ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Вопрос. Стратегический стоимостной анализ.Один из наиболее четких индикаторов ситуации компании - ее ценовая позиция по отношению к конкурентам. Особенно это относится к отраслям со слабо дифференцированной продукцией, но даже в противном случае компании вынуждены не отставать от соперников, иначе рискуют потерять конкурентную позицию. Различия в издержках соперников могут вызваться разницами: - цен на сырье, материалы, комплектующие, энергию и т.д.; - в базовых технологиях, возрасте оборудования; - во внутренних себестоимостях из-за различных размеров производственных единиц, кумулятивного эффекта выпуска, уровней производительности, различных налоговых условий, уровней организации производства и т.д.; - в чувствительности к инфляции и изменениям курсов валют; - в транспортных расходах; - затрат в каналах распределения. Стратегический стоимостный анализ фокусируется на относительной стоимостной позиции фирмы по отношению к ее соперникам. Первичным аналитическим подходом такого анализа является построение стоимостной цепи по отдельным действиям, показывающей картину накопления стоимости от сырья до цены конечных потребителей. Имеются три главные области в цепи действия/издержки, где возможны наибольшие различия для конкурирующих фирм: область снабжения, передовые части каналов распределения, собственно внутренняя деятельность компании. Если фирма теряет конкурентоспособность в задней или передней частях цепи, то может изменять свои внутренние действия с целью восстановления конкурентоспособности. Когда стоимостные пробелы лежат, в основном, в задней части цепи, фирма может использовать шесть стратегических действий. В случае если это характерно для передней части цепи, возможны три корректирующие воздействия: - использовать более привлекательные формы для участников каналов распространения; Когда источник потери конкурентоспособности по стоимости лежит во внутренних областях цепи, то целесообразно рассмотреть возможность следующих действий: - ревизия внутренних статей бюджета; - попытка поднять производительность труда рабочих и дорогостоящего оборудования; - инвестирование ресурсосберегающих технологических улучшений; - модификация продукции с целью снижения ее стоимости; - балансировка больших внутренних издержек экономией в передней и задней частях цепи.
42 вопрос. Миссия организации: характеристика, требования к формулированию, заинтересованные группы. Миссия организации – это философия и предназначение, смысл существования организации. Это сформировавшееся утверждение относительно того, для чего или по какой причине существует организация и в чем проявляется отличие данной организации от ей подобной. Основными группами людей, чьи интересы должны быть учтены при определении ее назначения являются: - собственники организации; - сотрудники организации; - покупатели продукта организации; - деловые партнеры организации; - местное сообщество, находящееся с организацией во взаимоотношении; - общество в целом. Факторы выработки миссии: 1. История фирмы, в процессе которой вырабатывается философия фирмы, формируется ее профиль, стиль деятельности, место на рынке. 2. Существующий стиль поведения и способ действия собственников и управленческого персонала. 3. Состояние среды обитания организации. 4. Ресурсы, которые она может привести в действие для достижения своей цели. 5. Отличительные особенности, которыми обладает организация. Цели формирования миссии. 1. Миссия дает субъектам внешней среды общее представление о том, что из себя представляет организация, к чему она стремится, какие средства готовы использовать в своей деятельности. 2. Миссия способствует единению внутри организации и созданию корпоративного духа. Это проявляется в следующем: - миссия делает ясными для сотрудников цели и предназначение организации. - выступает отправной точкой в их деятельности. - способствует установлению определенного климата в организации. 3. Миссия создает возможность для более действенного управления организацией в силу того, что являясь базой для установления целей организации, дает общий подход к распределению ресурсов организации и расширяет для работников смысл и содержание их деятельности.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|