ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Приведите классификацию отказов автомобилей.Отказы бывают:
1) по характеру возникновения – постепенные и внезапные: а) постепенные отказы характеризуются монотонным изменением параметров технического состояния объекта (например, износы, усталостные разрушения и т.п.); б) внезапные отказы характеризуются скачкообразным изменением параметра технического состояния объекта (например, отказ по причине превышения допустимого уровня нагрузки); 2) по источнику возникновения - конструктивные, технологические и эксплуатационные: а) конструктивные отказы возникают вследствие нарушения установленных правил и (или) норм конструирования объекта (например, было установлено, что значительная доля блоков и головок цилиндров, поступающих в капитальный ремонт, является полностью неремонтопригодными из-за размораживания двигателей. В этой связи, был предложен один из способов предотвращения, либо резкого уменьшения такого вида разрушений путем установки предохранительных заглушек);
б) технологические отказы являются следствием нарушения или несовершенства процесса изготовления, ремонта или технического обслуживания; в) эксплуатационные отказы вызваны нарушением правил эксплуатации; 3) по влиянию на работоспособность изделия – частичный и полный:
а) при частичном отказе объект перестает выполнять какую-либо одну (или несколько) из своих основных функций, продолжая при этом работать и выполнять остальные функции (например, отказ одной из спиралей ламп ближнего и дальнего света);
б) полный отказ характеризуется не возможностью выполнять все установленные функции; 4) по связи с другими элементами изделия – зависимые и независимые: а) при зависимом отказе отказ одного из элементов объекта вызывает
отказ или неисправность другого и (или) объекта в целом; б) при независимом отказе отказ одного элемента объекта не влияет на исправность других элементов и объекта в целом;
5) по трудоемкости и продолжительности устранения – малая (до 2 чел-ч), средняя (от 2 до 4 чел-ч) и большая (чел-ч); 6) по частоте возникновения (наработке) – с малой наработкой (до 3…4 тыс. км), со средней наработкой (от 3…4 до 12…16 тыс. км) и большой наработкой (более 12…16 тыс. км); 7) по влиянию на потери рабочего времени – без потерь рабочего времени и с потерей рабочего времени: а) без потери рабочего времени отказы устраняются во время запланированного ТО и Р или в нерабочее время (например, межсменное время); б) с потерей рабочего времени отказы устраняются, произошедшие во время выполнения задания;
8) по последствиям – безопасные и опасные:
а) безопасные отказы не влекут за собой человеческие жертвы, не имеют вредного влияния на окружающую среду; б) опасные отказы являются причинами человеческих увечий, жертв, оказывают вредные влияния на окружающую среду; 9) по возможности устранения – устраняемые и неустраняемые.
20. По каким критериям определяется ресурс автомобилей? Предельное состояние объекта в зависимости от значимости определяется 3 критериями: 1) технический критерий устанавливает такое состояние объекта, при котором оно либо не способно выполнять установленные функции, либо его работа обеспечивается критическим (или близком к критическому) состоянием. (Например, не обеспечение к.п.д., мощности, повышенный шум, скрежет и т.п.); 2) экономический критерий устанавливает такое состояние объекта, при котором дальнейшая его эксплуатация экономически не целесообразна. (Например, значительные затраты на запасные части, топливо, эксплуатационные материалы, длительные простои в ТО и ТР и т.п.);
3) критерий безопасности устанавливает такое состояние объекта, при котором он является опасным для людей и окружающей среды по какому-либо условию (безопасность дорожного движения, экологическая безопасность, безопасность труда и т.д.) экологические показатели не соответствуют требованиям экологической безопасности (например, не соответствие требованиям ЕВРО-3, ЕВРО-4, ISO). 21. Какие основные показатели надежности автомобилей используются в ТЭА? Долговечность –это свойство длительно сохранять работоспособностьдо предельного состояния при установленной системе ТО и Р. Показателями долговечности являются: ресурс, γ – процентный ресурс, срок службы, γ – процентный срок службы. γ – процентные показатели – это показатели, которые имеют или превышают в среднем обусловленное число (γ) процентов изделий данного типа. Безотказность –свойство непрерывноγсохранять работоспособность втечение заданного времени или наработки. Показателями безотказности являются: средняя наработка до отказа (математическое ожидание наработки до отказа невосстанавливаемого изделия), средняя наработка на отказ (отношение наработки восстанавливаемого изделия к математическому ожиданию числа его отказов в течение этой наработки), интенсивность отказов (отношение среднего числа отказавших в единицу времени или наработки объектов к числу объектов, оставшихся работоспособными), параметр потока отказов (отношение среднего числа отказов восстанавливаемого объекта за произвольную малую его наработку к значению этой наработки; соответствует интенсивности отказов для неремонтируемых изделий, но включает повторные отказы). Ремонтопригодность –это приспособленность объекта к предупреждению, обнаружению причин возникновения отказов, поддержанию и восстановлению работоспособности путем проведения ТО и Р.
Показатели ремонтопригодности (РП) регламентируются рядом государственных стандартов и отраслевыми нормативно-техническими документами. Сохраняемость –свойство объекта сохранять значения показателейбезотказности, долговечности и ремонтопригодности после хранения и транспортирования.
Показателями являются срок сохраняемости средний и γ-процентный.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|