ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Вопрос. Стратегический контроллинг.Стратегический контроллинг предназначен для обеспечения координации функций стратегического планирования, контроля и системы информационного обеспечения процесса стратегического планирования и управления на предприятии.
Главной задачей стратегического контроля является поддержание жизнеспособности стратегического плана. Это предполагает проверку адекватности формулировки стратегии и методов ее реализации. В процессе формирования концептуальных основ стратегического контроля необходимо провести: • обоснование и выбор контролируемых параметров, используемых в процессе оценки выбранной стратегии развития предприятия; • обоснование системы стандартов (нормативов), применяемых в качестве базы для сравнения; • определение фактических значений контролируемых параметров; • выявление отклонений и анализ причин, обусловивших возникновение отклонений от выбранной стратегии развития предприятия; • разработку системы мероприятий но управлению отклонениями от выбранной стратегии развития предприятия. Вместе с тем следует подчеркнуть, что процесс внедрения стратегического контроля на предприятии сопряжен с решением достаточно большого числа проблем, основные из которых связаны с изменением контролируемых параметров, организационной структуры и методов руководства предприятием. Основная задача оперативного контроллинга заключается в оказании помощи управленческим работникам в достижении запланированных целей функционирования и развития предприятия. Он ориентируется преимущественно на краткосрочный результат и его инструментарий существенно отличается от подходов и методов стратегического контроллинга. Основные отличительные черты систем стратегического и оперативного контроллинга представлены на рис. 10.3. Использование методологии стратегического и оперативного контроллингов в качестве средства поддержки деятельности управленческих работников позволит значительно повысить эффективность управления функционированием и развитием предприятия. В общем случае процесс стратегического контроля должен включать три основные стадии: • формирование системы контролируемых стратегических параметров; • проведение контрольной оценки; • принятие управленческих решений по результатам стратегического контроля. На предприятии целесообразно выделять две основные формы контроля: стратегический и текущий (оперативный) контроль. Стратегический контроль направлен на обеспечение потребностей стратегического планирования и управления. Текущий (оперативный) контроль предполагает осуществление систематического наблюдения за ходом выполнения текущих планов и программ развития предприятия.
56 вопрос. Типовые стратегии по матрице Анзоффора «Товар-рынки». Товар Старый Новый
1. Стратегия усиления позиций на рынке. Она предполагает усилить позицию старого товара на старых рынках. Для этого используется весь комплекс маркетинговых мероприятий: снижение цены, изменение упаковки, стимулирование продаж, предложение проб и т.д. 2. Стратегия развития рынка. Возможные пути: ü Выход на новые товарные, национальные, территориальные, интернациональные рынки; ü Освоение новых сегментов рынка; ü Новое использование старого товара. 3. Выход нового товара на старые рынки (стратегия инновации товара). Реализация данной стратегии нуждается в известной торговой марке, которая будет продавать товар. 4. Диверсификация (разнообразие)- наиболее частая стратегия. Причины диверсификации- уход со стагнирующего рынка, страхование снабженческой и сбытовой сферы деятельности, попытка обезопасить финансовую сторону деятельности.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|