ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Объясните такие понятия в ТЭА, как качество, параметр 37 (структурный, конструктивный и диагностический).Под качеством понимают совокупность свойств, определяющих степень пригодности автомобиля к выполнению заданных функций при использовании по назначению. Под параметром понимается качественная мера, характеризующая свойства объекта, определенная конкретным процессом. Параметры могут быть структурными, конструктивными и диагностическими.
Структурные параметры характеризуют свойство структуры иотражают качественную сторону процессов, происходящих в изделиях (тепловая напряженность, изменение микроструктуры, физико-механические свойства и др.). Они подразделяются на основные и дополнительные. При этом основные структурные параметры характеризуют возможность выполнения системой заданных функций, а дополнительные – удобство в эксплуатации, внешний вид и др.
Конструктивные параметры характеризуют качественную мерупроявления технического состояния автомобилей и их составных частей по геометрическим характеристикам изделий (размеры деталей, геометрическим положением деталей относительно друг друга и т.п.)
Диагностические параметры характеризуют качественную мерупроявления технического состояния автомобилей и их составных частей по косвенным признакам (шум, вибрация, дымность отработавших газов и др.). 23. Что означает номинальная, допустимая и предельная величина параметра? Номинальная величина параметра характеризует,как правило,объект(сопряжение, узел, агрегат), как новый или капитально отремонтированный (в некоторых случаях после обкатки и приработки).
Допустимая величина параметра–величина параметра,при которомобъект (сопряжение, узел, агрегат) годен к эксплуатации без ремонта, регулировки или других профилактических мероприятий до следующего регламентированного контроля его технического состояния. Для ряда основных параметров технического состояния машин и механизмов установлены два допустимых значения. При этом, первая величина допустимого параметра определяется исходя из необходимости обеспечения работоспособности механизма до соответствующего технического обслуживания (обычно до ТО-2), вторая величина допустимого параметра – до очередного ремонта.
Предельная величина параметра–это величина параметра,прикоторой дальнейшая эксплуатация объекта (сопряжения, узла, агрегата) недопустима по техническому, экономическому критерию и (или) критерию безопасности.
24. Что такое норматив? Какие нормативы предусматриваются в ТЭА? Норматив –количественный или качественный показатель,установленный НТД и используемый для упорядочения процесса принятия и реализации решений. По назначению различают нормативы, регламентирующие:
- свойства изделий (надежность, безопасность, производительность, масса и др.);
- состояние изделий (номинальные, допустимые и предельные значения параметров технического состояния) и материалов (плотность, вязкость, содержание компонентов, примесей и др.);
- ресурсное обеспечение (капиталовложения, расход материалов, запасных частей, трудовые затраты и др.); - технологические требования, определяющие содержание и порядок проведения определенных операций и работ ТО, ремонта и др.
По уровню нормативы подразделяются на:
- федеральные (законы, стандарты, требования по дорожной, экологической или пожарной безопасности и др.); - региональные, межотраслевые (положение о ТО и Р ПС и др.); - отраслевые и групповые (группа предприятий, объединений, холдинг);
- внутриотраслевые и хозяйственные (применяемые на предприятии или группе предприятий нормативы, стандарты качества и др.).
Нормативы используются при определении уровня работоспособности автомобилей и парка, планировании объемов работ, определении необходимого числа исполнителей, потребности в производственной базе, в технологических расчетах. К важнейшим нормативам технической эксплуатации относятся периодичности ТО, ресурс изделия до ремонта, трудоемкость ТО и ремонта, расход запасных частей и эксплуатационных материалов. 25. Что такое диагностирование, техническое обслуживание, ремонт? Диагностирование (контроль) –процесс определения техническогосостояния объекта без его разборки путем сопоставления измеренных показателей с нормативными, являющийся технологическим элементом ТО и Р.
Техническое обслуживание –комплекс профилактическихорганизационно-технических мероприятий, направленных на поддержание изделия в исправном и работоспособном состоянии и надлежащем внешнем виде; обеспечение надежности, безопасности и экономичности работы АТ; снижение интенсивности ухудшения параметров технического состояния; предупреждение отказов и неисправностей, а также выявлению их с целью своевременного устранения. Положением по ТО и Р ПС АТ России в зависимости от назначения, периодичности, перечня и трудоемкости выполняемых работ предусмотрены следующие виды ТО: ЕО – ежедневное обслуживание, ТО-1 – первое техническое обслуживание, ТО-2 – второе техническое обслуживание и СО – сезонное обслуживание.
Ремонт –комплекс операций по восстановлению исправного иработоспособного состояния, ресурса А и СЧ. В соответствии с Положением о ТО и Р ПС АТ России в зависимости от назначения, характера и объема выполняемых работ ремонт подразделяется на капитальный (КР) и текущий (ТР). Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|