Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Права немецких секретных служб




 

Сбор информации из открытых и всем доступных источников не требует никаких правовых разрешений. Но там, где приходится применять для получения информации “разведывательные средства”, дело обстоит по-другому. Задачи и сферы деятельности немецких секретных служб прежде всего определены и ограничены соответствующими законами (Закон о Федеральном ведомстве по охране конституции, Закон о БНД, Закон о МАД). Но в принципе в их распоряжении находится вся палитра разведывательных возможностей.

 

Общие права. Федеральное ведомство по охране конституции может собирать, обрабатывать и использовать всю информацию, необходимую для выполнения своих задач, включая персонифицированные данные. Оно может использовать методы, средства и инструменты для тайного сбора информации, включая агентуру (доверенных лиц), наружное наблюдение, звуко- и видеозапись, тайнопись, фальшивые документы и “маскировочные” автомобильные номера. Где эти предоставленные БФФ права подлежат ограничению? БФФ, например, обязано исправлять персонифицированные данные, если они неверны, и стирать их, если они больше не нужны. Земельные ведомства по охране конституции собирают информацию в соответствии со сходными законами о земельных органах охраны конституции, оценивают ее и передают в БФФ или в другие земельные органы власти, в случае, если последним это нужно для выполнения их задач. Подобными полномочиями в сфере общего права в вопросах получения разведывательной информации обладают также БНД и МАД. В “их” законах наличествуют ссылки на Закон о Федеральном ведомстве по охране конституции.

 

Специальные права. БФФ и БНД уполномочены в единичных случаях требовать информацию у финансово-кредитных учреждений, банков, финансовых предприятий, т.е. сведения о банковских счетах, их владельцах и прочих уполномоченных лицах в вопросах капиталовложений и переводов денег. Таким образом, они получают возможность оценить финансовые ресурсы и опасность, например, террористических группировок. Кроме того, знания о трансфертах денег могут быть доказательством подготовки и планирования терактов.

БФФ имеет право получать у почтовых служб (Немецкая Федеральная почта, UPS, German Pаrcel, DHL) сведения о именах и адресах почтовых отправлений. Почтовые службы обязаны предоставлять такую информацию только при наличии твердых оснований для подозрения, что готовится, планируется или уже было совершено преступление.

Своевременно собранные и всеохватывающие сведения о перемещении подозрительных лиц должны дать БФФ возможность вовремя проанализировать местонахождение и перемещения международных террористических групп и других лиц, попавших в поле наблюдения БФФ, идентифицировать их места отдыха, проведения подготовки и планирования, а также - возможные цели для терактов. Потому БФФ имеет право получать у авиакомпаний информацию об именах и направлениях рейсов пассажиров. Дополнительные данные, получаемые от телекоммуникаций и об использовании услуг телефонных служб позволяют получать важную информацию о круге общения человека. Кому звонило подозреваемое лицо? Данные о времени соединения и номерах абонентов позволяют опознавать участников террористических сетей и точнее проводить расследования. Данные о звонках с мобильных телефонов позволяют без наружного наблюдения установить место пребывания звонившего в указанное время. К тому же местонахождения аппарата и профиль коммуникаций с конкретной ”мобилки” дают важные сведения о характере наблюдаемого лица или организации. Потому БФФ имеет право требовать такие данные. Подобные права имеют также МАД и БНД.

 

Некоторыми из подпадающих под обязательное информирование в случае требования данными о телекоммуникационных соединениях и об услугах телефонных служб являются:

- данные о состоянии телефонных счетов, номера карточек, определение местонахождения или вызываемого номера абонента, или идентификацию номеров с и на который звонили, либо конечного устройства.

- Дата и время начала и конца соединения.

- Данные о клиенте, пользовавшемся услугами телекоммуникаций и телефонных служб.

- Конечные пункты постоянных соединений, дата и время их начала и конца.

 

Для запроса на телефонное прослушивание нужно назвать номер телефона. Но в последнее время участники террористических групп все чаще пользуются мобильными телефонами, происхождение которых спецслужбам неизвестно. Потому номера таких телефонов не могут быть установлены даже с помощью владельца телефонной сети. Но если знать номер карточки, то, как правило, выяснить номер соответствующего телефона не составляет труда. Потому БФФ получило принципиальное разрешение использовать устройство под названием IMSI-Catcher для выяснения номеров карточки и телефона и на основе этой информации - для выяснения местонахождения аппарата. IMSI-Catcher позволяет выяснить идентификацию (International Mobile Subscriber Identity) включенной “мобилки” в зоне действия сети. Идентификация IMSI зафиксирована на модуле СИМ-карты (Subscriber Identity Module), которую абонент мобильной связи получает при заключении договора на услуги связи. С помощью IMSI можно не только идентифицировать личность абонента, но и определить номер его мобильного телефона. Для того, чтобы узнать IMSI прибор IMSI-Catcher симулирует базовую станцию ячейки “радиосот” сети мобильной связи. Включенные “мобилки” в сфере действия этой симулированной базовой станции с СИМ симулированного владельца сети автоматически саморегистрируются на IMSI-Catcher.

Согласно статьи 10 Основного закона (Конституции) тайна почтовой переписки, а также телефонных переговоров и прочей связи является неприкосновенной. Ограничения этой неприкосновенности могут, естественно, быть введены только на основании закона. Это и произошло с помощью т.н. Закона Г-10[5] (назван так по номеру статьи Основного закона). В нем расписывается, для каких целей секретные службы имеют право проводить мероприятия по прослушиванию. Если мероприятие направлено против отдельного подозреваемого и включает круг его общения, оно определяется как “ограничение в отдельном случае” или “индивидуальный контроль”.. Ограничение основных прав отдельного лица предусматривает наличие твердых подозрений, что данное лицо планирует, совершает или уже совершило одно из преступлений, указанных в “каталоге преступлений”, содержащемся в законе Г-10.

Кроме того, возможны “стратегические ограничения” тайны почтовой и телефонной связи. Стратегический контроль означает, что контролируются не почта и телефонные переговоры отдельного лица, а коммуникационные линии вообще. Из огромного количества перехваченных разговоров вылавливаются отдельные на основе специфических признаков, например, ключевых слов, и подвергаются анализу. В своем “постановлении” федеральный министр внутренних дел определяет, в каких сферах может происходить наблюдение и какими областями телефонной и прочей дальней связи оно ограничивается. Это постановление должно быть одобрено контрольной комиссией Бундестага. В пределах дозволенных этой комиссией рамок федеральный министр может дать приказ на прослушивание. Решение о необходимости и позволительности данного приказа, включая использование критериев поиска, принимает комиссия Г-10 парламента.

Рассмотрим правовое положение и порядок действия на вот таком вымышленном примере. Немецкие спецслужбы предполагают, что в Германии долгое время пребывают обученные и готовые применить насилие экстремисты “Аль-Каиды”.

Для маскировки они используют подходящий круг общения, сходный с ними по культуре и стилю жизни, но люди из этого круга (например, мечети и культурные учреждения в районах города с большой долей мусульманських иммигрантов) сами никак не связаны с подготовкой актов насилия. Возможно, местная мечеть финансируется из Саудовской Аравии А Саудовская Аравия известна своей реакционной фундаменталистской версией ислама – ваххабизмом. Вокруг таких центров могут возникать локальные структуры, сходные с коммуной по улице Мариенштрассе 11 в Гамбурге, где будущие участники терактов 11 сентября занимались их подготовкой и планированием.

Через доверенное лицо в мусульманском культурном клубе немецкие спецслужбы получили «наводку» на «Ибрагима» из Франкфурта. Он произносил речи, полные ненависти против «евреев и христиан», и писал эссе сходного содержания, размещая их на своей странице в Интернете. БФФ и ЛФФ земли Гессен принимают решение установить за «Ибрагимом» наблюдение. Этим занимаются не только доверенные лица в кругу мечети, которую тот регулярно посещает. Помимо этого, начинается контроль его почты, телефонных звонков и перемещений. Для перехвата звонков с его иностранного мобильного телефона невыясненного происхождения используется IMSI-Catcher. В результате наблюдения выясняется, что «Ибрагим» регулярно получает письма с призывами к Джихаду, предположительно, из пакистанских источников, и в кругу своих единомышленников обменивается мыслями о необходимости «Священной войны в Германии». Среди его друзей есть некие «Абдалла» и «Мохаммед». Оба уже попадали в поле зрения властей, потому что один за другим в феврале 2001 года заявили о потере паспортов, что вызвало подозрение, что оба сделали это в целях сокрытия своего пребывания в учебном лагере террористов «Аль-Каиды» в Афганистане. «Ибрагим» и его знакомые часто выезжали за границу. При проверке их авиарейсов выяснилось, что летали они в Стамбул и в Тегеран (который известен как пересадочный пункт по дороге в Пакистан), а также в южную Францию, где поддерживают контакты с «братьями по вере». Теперь БФФ ведет наблюдение и за «Абдаллой» и «Мохаммедом», кроме того, вводится стратегический контроль за телекоммуникациями и фильтрование по определенным ключевым словам, что дает информацию о прочих участниках движения этих сторонников Джихада в Германии. БФФ передает собранные данные полиции (Федеральному ведомству уголовной полиции – БКА), которая проводит правоохранительные мероприятия (обыск в квартирах, аресты). Общие результаты наблюдения за почтой, телефонной связью и перемещениями: установлено, что «Абдалла» и «Мохаммед» - боевики «Аль-Каиды». В их квартирах найдено оружие и планы нападения на банковский квартал Франкфурта-на-Майне. Их поддерживали «Айман» из Берлина и «Халид» из Мюнхена. Проверка банковских счетов этих людей показывает, что они регулярно получали деньги от одного источника в Кувейте, затем большими суммами наличных снимали со счетов и передавали «Абдалле». Все четверо были прочно интегрированы в структуры «Аль-Каиды».

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных