Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ПЕДАГОГИКА И МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ ДИСЦИПЛИН




Программа государственного экзамена для студентов по специальностям:

1-18 01 01 Народное творчество (по направлениям),

1-17 03 01 Искусство эстрады (по направлениям),

1-16 01 10 Пение (по направлениям),

1-16 01 06-11 Духовые инструменты (народные)

 

Минск 2011

Составители

И.А. Малахова, заведующая кафедрой психологии и педагогики учреждения образования «Белорусский государственный университет культуры и искусств», кандидат педагогических наук, доцент

 

Я.Д. Григорович, профессор кафедры психологии и педагогики учреждения образования «Белорусский государственный университет культуры и искусств», доктор педагогических наук, профессор

 

Рецензенты

В.Г. Игнатович, заведующая кафедрой педагогики и психологии начального образования УО «Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка» кандидат педагогических наук, доцент

 

Н.В. Самерсова, профессор кафедры педагогики социокультурной деятельности учреждения образования «Белорусский государственный университет культуры и искусств», кандидат педагогических наук, доцент;

 

 

Рекомендована:

кафедрой психологии и педагогики учреждения образования «Белорусский государственный университет культуры и искусств» (протокол № от);

 

советом факультета музыкального искусства учреждения образования «Белорусский государственный университет культуры и искусств» (протокол № от);

 

президиумом научно-методического совета учреждения образования «Белорусский государственный университет культуры и искусств» (протокол № от).

 

 


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Существенные изменения, происходящие во всех областях жизни, динамичность и глубина преобразований окружающей действительности, непрерывно расширяющееся и усложняющееся информационное пространство стимулируют рост активности человека, адаптационные и социализирующие процессы в обществе. Принципиально новые условия развития подрастающего поколения определяют стратегию формирования творческой индивидуальности, направленную на реализацию таланта и креативности каждого человека вне зависимости от социального статуса, уровня образования, профессии. Решить такие задачи может только педагог, обладающий инициативой, творческой активностью, педагог мыслящий и думающий, уровень педагогической компетентности которого соответствует требованиям времени.

Данная программа составлена в соответствии с положениями нового образовательного стандарта первой ступени высшего профессионального образования. Программа отражает внутреннюю логику изучаемых дисциплин психолого-педагогического цикла и ориентирует будущих педагогов на профессиональную творческую деятельность, связанную с образованием и воспитанием детей и молодежи в разнообразных художественных коллективах и учреждениях социокультурной сферы.

Государственный экзамен по педагогике и методике преподавания спецдисциплин как итоговая форма аттестации студентов, обучающихся по специальностям: 1-18 01 01 Народное творчество (по направлениям), 1-17 03 01 Искусство эстрады (по направлениям), 1-16 01 10 Пение (по направлениям), 1-16 01 06-11 Духовые инструменты (народные) носит интегрированный характер и включает учебный материал трех дисциплин психолого-педагогического цикла: «Педагогика», «Профессиональная педагогика», «Методика преподавания спецдисциплин». Экзамен проводится в устной форме по билетам, содержащим по три вопроса, соответствующим вышеперечисленным учебным дисциплинам.

Целью государственного экзамена по педагогике и методике преподавания спецдисциплин является выявление у студентов уровня знаний, сформированности умений и навыков по общепедагогическим и профессионально педагогическим вопросам, а также по проблемам методики специального художественного обучения и воспитания детей и молодежи на начальной ступени образования.

В процессе подготовки к государственному экзамену и во время его проведения решаются следующие задачи:

– определения прочности знаний выпускниками методологических основ педагогики, истории зарождения, становления и развития педагогической мысли;

– выявления уровня освоения выпускниками теории и технологий обучения и воспитания и применения их в практической педагогической деятельности;

– определения глубины сформированности умений и навыков творческого решения возникающих педагогических проблем;

– проверки степени овладения выпускниками навыками управления современными педагогическими системами в изменяющихся социально-культурных условиях.

В процессе подготовки к государственному экзамену выпускники должны систематизировать учебную информацию и продемонстрировать следующие знания:

– основных теоретических положений и категорий общей и профессиональной педагогики и методики преподавания спецдисциплин;

– методов, форм и технологий воспитательного воздействия на участников творческих коллективов в зависимости от возраста и индивидуальных особенностей;

– принципов, форм, методов, технологий и содержания образования учащихся в области музыкального искусства;

– особенностей преподавания специальных дисциплин в разных типах учебных заведений, в детских и взрослых художественных коллективах;

– особенностей методики работы над музыкальным произведением на различных этапах обучения;

Выпускники должны продемонстрировать следующие умения:

– самостоятельно использовать педагогические знания в профессиональной педагогической деятельности;

– организовать воспитательную работу с разными категориями участников творческих коллективов;

– проектировать педагогический процесс и пути его реализации на практике;

– применять методику диагностики и развития творческих качеств личности в условиях учебного процесса и в сфере досуга.

Структуру данной программы составляют две части, содержащие материалы по общей и профессиональной музыкальной педагогике, сгруппированные по разделам и темам в соответствии с содержанием этих дисциплин. Информационно-методическая часть содержит список обязательной и дополнительной литературы по каждой учебной дисциплине.

 

СОДЕРЖАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА

 

ЧАСТЬ 1. ПЕДАГОГИКА

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных