Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






РАЗДЕЛ 3. Законодательное регулирование защиты




Прав потребителей в РФ

 

Основные права потребителей. Реализация и защита прав потребителей в России.

22. Право на качество товаров (работ, услуг): понятие недостатка, существенного недостатка, срока годности, срока службы. Гарантийный срок, послегарантийное обслуживание.

Право на безопасность. Стандарты. Правовое регулирование сертификации продукции и услуг. Виды сертификатов. Знаки соответствия.

Защита прав потребителей при заключении договора купли-продажи. Последствия продажи некачественного товара.

Правовое регулирование оказания услуг, выполнения работ. Последствия нарушения прав потребителей в этой сфере.

Право на информацию. Понятие необходимой и достоверной информации. Информация о товаре (работе, услуге). Информация об изготовителе (исполнителе, продавце). Маркировка товаров.

Правовое регулирование рекламной деятельности.

Судебный и внесудебный порядок защиты прав потребителей.

Государственный контроль за соблюдением прав потребителей.

Правовой статус общественных организаций по защите прав потребителей. Их деятельность и права.

Ситуационные задачи:

Задача 21.

Решите задачу, ответив на вопросы:

Романова купила на рынке кухонный комбайн. На покупку был выписан товарный чек. Дома покупательница обнаружила, что комбайн имеет дефект: электропровод зажат между стенками корпуса. Романова вернула кухонный комбайн и попросила вернуть деньги. Продавец принял бракованный товар, но вернуть деньги отказался, предложив взамен аналогичный комбайн другой марки. Свои действия он мотивировал тем, что рынок – не магазин.

Прав ли продавец? Как регулируются отношения между потребителем и индивидуальным предпринимателем? Какие последствия предусматривает закон в случаях приобретения товара с недостатками?

Задача 22.

Решите задачу, ответив на вопросы:

В салоне сотовой связи Ибрагимов купил мобильный телефон, стоимость которого на момент покупки составляла 10 590 руб. Так как Ибрагимов совершил покупку в кредит, то с учетом процентов по предоставляемому кредиту стоимость телефона составила 12 870 руб. На телефон была установлена годовая гарантия. В период действия гарантийного срока телефон вышел из строя. Обратившись в магазин, Ибрагимов потребовал расторжения договора купли-продажи, ссылаясь на ст. 18 «Закона о защите прав потребителей». На момент предъявления требования Ибрагимов выплатил по кредиту 5600 р. Кроме требования о расторжении договора купли-продажи, Ибрагимов требовал учесть положения ст. 24 п.4 «Закона о защите прав потребителей», в соответствии с которой потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, по которой он приобретался и ценой товара на момент предъявления требования (стоимость телефона возросла и составляла 15420 р.)

Прокомментируйте данную ситуацию. Правомерны ли требования Ибрагимова? Подлежат ли они удовлетворению? Как производятся расчеты с потребителем, если товар приобретен в кредит? Как в этой ситуации лучше поступить Ибрагимову?

Задача 23.

Решите задачу, ответив на вопросы:

Гражданка Бессонова приобрела в хозяйственном магазине фаянсовую раковину, передала чек продавцу, и ей была вручена покупка. При детальном осмотре купленной раковины Бессонова обнаружила брак – скол нижней части кромки. Бессонова потребовала заменить раковину, но продавец сказала, что раковин в наличии больше нет, что скол нижней части кромки после монтажа раковины будет почти не виден, что на качестве раковины это никак не отражается. После переговоров с заведующей секцией Бессоновой предложили уменьшить стоимость раковины на 10 процентов, однако она от этого отказалась, предложила расторгнуть договор и возвратить уплаченные деньги. В этом ей было отказано.

Вправе ли Бессонова требовать расторжения договора и возврата ей денег? Как следует разрешить спор? Какими правовыми нормами следует руководствоваться?

Задача 24.

Решите задачу, ответив на вопросы:

Гражданка Костылева приобрела в универмаге холодильник «Минск». Перед продажей он был включён в сеть и исправно работал. В техническом паспорте продавец поставила дату продажи, штамп магазина и расписалась. Гражданка Костылева дома загрузила холодильник продуктами, а утром обнаружила, что он не работает. Вызванный из ателье мастер проверил параметры холодильника и составил акт, что заводом изготовителем он выполнен некачественно, что его придётся периодически ремонтировать, и посоветовал вернуть холодильник магазину. Костылева шесть месяцев ходила в магазин и требовала забрать холодильник и вернуть деньги. В магазине постоянно говорили, что магазин холодильник не изготовлял и рекомендовали обращаться непосредственно на завод-изготовитель. От переживаний у Костылевой на лице возник нервный тик. Она обратилась в суд с иском о возврате уплаченных денег и о возмещении морального вреда в размере трёхкратной стоимости холодильника.

Подлежат ли исковые требования Костылевой удовлетворению? Как, кем и в каком размере определяется моральный ущерб? Какими правовыми нормами следует руководствоваться?

Задача 25.

Решите задачу, ответив на вопросы:

Мышкин 15 мая 2004 г. приобрел в универмаге костюм и ботинки, предварительно примерив и осмотрев покупки. Придя домой, он снова стал примерять костюм, но фасон и расцветка его ему не понравились. Посоветовавшись с родителями, Мышкин решил обменять костюм на следующей неделе. Костюм он больше не надевал. 23 мая, возвращаясь с работы, Мышкин споткнулся на лестнице, а придя домой обнаружил, что у одного из новых ботинок с носка отрывается подошва. Только 28 мая Мышкин смог прийти в универмаг и потребовать обменять костюм, а за ботинки получить обратно уплаченные им деньги. В универмаге обменять костюм отказались, поскольку покупателем в нем не было обнаружено каких-либо дефектов, а потому нет оснований для его обмена. Что касается ботинок, то администрация согласилась принять их обратно, но лишь в обмен на другую пару.

Вправе ли Мышкин обменять костюм? Каковы права потребителя в случае продажи ему товара с недостатками? Обоснованы ли действия администрации универмага?

 

Задача 26.

Иванов купил жене в подарок дорогой ювелирный набор – золотое кольцо, серьги и браслет с рубинами. Однако кольцо не подошло по размеру. Покупатель обратился в магазин с просьбой замены. Продавец отказал в удовлетворении требования.

Прав ли продавец? Ответ обоснуйте.

Задача 27.

Покупатель купил в магазине газовую плиту фирмы «Бранд». Товар доставили сотрудники магазина, настроили и подключили специалисты сервисного центра. Месяца не прошло, а электроподжиг плиты уже работал с перебоями. Еще через 2 месяца начало осыпаться эмалированное покрытие духовки.

В магазине покупателя заверили, что плита качественная, и отказались провести экспертизу. Покупатель оставил претензию с требованием расторгнуть договор купли-продажи и организовал экспертизу за свой счет. В итоге специалисты бюро товароведческих экспертиз обнаружили в плите производственные дефекты. В магазине предложили покупателю сделать гарантийный ремонт.

Прав ли продавец? Какие права потребителя нарушены? Определите ответственность продавца за нарушение закона РФ «О защите прав потребителей».

Задача 28.

В магазине «Еврообувь» 1 июня покупательница купила туфли летние за 2 500 руб. Но, к сожалению, прослужили они не долго. Продемонстрировав продавцу, во что они превратились, покупательница 20 июня вручила ему претензию с требованием вернуть деньги. Продавец отказался удовлетворить требование потребителя. Потребитель обратилась в независимую экспертизу, за проведение которой она уплатила 600 руб.

С заключением экспертов о том, что в обуви обнаружен производственный брак, покупательница снова обратилась в магазин, причем потребовала произвести дополнительно и оплату проведенной экспертизы, но и на этот раз продавец отказался удовлетворить её требования.

Требование потребителя было удовлетворено по суду 1 августа.

Определите ответственность продавца за нарушение Закона РФ «О защите прав потребителей». Рассчитайте сумму убытков для магазина.

Задача 29.

Покупательница 10 января приобрела в магазине шубу из натурального меха, которая неприятно пахла. Продавец пообещала, что со временем запах выветрится. Она поверила и попыталась носить обновку. В результате попала в больницу с приступом аллергии.

После консультации в Воронежской городской общественной организации «Защита прав потребителей» владелица пахучей шубы обратилась к эксперту. Он пришел к выводу, что запах формальдегида возник из-за нарушения технологии выделки меха. И он не выветрится никогда. 10 февраля покупательница представила заключение эксперта продавцу и потребовала расторжения договора купли-продажи. Продавец отказал в удовлетворении требования. Требование потребителя было удовлетворено по суду 1 апреля.

Определите ответственность продавца за нарушение Закона РФ «О защите прав потребителей».

Задача 30.

Матвеева заключила договор на пошив женского костюма с пошивочным ателье № 13. В договоре было указано, что ателье обязуется выполнить заказ до 10 июля этого года. Матвеева явилась в ателье за костюмом 11 июля, но приемщица заказов сообщила ей, что костюм еще не готов, так как закройщик болен, и просила подойти через неделю. 18 июля Матвеева снова не смогла получить свой костюм по той же причине. Прочитав Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей», Матвеева потребовала расторжения договора купли- продажи и выплаты ей неустойки за каждый день просрочки установленных сроков окончания выполнения работы.

Администрация ателье отказала Матвеевой в выплате неустойки, мотивируя тем, что ее заказ не был выполнен вследствие непреодолимой силы – болезни закройщика.

Правомерен ли отказ администрации? Что понимается под непреодолимой силой?




Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2018 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных