ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Правительство обиделось на естественных монополистовЖелезнодорожники считают, что ныне действующее государственное регулирование и ограничение предельного роста тарифов в отрасли не учитывает реально складывающихся темпов увеличения цен в промышленности на продукцию, потребляемую транспортом. После 1990 г. бюджетное финансирование отрасли постоянно сокращалось, и сегодня тарифы остались практически единственным источником жизнеобеспечения отрасли. Специалисты МПС считают, что регулировать тарифы следует не по отдельным видам транспорта, а по сегментам транспортного рынка в зависимости от развития на нем конкуренции. Первый сегмент — с развитой конкуренцией между различными видами транспорта и с избытком предложения, второй — с преобладанием перевозчиков-немонополистов и третий — где перевозки находятся исключительно в сфере деятельности естественной монополии — железных дорог.
Финансовые известия, 1997, № 5
Обсудите мнение специалистов МПС относительно регулирования тарифов по отдельным видам транспорта. Следует ли учитывать особенности рыночной структуры, которая характерна для того или иного вида транспорта?
Итоговые тесты для самопроверки
I. В каждом случае имеется только одно правильное утверждение. 1. Исследования экономистов показали, что в основу определения того, к какому типу относится та или иная рыночная структура, должны быть положены следующие критерии: а) доступность экономической информации, наличие сертификатов качества на выпускаемую продукцию, количество фирм на рынке; б) количество фирм на рынке, доступность информации, характер производимой продукции; в) характер производимой продукции, количество фирм на рынке и свободный вход на рынок; г) количество фирм на рынке, характер производимой продукции, наличие или отсутствие барьеров входа на рынок, степень доступности экономической информации, отсутствие контроля над ценами. 2. Примером естественной монополии является: а) компания «Майкрософт»; б) городской метрополитен; в) Сбербанк России; г) международная организация «Красный Крест». 3. Какой из следующих рынков более других соответствует условиям совершенной конкуренции: а) рынок автомобилей; б) рынок пшеницы; в) рынок труда; г) рынок верхней одежды? II. Каждому утверждению в левой колонке подберите продолжение из правой колонки таблицы:
В. Ситуация, в которой общество несет потери из-за высоких цен при низком выпуске, более характерна...
Г. Рынок, на котором несколько продавцов могут оказывать воздействие на цену продукции в отрасли, характерен...
Д. Ситуация, когда назначаются разная цена на один и тот же товар, характерна...
Е Ограниченность ресурсов — главный фактор, формирующий ситуацию, характерную...
Ж. Отсутствие кривой предложения характерно...
3. Рынок с большим числом фирм, производящих взаимозаменяемые товары и услуги, характерен...
И. Ситуация, в которой при любом объеме выпуска продукция продается по одинаковой цене, характерна...
К. Чем меньше заменителей имеет продукт, тем ближе монополистическая конкуренция к ситуации, характерной...
3. … для совершенной конкуренции
4....для рынка совершенной конкуренции
5....для совершенной конкуренции
6....для картеля
7....для конкуренции
8....для монополистического рынка
9....для монополии
10....для монополистической конкуренции
III. Верны ли следующие утверждения (Да — Нет)? 1. Свободный вход на монополизированный рынок невозможен. 2. Конкурентная фирма не может повлиять на рыночную цену. 3. Конкурентная фирма продает по рыночной цене столько, сколько захочет. 4. Обладание монополией всегда гарантирует прибыль.
5. Если предельные издержки фирмы превышают предельный доход, следует наращивать выпуск продукции. 6. Ценовая дискриминация выгодна только тогда, когда ценовая эластичность на обслуживание рынков одинакова. 7. При монополистической конкуренции легче основать новую фирму, чем при совершенной конкуренции. 8. На рынках совершенной конкуренции реклама—пустое дело. 9. На рынках олигополии продукция совершенно однородна. 10. В условиях монополизированного рынка отсутствует кривая предложения.
122 Глава 8 Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|