ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Какими основными качествами должен обладать инженер автомобильноготранспорта? Общая культура, социальная и гуманистическая направленность профессиональной и общественной деятельности: - понимание приоритетности человеческой личности, прав, жизни и здоровья человека; - уважение к Конституции и законам, соблюдение их;
- демократичность, законопослушание и дисциплинированность; - патриотизм, основанный на понимании интересов России, знании ее истории, традиций технической интеллигенции, истории и традиций автомобильного транспорта и высшей школы;
- понимание общих закономерностей развития общества, экономики, техники; использование этих закономерностей и тенденций в профессиональной деятельности; - предприимчивость, активность, стремление к лидерству;
- высокий моральный, культурный, профессиональный уровень;
- честность и деловое сотрудничество в общении с партнерами, клиентурой, персоналом и подчиненными;
- профессиональная и социальная активность в трудовом коллективе, профессиональных сообществах и организациях;
- умение отстаивать свои взгляды и позиции, особенно перед руководством;
- умение письменно и устно излагать свои мысли и предложения.
Высокие профессиональные знания и навыки: - знание целей и места ИТС, основ и содержания транспортного законодательства;
- понимание экономических методов и механизмов управления отраслью
и предприятиями;
- умение проводить маркетинговый анализ своей сферы деятельности;
- знание конструкции современных автомобилей, их технического обслуживания и ремонта, технологического оборудования; - знание основ ведения нормативно-технической документации и умение применять его на практике; - знание технологических процессов и методов ТО, ремонта, хранения и заправки;
- владение методами инженерных технологических и экономических расчетов; - знание трудового законодательства, прав и обязанностей персонала, требований техники безопасности и охраны труда;
- знание причин, источников и размеров загрязнения окружающей среды от автомобильного транспорта; владение методами оценки и сокращения этого загрязнения; - владение основами учета и делопроизводства;
- умение работать с научно-технической литературой (статистическая отчетность, справочники, стандарты, журналы), получать необходимую информацию; - владение, как минимум, одним иностранным языком; - владение новыми информационными технологиями и использование их на практике (ПК, сети, серверы, Интернет и др.); - умение организовать свое рабочее место и поддерживать достойный внешний вид. Умение принимать управляющие и инженерные решения:
- знание своих прав и обязанностей, задач подразделения и его места в иерархии управляющей системы (предприятия, организации, фирмы и т.д.);
- владение основами научного прогнозирования, базирующееся на понимании закономерностей развития системы;
- умение предвидеть появление проблем и рассогласований; - определение и разделение перспективных и текущих (оперативных) целей подразделения;
- умение сформулировать собственные цели и задачи, соответствующие генеральным целям системы; - умение организовать поступление необходимой информации, ее своевременную обработку и анализ;
- понимание необходимости альтернативных решений и умение формулировать и сравнивать их; - владение стандартными методами принятия решений в типовых производственных и рыночных ситуациях; умение идентифицировать эти ситуации;
- владение основами принятия решений в нестандартных ситуациях;
- понимание условий, в которых целесообразно обратиться к другим специалистам, руководству или внешним консультантам;
- умение поставить перед ними вопросы, требующие решения или согласования.
Умение реализовать решения и работать с персоналом:
- четкая постановка задач и формулировка целей перед исполнителями и подчиненными;
- умение делегировать часть своих обязанностей подчиненным; - определение условий реализации решений перед руководством (сроков, ресурсов, ограничений и др.);
- тактичность общения с руководством и клиентурой;
- организация регулярного и поэтапного контроля исполнения решений; - владение деловым стилем работы и общения с подчиненными: тактичность, требовательность;
- умение передавать знания и навыки, использование схемы: «делай как я!»;
- умение использовать, обобщать и развивать полезную инициативу и активность персонала - забота об образовательном, профессиональном и культурном росте подчиненных; подготовка резерва, в том числе на свою должность; - справедливое и открытое моральное и материальное поощрение или наказание подчиненных; - умение организовать и возглавить команду, взять ответственность на себя.
Динамичность знаний специалиста, способствующая его профессиональному росту и адаптации к изменяющемуся производству:
- понимание основных закономерностей и пропорций, действующих в отрасли; - системность взглядов и методов работы; - гибкость и адаптивность;
- знание теоретических основ технической эксплуатации, умение их использовать на практике; - умение обобщать и использовать отечественный и зарубежный опыт; - понимание основных тенденций развития отрасли, знание прогнозов и направлений научно-технического прогресса;
- ознакомление с результатами НИР в отрасли, включая поисковые и фундаментальные;
- активное участие в профессионально-общественных мероприятиях (семинарах, конференциях, выставках и т.д.); - самокритичность и систематическое повышение собственной квалификации, умение учиться; - дозированное повышение самооценки и конкурентоспособности на рынке труда по мере накопления профессиональных знаний, навыков и умений.
30. Какие основные показатели автомобильного транспорта оказывает влияние качество работы служб, обеспечивающих техническую эксплуатацию автомобилей? От качества работы служб, обеспечивающих техническую эксплуатацию автомобилей, зависит: 1) загрязнение окружающей среды автомобилями (особенно при их неудовлетворительном состоянии), а также отходами, образующимися при хранении, заправке, техническом обслуживании и ремонте автомобилей (по данным МАДИ, для крупных городов доля всего автотранспортного комплекса составляет 20-24 %); 2) безопасность транспортного процесса, количество дорожно-транспортных происшествий, вызванных технической неисправностью автомобилей (4-10 %); 3) количество несчастных случаев и профессиональных заболеваний инженерно-технической службы.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|