Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Вопрос. Стратегический стоимостной анализ.




Один из наиболее четких индикаторов ситуации компании - ее ценовая позиция по отношению к конкурентам. Особенно это относится к отраслям со слабо дифференцированной продукцией, но даже в противном случае компании вынуждены не отставать от соперников, иначе рискуют потерять конкурентную позицию. Различия в издержках соперников могут вызваться разницами:

- цен на сырье, материалы, комплектующие, энергию и т.д.;

- в базовых технологиях, возрасте оборудования;

- во внутренних себестоимостях из-за различных размеров производственных единиц, кумулятивного эффекта выпуска, уровней производительности, различных налоговых условий, уровней организации производства и т.д.;

- в чувствительности к инфляции и изменениям курсов валют;

- в транспортных расходах;

- затрат в каналах распределения.

Стратегический стоимостный анализ фокусируется на относительной стоимостной позиции фирмы по отношению к ее соперникам. Первичным аналитическим подходом такого анализа является построение стоимостной цепи по отдельным действиям, показывающей картину накопления стоимости от сырья до цены конечных потребителей. Имеются три главные области в цепи действия/издержки, где возможны наибольшие различия для конкурирующих фирм: область снабжения, передовые части каналов распределения, собственно внутренняя деятельность компании. Если фирма теряет конкурентоспособность в задней или передней частях цепи, то может изменять свои внутренние действия с целью восстановления конкурентоспособности.

Когда стоимостные пробелы лежат, в основном, в задней части цепи, фирма может использовать шесть стратегических действий.

В случае если это характерно для передней части цепи, возможны три корректирующие воздействия:

- использовать более привлекательные формы для участников каналов распространения;
- изменить экономическую стратегию, включая возможность передней интеграции;
- попытаться скомпенсировать разницу снижением издержек в других частях цепи.

Когда источник потери конкурентоспособности по стоимости лежит во внутренних областях цепи, то целесообразно рассмотреть возможность следующих действий:

- ревизия внутренних статей бюджета;

- попытка поднять производительность труда рабочих и дорогостоящего оборудования;
- исследовать, не будет ли выгоднее выполнение некоторых технологических процессов на стороне, чем самой фирмой;

- инвестирование ресурсосберегающих технологических улучшений;
- рассмотрение вызывающих опасения компонентов стоимости как объектов новых инвестиций в производство и оборудование;

- модификация продукции с целью снижения ее стоимости;

- балансировка больших внутренних издержек экономией в передней и задней частях цепи.

 

 

42 вопрос. Миссия организации: характеристика, требования к формулированию, заинтересованные группы.

Миссия организации – это философия и предназначение, смысл существования организации.

Это сформировавшееся утверждение относительно того, для чего или по какой причине существует организация и в чем проявляется отличие данной организации от ей подобной.

Основными группами людей, чьи интересы должны быть учтены при определении ее назначения являются:

- собственники организации;

- сотрудники организации;

- покупатели продукта организации;

- деловые партнеры организации;

- местное сообщество, находящееся с организацией во взаимоотношении;

- общество в целом.

Факторы выработки миссии:

1. История фирмы, в процессе которой вырабатывается философия фирмы, формируется ее профиль, стиль деятельности, место на рынке.

2. Существующий стиль поведения и способ действия собственников и управленческого персонала.

3. Состояние среды обитания организации.

4. Ресурсы, которые она может привести в действие для достижения своей цели.

5. Отличительные особенности, которыми обладает организация.

Цели формирования миссии.

1. Миссия дает субъектам внешней среды общее представление о том, что из себя представляет организация, к чему она стремится, какие средства готовы использовать в своей деятельности.

2. Миссия способствует единению внутри организации и созданию корпоративного духа. Это проявляется в следующем:

- миссия делает ясными для сотрудников цели и предназначение организации.

- выступает отправной точкой в их деятельности.

- способствует установлению определенного климата в организации.

3. Миссия создает возможность для более действенного управления организацией в силу того, что являясь базой для установления целей организации, дает общий подход к распределению ресурсов организации и расширяет для работников смысл и содержание их деятельности.

 




Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2018 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных