Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Государственность Древней Индии.




Государственный строй. Первые государства на территории Индии возникли во II-м тысячелетии до н.э. в долине Ганга и в областях, примыкающих к ней с юга и юго-запада.

Первое время большую роль продолжали играть народные собрания, оказывавшие влияние при назначении царя. Постепенно собрания становились собранием знати, приближенных царя.

Органы племенной администрации постепенно превращаются в государственные органы (высшие должности занимает рабовладельческая знать). Все большее значение приобретает царский жрец (пурохита), который являлся также астрологом, советником царя.

Племенная дружина постепенно становилась постоянным войском во главе с начальником (сенани, сенапати).

Так, на базе родоплеменных коллективов возникают государственные образования, обычно небольшие по территории, принимавшие форму монархий или республик.

Особое место в истории Индии занимает магадско-маурийский период (IV-III вв. до н.э.), отмеченный созданием (впервые в истории Индии) объединенного государства.

К эпохе Маурьев царская власть была наследственной. Маурийский царь стоял во главе государственного аппарата и обладал законодательной властью. Эдикты издавались от имени и по повелению царя. В особых случаях правительственная деятельность царя могла иметь значение священных законов. Царь сам назначал крупных государственных чиновников (министров), являлся главой фиксальной администрации, верховным судьей.

Важную роль в государственном управлении играл политический совет при царе – паришад. В него входила военная и жреческая знать, а также главные администраторы. Паришад занимался проверкой всей системы управления и выполнением приказов царя.

Кроме паришада существовал узкий тайный совет, состоящий из нескольких особо доверенных лиц

От прежней эпохи сохранилась и сабха – собрание представителей знати, а также сельского и городского населения. Теперь оно созывалось только по воле царя, было произвольным по составу, но оставалось существенным рычагом влияния областей и общин на политику власти.

Источники показывают, что даже в периоды особенного усиления монархической власти сохранялись институты и традиции древней политической организации, которые определенным образом ограничивают власть царя.

Территория государства в эпоху Маурьев делилась на провинции, из которых четыре главные провинции обладали особым статусом. Во главе этих провинций находились царевичи. Главные провинции обладали немалой автономией.

Общественный строй. С разложением первобытнообщинного строя и развитием общественного и имущественного неравенства связано появление сословий - варн. Постепенно все прежде равноправные свободные стали делиться на группы, неравные по своему общественному положению, правам и обязанностям. С течением времени сословия-варны все больше становились замкнутыми.

Индийские источники, в частности Законы Ману, дают описание индийских варн. Первые варны были привилегированными: брахманы - варна, в которую вошли знатные жреческие роды, и кшатрии - варна, в которую вошла военная знать. Этим двум варнам противостояла основная масса свободных общинников, составлявшая третью варну - вайшьев. Шудры, составлявшие четвертую, низшую варну, не являвшихся членами общин. не допускались к решению общественных дел, не участвовали в племенном собрании

Для каждой варны была сформулирована своя дхарма, т.е. закон образа жизни.

9. Право Древней Индии: характерные черты, источники, важнейшие памятники.

 

специальный трактат «Артхашастра» в котором перечислялись обязанности царя.

Повседневная жизнь индийцев подчинялась правилам, утверждаемым в нормах, по своему характеру являвшимися скорее этическими, чем правовыми. При этом данные нормы носили яркий отпечаток религии. Нормы, определяющие поведение людей в их повседневной жизни (дхармы), содержались в сборниках - дхармашастрах. Наиболее известной в нашей литературе дхармашастрой являются Законы Ману (они носят имя мифического бога Ману).

Законы Ману состоят из 2685 статей, написанных в форме двустиший (шлок). Непосредственно правовое содержание имеют глава VIII и IX (всего в Законах 12 глав). Главное в Законах Ману - закрепление существующего варнового строя. Особенностью Законов Ману является религиозная окраска всех его положений.

В древнеиндийском праве Формы собственности: государственная, храмовая, общинная, частная…получил развитие институт частной собственности. Были установлены семь законных способов приобретения имущества: наследование, получение в качестве дара, находки или приношений, покупка, завоевание, ростовщичество, исполнение работы.

Древнеиндийское обязательственное право знало такие сделки, как купля-продажа, заем, наем, дарение, перевозка и т. д. Было сформулировано понятие договора. Договор мог быть заключен дееспособным членом общества, основываться исключительно на добровольном согласии сторон.

Древнеиндийская семья характеризовалась исключительной патриархальностью. Главе семьи принадлежало все ее имущество, он обладал правом наказывать членов семьи. Брак – это имущественная сделка (договор купли-продажи между отцом невесты и женихом). Женщина поступала в полную собственность мужа. Смешанные браки (браки представителей различных варн) запрещались или ограничивались.

Существовало два способа наследования отцовского имущества: поровну между сыновьями или целиком старшему брату умершего. Женщине выделялось приданое.

За деяния, направленные против царя или государственной власти, применялась смертная казнь. Сурово карались различные посягательства на частную собственность (уже дифференцировались такие виды хищений, как грабеж и кража). Выделялись преступления против отдельных лиц: убийство нанесение телесных повреждений, оскорбление. Также обосабливались преступления против семейных устоев.

Виды преступлений:

Против религии;

Против государства;

Против нравственности;

Против собственности;

Против личности;

Тяжесть наказания была связана с варновой принадлежностью потерпевшего и преступника.

Виды наказаний:

Смертная казнь;

Членовредительство;

Штрафы;

Тюремное заключение;

Изгнание.

В древнеиндийском судопроизводстве не было различий между гражданским и уголовным процессами. Судебный процесс – состязательный. Судебные дела возбуждались по инициативе заинтересованных лиц, а не государственных органов. Практиковалось обращение к «ордалии» (божьему суду).






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных