Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Вопрос. Стратегический контроллинг.




Стратегический контроллинг предназначен для обеспечения коорди­нации функций стратегического планирования, контроля и системы информационного обеспечения процесса стратегического планирования и управления на предприятии.

 

Главной задачей стратегического контроля является поддержание жизнеспособности стратегического плана. Это предполагает проверку адекватности формулировки стратегии и методов ее реализации.

В процессе формирования концептуальных основ стратегического контроля необходимо провести:

• обоснование и выбор контролируемых параметров, используемых в процессе оценки выбранной стратегии развития предприятия;

• обоснование системы стандартов (нормативов), применяемых в качестве базы для сравнения;

• определение фактических значений контролируемых параметров;

• выявление отклонений и анализ причин, обусловивших возникновение отклонений от выбранной стратегии развития предприятия;

• разработку системы мероприятий но управлению отклонениями от выбранной стратегии развития предприятия.

Вместе с тем следует подчеркнуть, что процесс внедрения стратегического контроля на предприятии сопряжен с решением достаточно большого числа проблем, основные из которых связаны с изменением контролируемых параметров, организационной структуры и методов руководства предприятием.

Основная задача оперативного контроллинга заключается в оказании помощи управленческим работникам в достижении запланированных целей функционирования и развития предприятия. Он ориентируется преимущественно на краткосрочный результат и его инструментарий существенно отличается от подходов и методов стратегического контроллинга. Основные отличительные черты систем стратегического и оперативного контроллинга представлены на рис. 10.3.

Использование методологии стратегического и оперативного контроллингов в качестве средства поддержки деятельности управленческих работников позволит значительно повысить эффективность управления функционированием и развитием предприятия.

В общем случае процесс стратегического контроля должен включать три основные стадии:

• формирование системы контролируемых стратегических параметров;

• проведение контрольной оценки;

• принятие управленческих решений по результатам стратегического контроля.

На предприятии целесообразно выделять две основные формы контроля: стратегический и текущий (оперативный) контроль. Стратегический контроль направлен на обеспечение потребностей стратегического планирования и управления. Текущий (оперативный) контроль предполагает осуществление систематического наблюдения за ходом выполнения текущих планов и программ развития предприятия.

 

56 вопрос. Типовые стратегии по матрице Анзоффора «Товар-рынки».

Товар

Старый Новый

1. Затраты базовые. Верность успеха 50%. 2.Затраты в восьмикратном размере. Верность успеха 33%
  3.Затраты в четырехкратном размере. Верность успеха 20%   4. Затраты в двенадцатикратном размере. Верность успеха 5%
Рынки Старый Новый

 

 

1. Стратегия усиления позиций на рынке. Она предполагает усилить позицию старого товара на старых рынках. Для этого используется весь комплекс маркетинговых мероприятий: снижение цены, изменение упаковки, стимулирование продаж, предложение проб и т.д.

2. Стратегия развития рынка. Возможные пути:

ü Выход на новые товарные, национальные, территориальные, интернациональные рынки;

ü Освоение новых сегментов рынка;

ü Новое использование старого товара.

3. Выход нового товара на старые рынки (стратегия инновации товара). Реализация данной стратегии нуждается в известной торговой марке, которая будет продавать товар.

4. Диверсификация (разнообразие)- наиболее частая стратегия. Причины диверсификации- уход со стагнирующего рынка, страхование снабженческой и сбытовой сферы деятельности, попытка обезопасить финансовую сторону деятельности.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных