ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Понятие интеллектуальной собственностиГосударства В широком понимании, интеллектуальная собственность означает закрепленные законом права, которые являются результатом интеллектуальной деятельности в промышленной, научной, литературной и художественной областях. Следует подчеркнуть, что под интеллектуальной собственностью понимают не результат интеллектуальной деятельности, а право на этот результат. В отличие от материальных объектов (вещи, здания, машины), право нельзя ощутить на ощупь. Поэтому, интеллектуальная собственность является нематериальным объектом. По сложившейся традиции интеллектуальная собственность подразделяется на "промышленную собственность" и "авторское право". Промышленная собственность подразумевает охрану изобретения с помощью патентов, защиту определенных коммерческих интересов с помощью законодательства по торговым знакам и торговым названиям, а также законодательства по охране промышленных образцов. Понятие "промышленная собственность" иногда понимают как движимую или недвижимую собственность (заводы, машины, оборудование). Но промышленная собственность в данном контексте является интеллектуальной собственностью и относится исключительно к порождениям человеческого разума. Как правило, промышленная собственность включает в себя изобретения (полезные модели) и промышленные образцы. Изобретения (полезные модели) являются новым решением технических проблем, а промышленные образцы относятся к области эстетики и определяют внешний вид промышленных изделий. В промышленную собственность также входят товарные знаки, знаки обслуживания, торговые названия и обозначения, включая указания происхождения товара и наименования места происхождения. Товарный знак представляет собой любое обозначение, "которое индивидуализирует товары данного предприятия и помогает отличать их от товаров его конкурентов"[1]. В целях индивидуализации товара для потребителя, товарный знак должен указывать на его происхождение. Он призван информировать потребителя о действительном производителе данного товара. Товарный знак выполняет две взаимосвязанные функции: отличительную и указательную. Товарный знак помогает потребителю отличить товар, проданный с этим знаком, от товаров других предприятий и одновременно указывает на его происхождение. Авторское право предоставляет авторам и иным творцам интеллектуальных произведений (литература, музыка, искусство) определенные права, позволяющие им разрешать или запрещать в течение определенного ограниченного периода времени те или иные виды использования их произведений. Авторское право имеет отношение и к таким художественным произведениям, как поэмы, романы, музыка, живопись, кинофильмы и т.п. В широком смысле, авторское право включает в себя положения по охране авторского права, а также охрану "смежных прав". Стокгольмская конвенция (14 мая 1967 года) гласит, что "интеллектуальная собственность включает права касающиеся: 1. Литературных, художественных и научных произведений. 2. Выступлений исполнителей, фонограмм и программ эфирного вещания. 3. Изобретений во всех областях человеческой деятельности. 4. Научных открытий. 5. Промышленных образцов.
6. Товарных знаков, знаков обслуживания и торговых названий и обозначений. 7. Пресечения недобросовестной конкуренции и всех других прав, являющихся результатом интеллектуальной деятельности в промышленной, научной, литературной или художественной областях"[2]. К числу новых технических объектов интеллектуальной собственности сегодня можно отнести компьютерные программы, биотехнологии, интегральные микросхемы, репрографию (фотокопирующее оборудование, позволяющее делать факсимильные копии документов любого вида неотличимые от оригинала), новую технику связи, цифровые системы распространения. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|