Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






АБС в творчестве современных пейсателей




Стругацкие оставили нехилый след не только в сердцах фанатов, но и в умах тех, кто решил зашибить немного бабла пейсательством. В результате мы имеем:

§ тему контакта в поздней советской фантастике.

§ «белые от бешенства глаза» в каждом втором произведении рассейской фантастики[1]

§ устойчивую (благодаря Переслегину[ ЩИТО? ]) мысль про зомбирующие лазеры со спутников как основу статуса-кво на отдельно взятой планете.

§ породивший много срачей двухтомник Лукьяненки про такой плохой полдень. Что интересно, у братцев первоисточником описываемого светлого будущего был коммунизм, а Лукьяненко решил, что светлое будущее должно быть прогнившим, с душком и лагерями. Ну и вообще наебнуться в ближайшей перспективе — просто потому, что так сделал коммунизм. Стоит заметить, что завуалированные копипасты Стругацких встречаются, пожалуй, во всех произведениях пейсателя.

§ «драконий» цикл П. Шумилова с невозбранно скопипизженной у Стругацких вселенной Полудня (что интересно, Шумил не скрывает, а Стругацкий не против).

§ серию S.T.A.L.K.E.R., на которой кормится множество убогих и бездарных писак, охотно общающихся со своими недоразвитыми фанатами и регулярно сливающих в срачах по самым простым вопросам (пруфы стёрты администрацией).

§ хороший, годный фанфик «Змеиное молоко» Успенского в продолжение «Парня из преисподней». Очень душевно рвёт шаблон и истинно алайски расовый получился. (см. ниже)

§ несколько книг серии «Время учеников» (известные авторы Леонид Кудрявцев, Братья Стояловы, Сергей Лукьяненко) фанфиков на тему творчества АБС. Многие из фанфиков — вполне достойные.

§ высерную серию под названием «Обитаемый остров — проект Аркадия и Бориса Стругацких» (видимо, Аркадий Натанович самолично восстал из пепла, чтобы подписать бумаги об учреждении серии). Как и в истории со S.T.A.L.K.E.R.'ом, является убежищем и источником пищи для бездарностей.

§ хороший роман омского педагога Лукьянова «Чёрная пешка», претендующий на гипертекстовость.

§ к роману «За миллиард лет до конца света» Рыбаков написал посредственное продолжение про Малянова в эпоху коммерциализации науки — «Трудно стать богом». Герой уныл чуть больше, чем абсолютно — нищ, потрёпан и импотент. Внезапно он уверяется в богоизбранности — своей и всея Руси, притом беды его все от чрезмерной самоотверженности. В конце повестушки несвежее семейство Маляновых дружно читает Евангелие, ПГМ торжествует. El fin? Как бы не так! К повести Рыбакова в свою очередь пишет фанфик «Богу — богово» не менее известный Васильев. На героев охотятся агенты иностранной разведки, маразм крепчает, а воспитанные на гуманистических идеалах гордого человеческого духа Стругацкие косплеят в гробах миниатюрные БАК.

Исторические срачи

Самый могучий срач имени братьев Стругацких приключился в 1988 году, вызвав неподдельно эпическую драму. В этом году вышла в свет повесть Юрия Медведева «Протей», в которой был произведён феерически мощный наброс говнища на вентилятор.

Наиболее аццкая копипаста выглядела так:

…в дом покойника нагрянула по ложному доносу орава пытливых граждан с соответствующими удостоверениями, перерыли все вверх дном, рукописи постранично перелистали, книги, письма, личные вещи перетрясли, стены миноискателями просветили, даже урну с прахом покойного… Так вот, всю жизнь меня мучило, кто донос настрочил, какую цель преследовал, хотя насчет цели — ясно: после обыска лет десять имя светлое замалчивалось, даже из кроссвордов его вычеркивали. В средневековье на Руси это называлось «мертвой грамотой»… И увидел я тех, кто бред этот выдумал, подтолкнул подлый розыск. Двух увидел, состоящих в родстве. Один худой, желчный, точь-в-точь инквизитор. Изощренный в подлости, даже звездное небо в окуляре телескопа населявший мордобоем галактических масштабов, ненавистью ко всему, что нетленно, гармонично, красиво, вековечно. Другой грузный, с зобом как у индюка, крикун, доносчик, стравливатель всех со всеми, пьяница, представитель племени вселенских бродяг, борзописец, беллетрист, переводчик. При жизни всемирно прославленного гения оба слыли его учениками, случалось учителю их защищать, а после смерти его ни разу не позвонили вдове. Я увидел подноготную подлости, микромолекулярную схему зависти…
«Протей»

Если ты, мой милый девиантный дружок, родился уже после описываемых событий, то мы тебе сейчас всё это объясним простыми словами.

В данной копипасте Юрий Медведев фактически прямым текстом обвинил братков в том, что они написали донос на другого эпического персонажа советской фантастики, писателя Ивана Ефремова[2].

А надо сказать, что Медведев был даже на патологическом фоне позднего совка пейсателем бездарнейшим, поцреотом и фимозником в стадии застарелого бокланопоцтита черепа, — но при этом занимал крайне важный стратегический пост: был главой редакции научной фантастики издательства «Молодая Гвардия». Это означало, что данный кадр контролировал процесс издания практически всей советской фантастики (там, где речь шла о крупных книжных тиражах, само собой, — кого интересуют периферийные журнальчики?). Ещё с 70-х годов Медведев и Стругацкие дико разосрались, вследствие чего принято считать, что Медведев и «молодогвардейцы» всячески тормозили процесс публикации братьев.

И вот, поскольку «так было неможно» и вообще «Ефремов — это святое», а тут этакая предъява кинута людям, которые себя мнили чуть более, чем единственными продолжателями славного дела ефремовского, — срочно началось массовое негодование хомячков из числа фагготов (т. н. фэнов, членов клубов любителей фантастики, КЛФ). Соответственно, ибо перестройка к тому моменту уже грянула, двадцать лет копившееся говно взаимных обид хлынуло широким стремительным потоком, утопив в себе всех и вся, хоть как-то причастных к тусовке советских любителей фантастики. Ибо каждый деятель фэндома, отягощённый тремя прочитанными стругацкими книжками, немедленно возымел желание Высказать Мнение. Но так как перестройка кончилась столь жевнезапно, как и началась, оставив после себя совсем новые проблемы в новом времени, вопрос увял.

А Медведев чуть ли не до самой смерти троллил младшенького братца:

Для меня поднятый шум был полной неожиданностью, и сейчас даже я не уловил его смысла до самого конца. Мог ли я предполагать, что вольное сочинение, повесть фантастическая может стать предметом того, чтобы назвать меня… как угодно. Я решительно отвергаю подобные домыслы. Я оставляю право художника на чистый вымысел. Я даже удивлен, что отрывок из «Протея» вызвал у братьев такую бурную реакцию… А разве я кого-то из них назвал астрономом? Ах, вы об «окуляре телескопа»? Скажите, вам приходилось смотреть в окуляр телескопа? А мне приходилось много раз. Вы не заметили, что фраза в глядке телескопа написана, если угодно, не совсем даже по канонам русского языка? У меня есть причина, по которой я сделал именно так, а не иначе…

Современные срачи






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2025 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных