Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Состав классификации государственных расходов




Отдельные виды государственных расходовнеоднородны по экономическому содержанию и значению. Этим обуславливаются различия в источниках, формах и методах финансирование затрат.

Государственные расходы по экономическому содержанию подразделяются на три основные группы:

1) Расходы непосредственно связанные с материальным производством и относящиеся к производственной сфере.

2) Расходы в непроизводственной сфере деятельности.

3) Расходы на создание государственных резервов.

Первая группа расходов обусловлена хозяйственной деятельно­стью государства и связана с созданием национального дохода.

Вторая группа государственных расходов связана с потребле­нием национального дохода для удовлетворения общественных по­требностей общества.

Государственные расходы третьей группы направлены на создание, и пополнение государственных резервов предназначаются для удовлетворения потребностей как производственной, так и непроизводственной сфер при чрезвычайных обстоятельствах, например и стихийных бедствиях для возмещения потерь и обеспечения бесперебойности снабжения предприятий, учреждений, организаций и я товарами и продуктами. Государственные расходы должны обеспечивать наиболее полное удовлетворение государственных потребностей при максимально эффективном использовании средств.

Применяются следующие формы бюджетного финансиро­вания:

Ø Дотации- денежные средства выделяются в безвозвратном
порядке из бюджета и внебюджетных фондов для покрытия убытков
предприятий и организаций, а также для сбалансирования нижестоя­щих бюджетов.

Ø Субвенции- форма целевой государственной финансовой
помощи на программы и мероприятия по обеспечению социальной
поддержки населения и другие цели; в случае нарушения целевого
использования средства подлежат возврату.

Ø Субсидии- пособия в денежной или натуральной форме за счет средств бюджета, внебюджетных и специальных фондов на без­возвратное финансирование мероприятий на долевой основе.

 

Тема 14. Налоги и организация налоговой системы

 

План лекции:

1. Понятие налогов и их экономическая сущность

2. Функции налогов

3. Налоговая система Республики Казахстан

 

Налоги — это обязательные платежи, устанавливаемые государством, взимаемые в определенных размерах и в установленные сроки.

Налоги – это по­ступления и сборы с юридических и физических лиц, проводимые государством на основе государственного законодательства.

Налоги являются исходно категорией финансов.

Налоги возникают с появлением государства и являются основой его существования. На протяжении всей истории развития человечества налоговые формы и методы изменялись, отрабатывались, приспособлялись к потребностям и запросам государства

Налоги выражают обязательность юридических и физических лиц участвовать в формировании финансовых ресурсов государства. Налоги, являясь инструментом перераспределения, призваны так­же, гасить возникающие сбои в системе распределения и стимули­ровать или сдерживать людей в развитии той или иной формы деятельности. Налоги делятся на реальные и личные. Реальные на­логи - это налоги на имущество. Ими облагается непосредст­венно доход или имущество, а не сам налогоплательщик, т.е. про­дажа, покупка или владение имущества. Особенность этого на­лога в том, что он не учитывает финансового положения нало­гоплательщика. Личными налогами облагаются только доходы на­селения, они должны учитывать платежеспособность налогопла­тельщика.

Организационными признаками налога являются: объект налога - то, что облагается налогом (доход, имущество и т.д.); источник выплаты налога - фонд или средства, из которых упла­чивается налог (текущий доход, кредит и т.п.); база налога - сум­ма, с которой взимается налог, ставка (шкала вставок) налога - размер налога на единицу обложения, субъект налогообложения - лицо, обязанное по закону платить налог.

Каждый налог содержит следующие элементы:

Субъект налога или налогоплательщик - физическое или юридическое лицо, на которое законом возложена обязанность платить налог.

Носитель налога - физическое или юридическое лицо, которое, в конечном счете несет издержки и ущерб по уплате налога.

Объект налога - предмет, подлежащий обложению (доход, товары, имущество). Часто и само название налога вытекает из объ­екта, например, налог на имущество, подоходный, и др.

Источник налога - доход субъекта (заработная плата, процент, рента) из которого выплачивается налог.

Масштаб налогообложения - единица, которая кладется в основу измерения налога; в промысловом налоге масштабом может быть оборот предприятия или его прибыль, или его капитал, или коли­чество рабочих и станков, или величина помещения, или плата за него и т.д.

Единица обложения - единица измерения объекта (по по­доходному налогу - денежная единица страны (тенге), по земель­ному налогу - гектар, акр и т.д.).

Налоговая ставка - представляет собой величину налога на единицу обложения; выраженная в процентах она носит название кво­ты.

Принципы налогов:

1. Принцип справедливости в налогообложении рассматривается в двух аспектах:

Ø Достижение «горизонтального равновесия»

Ø Соблюдение «вертикального равновесия»

2. Принцип простаты;

3. Определенность налогов;

4. Минимум налоговых льгот;

5. Экономическая приемлемость;

6. Сопоставимость налоговых ставок.

 

Функции налогов

Развитие налоговых систем исторически определило три основные их функции - фискальную, перераспределительную,регули­рующую.

Активность налоговой системы проявляется в выполне­нии ею двух функций: фискальной и регулирующей. Суть фискальной функции заключается в обеспечении поступления необходимых средств в бюджетыразных уровней для покрытия государственных расходов. Она показывает обязанности налого­плательщиков перед государством.

Регулирующая функция налогов означает их использова­ние для стимулирующего воздействия наэкономику, прежде всего через перераспределение национального дохода. Иными словами, выполнение регулирующей и стимулирующей функции достигается путем участия государства в воспроизводственном процессе, но не в форме прямого директивного вмешательства, а путем управления потоками инвестиций в отдельные отрасли, усиления или ослабления процессов накопления капиталов в различных сферах экономики, расширения или уменьшения плате­жеспособного спроса населения.

Государство проводит налоговую политику – систему мероприятий в области налогов – в соответствии с выработанной экономической политикой в зависимости от социально-экономических целей и задач общества каждого конкретного периода его развития.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных