Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Информационная система и её компоненты




Содержание

1. Основные понятия систем.

2. Информационная система и её компоненты.

3. Информационная система управления.

4. Классификация информационных систем.

5. Проектирование информационных систем.

6. Экономическая информационная система.

7. Функциональные подсистемы автоматизированной информационной системы.

8. Обеспечивающие подсистемы автоматизированной информационной системы.

9. Требования к автоматизированной информационной системе.

10. Автоматизированные системы управления (АСУ) и их виды.

11. Системы поддержки принятия решения (СППР) и их виды.

12. Автоматизированные информационно-вычислительные системы (АИВС)

и их виды.

13. Автоматизированные системы обучения (АСО) и их виды.

14. Автоматизированные информационно-справочные системы (АИСС) и их виды.

15. Корпоративные информационные системы (КИС).

Аббревиатуры

 

ИС – информационная система

ИСУ -информационная система управления

АИС – автоматизированная информационная система

ЭИС – экономическая информационная система


Основные понятия систем

Система - это совокупность элементов, взаимосвязанных друг с другом и образующих определенную целостность. Количество элементов может быть любым, но каждый из них вносит свой вклад в характеристики целого. Если один элемент будет отсутствовать или неверно работать, то вся система будет функционировать неправильно.

Примеры систем: техническое устройство, живой организм, коллектив людей, предприятие и т.д. Они состоят из множества частей, каждая из которых работает во взаимодействии с другими для создания целого, имеющего свои конкретные свойства. Системы очень разнообразны, но обладают рядом общих свойств.

Элемент системы это часть системы, выполняющая определенную функцию (преподаватель читает лекцию, а студенты её слушают и конспектируют). Он может быть сложным и состоять из взаимосвязанных частей. Такой сложный элемент называют подсистемой.

Организация системы – это внутренняя упорядоченность и согласованность взаимодействия элементов системы. Она проявляется в ограничении разнооб­разия состояний элементов в рамках системы (во время лекции не играют в футбол).

Структура системы – это совокупность внутренних устойчи­вых связей между элементами системы, определяющая ее ос­новные свойства.

Целостность системы – это принципиальная несводимость свойств системы к сумме свойств ее элементов. В то же время свойства каждого элемента зависят от его места и функции в системе.

Классификация систем может производиться по различным признакам. В общем плане их можно разделить на материальные и абстрактные системы.

Материальные системы представляют собой совокупность материальных объектов. Среди материальных систем можно выделить неорганические (технические, химические), органические (биологические) и смешанные (содержат элементы неорганической и органической природы). Среди смешанных систем выделяют эрготехнические системы, в которых человек с помощью машин осуществляет свою трудовую деятельность. Важное место среди материальных систем занимают социальные системы с общественными отношениями между людьми.

Среди всех систем особое место занимают системы организационного управления. В них управляющее воздействие направлено на организацию поведения коллективов людей и имеет информационный характер. Область получения и использования информации в таких системах экономическая: она создается в процессе производственно-хозяйственной деятельности и используется в управлении этой деятельностью.

Абстрактные системы представляют собой продукт человеческого мышления: знания, теории, гипотезы.

По временной зависимости различают статические и динамические системы. В статических системах с течением времени её состояние не изменяется. В динамических системах происходит изменение состояния в процессе её функционирования.

Динамические системы с точки зрения наблюдателя могут быть детерминированными и вероятностными. Поведение детерминированной системы всегда можно предсказать (состояние ее элементов полностью определяется их состоянием в предшествующий или последующий моменты времени). Если поведение предсказать невоз­можно, то система относится к классу вероятностных (стохастических) систем.

По взаимодействию с внешней средойразличают закрытые и открытые системы. Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы и относительно независима от среды, окружающей её. Все процессы, кроме энергетических процессов, замыкаются внутри системы. Часы - пример закрытой системы. Взаимозависимые части часов двигаются непрерывно и очень точно, как только часы заведены или поставлена батарейка. И пока в часах имеется источник накопленной энергии, их система независима от окружающей среды.

Открытая система активно взаимодействуют с внешней средой. Она зависит от энергии, информации и материалов, поступающих извне через проницаемые границы системы. Кроме того, открытая система должна приспосабливаться к изменениям во внешней среде. Это позволяет ей развиваться в сторону совершенствования и усложнения.

По сложности системы принято делить на простые, сложные и большие (очень сложные) системы. Простая система не имеет развитой структуры. Сложная система имеет развитую структуру, состоящую из элементов и подсистем. Большая система – это сложная система, имеющая дополнительные признаки:

· наличие разнообразных (материальных, информационных, энергетических, денежных) связей между подсистемами;

· открытость;

· наличие элементов самоорганизации;

· участие людей, машин и природной среды в функционировании системы.

Понятие большой системы было введено для обозначения особой группы систем. Их изучение, анализ и синтез проводят на основе системного подхода.

Информационная система и её компоненты

Информационная система – это организационно-техническая система, которая предназначена для выполнения информационно-вычислительных работ или предоставления информационно-вычислительных услуг и удовлетворения потребностей системы и её пользователей путем использования и\или создания информационных продуктов.

Основные компоненты информационной системы - это база данных, концептуальная схема и информационный процессор, образу­ющие систему хранения и манипулирования данными.

База данных - это набор сообщений, которые являются истинными для данной материаль­ной системы и непротиворечивы по отношению друг к другу. Сообщения обычно являются форматированными и хранятся в виде единиц информации в запоминающих устройствах вычислительной техники.

Концептуальная схема (от слова concept - понятие) пред­ставляет собой описание структуры всех единиц информации, хранящихся в базе данных.

Информационный процессор - это механизм, который в от­вет на получение команды выполняет операции с базой данных и концеп­туальной схемой.

В информационной системе можно обнаружить восемь компонентов (рис.1). Любая информационная система разрабатывается для выполнения целей и задач, которые отражают интересы движущих сил, и ее назначение.

Данные собираются и вводятся в систему как входы. Информация, производимая системой, называется выходом. Выход системы, который вновь вводится в систему как вход, называется обратной связью.

 

Рис.1 Компоненты информационной системы

Хранение данных в информационной системе предполагает их последующее использования. Чтобы приводить данные к текущему моменту, они должны корректироваться.

Процессор используется для обработки данных и производства информации. В автоматизированной информационной системе роль процессора выполняют компьютеры.

Инструкции и процедуры для пользователей обычно помещают в специальные руководства. Чтобы научить компьютеры, как обрабатывать данные, пишется программное обеспечение. Информационные системы не могут обрабатывать данные без подробных инструкций и процедур.

Меры контроля и безопасности встраивают в информационные системы, чтобы гарантировать защищенность от несанкционированного доступа, точность информации и нормальное функционирование системы.

Пользователи – это люди, взаимодействующие с системой и использующие информацию, которую она производит. Информационная система поддерживает работу следующих категорий пользователей:

· конечные пользователи – это специалисты и управленческий персонал, которые используют информационные технологии управления;

· администрация системы – это конструкторы, системные аналитики, администраторы компьютерной сети;

· системные и прикладные программисты (осуществляют создание и сопровождение программного обеспечения системы);

· технический персонал (обеспечивают обслуживание технических средств обработки данных);

· внешние пользователи – это потребители выходной информации.

Совершенствование информационных систем тесно связано с развитием информационных технологий. Как они соотносятся? Информационная система является средой для реализации информационных технологий. Осуществление функций информационных систем невозможно без использования информационных технологий. Однако информационная технология может существовать вне информационной системы. Например, информационная технология обработки текстов, которую используют для написания различных текстовых документов, часто не являются частью информационной системы и реализуется вне такой системы.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных