Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Классификация государственных доходов




Классификация государственных доходовпозволяют глубже понять их экономическую природу, состав и целевую направленность, принципы формирования, то есть всю систему государственных доходов.

В зависимости от организационно-правого оформление форм собственности государственные доходы состоят из:

1) Доходов государственных предприятий и организаций;

2) Налоговых поступлений частнопредпринимательского сектора;

3) Налоговых поступлений общественных организаций;

4) Налоговых платежей населения.

В зависимости от сфер создания государственные доходы клас­сифицируются:

1) На доходы формируемые в сфере материального производства;

2) Доходы, образующиеся в непроизводственной сфере.

По финансовому содержанию государственные доходы делятся на:

1) налоговые;

2) неналоговые;

Чистый доходобщества выражает стоимость прибавочного продукта в денежной форме, то есть при реализации прибавочный продукт получает форму чистого дохода. Важнейшей частью приба­вочного (дохода) продукта и соответственно, чистого дохода общест­ва является чистый доход хозяйствующих субъектов.

Факторами роста чистого дохода является:

Ø повышение производительности труда;

Ø экономия материальных и денных ресурсов;

Ø улучшение качества продукции;

Ø повышение эффективности использования основных и оборотных производственных фондов;

Ø естественные условия производства.

 

3. Экономическая сущность государственных расхо­дов

Государственные расходыпредставляют собой денежные из­держки, связанные с функционированием государства. Как экономи­ческая категория государственные расходы выражают экономические отношения, связанные с распределением, перераспределением и по­треблением части валового общественного продукта в целях развития и совершенствования общественного производства, удовлетворения разнообразных потребностей общества. Диалектика расходов анало­гична рассмотренной в понятии «доходы». Кроме того, она состоит и в том, что понятие «расходы» имеют двойной смысл:

1) использование денежных средств по их целевому назначе­нию, то есть непосредственную трату денежных средств в процессе обмена. В этом случае в состав расходов включаются расходы пред­приятий и организаций производственной и непроизводственной сфе­ры, населения, осуществляемые за счет конечных доходов, а валовой общественной продукт распадается на три фонда: фонд потребления, фонд накопления, фонд возмещения.

2) от фактического расходования средств в процессе обмена следует отличать расходы распределительного характера, которые формируются посредством финансов; при использовании общегосу­дарственных фондов и распределении фондов предприятий по их це­левому назначению: денежные расходы служат основой формирова­ния конечных доходов всех субъектов хозяйствования.

Эти два аспек­та отражают противоречивость и сложность понятия «расходы» при его трансформации в понятие «затраты»: если «расходы» предполагают окончательную трату, потребление то «затраты» означают из­держки «в зачет», наперед, в ожидании будущих дохода или прибыли.

В состав расходов предприятий государственного сектора входят:

Ø затраты, связанные с производственной деятельностью;

Ø на расширенное воспроизводство (основные и оборотные фонды) ;

Ø платежи в бюджет и внебюджетные фонды;

Ø в поощрительные и стимулирующие фонды.

Роль государственных расходов определяется тем, что преоб­ладающая их часть направляется для производства или обеспечения общественными товарами, благами и услугами населения страны. Расходы на социально – культурные мероприятия, оборону, охрану правопорядка, управление, на продукцию и услуги государственных предприятий и организаций, призваны удовлетворить общие потребности населения в дополнении к обеспечению рыночными товарами и услугами со стороны как государственного, так и рыночного сектора.

Со­вокупность всех видов расходов по направлениям и целевому назна­чению образует систему государственных расходов. Организация государственных расходов достигается посредством их прогнозиро­вание, а также установления строгого порядка их финансирования и использование средств. Поэтому одним из принципов организации государственных расходов является плановость.

Принципы государственных расходов:

Целевой характер финансирования государственных расходов предполагает использование государственных средств на строго оп­ределенные мероприятия. Этим обеспечивается достижение пропор­ций в развитии отдельных отраслей национального хозяйства и ре­гионов, выделение средств в первую очередь на развитие наиболее перспективных и прогрессивных отраслей, определяющих научно-технический прогресс и решение важнейших социальных проблем.

Безвозвратный характер финансирования государственных расходов не требует непосредственно возмещения предоставленных ресурсов.

Финансирование в меру выполнения планов (прогнозов) развития предполагает выделение финансовых ресурсов лишь при выполнении производственных показателей.

Соблюдение режима экономии в использовании ресурсов один из главных принципов организации государственных расходов он предполагает рациональное и бережливое использование государственных средств.




Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2019 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных