Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Конкурентные преимущества предприятия




Под конкурентными преимуществами товаров и услуг понимается совокупность свойств данных результатов деятельности субъектов бизнеса, которые делают их более привлекательными для внешнего окружения этих субъектов бизнеса.

Отдавая предпочтение тем или иным товарам (услугам), покупатели руководствуются такими критериями, как цена товара, степень новизны продукции, состав потребительских свойств, в том числе направления целевого использования товара, возможность сочетания его с другими товарами в процессе потребления, качество товара, удобство в эксплуатации. Покупателей интересует также продажный и послепродажный сервис, степень доступности товаров, возможность экономии затрат на покупку, наличие гарантий со стороны изготовителей данных товаров и торговых компаний. Кроме того, одни и те же товары (услуги) обладают различной ценностью для покупателей в различных географических районах и на различных локальных национальных рынках. Конкурентные преимущества товаров (услуг) являются важной составляющей и конкурентных преимуществ предпринимательских фирм. Под конкурентными преимуществами хозяйствующих субъектов следует понимать их более высокие достижения в избранных направлениях предпринимательской деятельности по сравнению с достижениями соперников, признаваемые внешним окружением данного субъекта бизнеса.

Конкурентные преимущества выступают одновременно и как цели конкурентного соперничества субъектов бизнеса, и как инструменты такого соперничества. Противоположным понятием являются конкурентные недостатки субъектов бизнеса.

В процессе характеристики конкурентных преимуществ субъектов бизнеса (равно, как и их конкурентных недостатков), важное значение имеют качественный состав и количественное значение этих достижений, достигнутый уровень развития соответствующих сторон деловой деятельности, степень фактического признания данных преимуществ со стороны внешнего окружения субъектов бизнеса (рис. 1.1)[7].

 

o внешним окружением o особенностями и условиями бизнеса o преимуществами результатов бизнеса

 


обусловлено
Конкурентное преимущество

 

 

Рисунок 1.1 – Конкурентное преимущество субъектов бизнеса

В соответствии с особенностями конкретных видов бизнеса и условиями его осуществления конкурентные преимущества субъектов бизнеса могут быть подразделены:

– на материальные и виртуальные;

– базисные и второстепенные;

– стратегические и тактические;

– технические, экономические, организационные, психологические, экологические;

– естественные (выработанные в процессе естественной эволюции бизнеса, в ходе естественного отбора посредством конкуренции) и искусственные (придуманные);

– реализуемые на одной стадии жизненного цикла товара (услуги) данного субъекта бизнес либо на ряде стадий.

К внешней среде, внутри которой осуществляются сопоставления предпринимательских фирм по различным критериям, относятся другие самостоятельные субъекты бизнес, связанные с рассматриваемыми конкурентами специфическими деловыми коммуникациями.

Таковыми являются соответственно:

– клиенты фирмы, являющиеся непосредственными потребителями результатов деятельности данной фирмы;

– контрагенты предпринимательской фирмы, являющиеся поставщиками товаров и услуг данной фирме либо гарантами по сделкам, в которых участвует указанная фирма, либо посредниками, обеспечивающими возможность и надлежащие условия заключения и выполнения сделок, либо партнерами по совместной деятельности;

– конкуренты фирмы, претендующие на потребительское и партнерское внимание со стороны тех же самых клиентов и контрагентов;

– общественность, включая органы государственной власти и управления [20].

Между всеми названными выше субъектами отношений и рассматриваемой предпринимательской фирмой постоянно происходит конфликтное соперничество, в ходе которого каждая из сторон стремится навязать другой свои жизненные интересы.

Разница в характере соперничества между отдельными представителями и внешней (конкурентной) среды по отношению к данной фирме состоит в следующем. Одни из них непосредственно соперничают с ней за условия производства и каналы сбыта, и поэтому их правомерно называть прямыми конкурентами, другие соперничают только за каналы сбыта (условно-прямые конкуренты), а третьи (клиенты, контрагенты, общественность) соперничают лишь за вынесение оценки ее деятельности, и потому их правомерно называть косвенными конкурентами. Прямыми в предпринимательском бизнесе являются конкуренты, продукты которых удовлетворяют одинаковые идентичные потребности, условно-прямыми – конкуренты, продукты которых удовлетворяют разные потребности одних и тех же клиентов.

Поскольку деятельность субъектов предпринимательского бизнеса направлена на производство и сбыт товаров, оказание услуг и выполнение работ, конкурентные преимущества в соперничестве между ними имеют результирующее значение в части оценки их достижений в производственной и сбытовой деятельности.

Конкурентные преимущества проявляются в следующих основных результатах деловой деятельности:

– содержание (степень полезности) товаров, услуг, работ, способность удовлетворять потребительские ожидания по своему составу;

– степень ассортиментного разнообразия (дифференциации) товаров, услуг, работ, их способность соответствовать или превосходить потребительские ожидания по различным элементам эффекта потребления (красота, надежность, комфортность, приятный вкус и т.п.), а также развивать соответствующие потребности;

– количество указанных товаров, которое должно быть, как минимум, достаточным для потребителей;

– технологии доставки товаров потребителям, уровень предпродажного и послепродажного сервиса при сбыте товаров и оказании услуг;

– уровень цен на товары, услуги, работы;

– уровень и состав скидок, премий, предлагаемых в процессе реализации товаров, услуг, работ;

– степень надежности предпринимательской фирмы как партнера по сделкам; степень гибкости предпринимательской фирмы при подготовке сделки и ведении переговоров, ее способность идти на компромисс и находить взаимоприемлемые решения в стандартных и нестандартных ситуациях;

– степень общественной значимости деловой деятельности субъекта предпринимательского бизнеса.

Таким образом, конкурентоспособность в условиях рыночной экономики есть обобщающая характеристика деятельности хозяйствующего субъекта, отражающая уровень эффективности использования хозяйствующим субъектом экономических ресурсов относительно эффективности использования экономических ресурсов конкурентами [25].

 

2 Анализ и пути повышения конкурентоспособности предприятия ООО «Выбирай»

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных