятся достигнуть, постоянно подчеркива­ют одни и те же моменты во время обычных совещаний и при об­суждении стратегических вопросов. Например, если стоит цель убе­дить персонал, что качество продукции имеет доминирующее зна­чение, лидеры будут постоянно отслеживать, что дало то или иное мероприятие для повышения качества продукции.

2. Реакция лидеров на критические события и организационные кризисы. Действия лидеров в условиях кризисных ситуаций форми­руют новые убеждения и ценности и раскрывают основополагаю­щие принципы организации. Например, если в организации возник финансовый кризис, но за ним не последовало увольнения персо­нала, тогда можно сделать вывод, что такая организация рассматри­вает себя как «семью», которая заботится о своих членах.

3. Целевое моделирование роли, наставление, курирование. Поведе­ние лидеров в неформальной и формальной обстановке играет боль­шую роль в формировании убеждений, ценностей и шаблона поведе­ния у сотрудников. Например, если генеральный директор постоянно задерживается на работе и работает в выходные, то другие руководите­ли также могут начать проводить больше времени на работе.

4. Критерии распределения вознаграждений и поощрений. Лидеры могут очень быстро передать подчиненным понятие о своих приоритетах и ценностях, если будут четко связывать поощрение и на­казание с видом определенного поведения. Например, если выдается недельная премия за перевыполнение квоты производства или продаж, то сотрудникам нетрудно догадаться, каким образом будет оценена их деятельность и в каком направлении им необходимо прилагать свои усилия.

5. Критерии приема на работу, отбора, повышения и выхода на пенсию. Лица, которых принимают на работу, и те, кто добивается успеха в данной организации, — это люди, принимающие ее орга­низационные ценности и поведение. Например, приоритеты орга­низации будут ясны и понятны другим руководителям, если менед­жеры, нацеленные на работу и на реализацию стратегии организа­ции, постоянно продвигаются вверх по служебной лестнице.

 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных