Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Тема 7. Просветительская деятельность на белорусских землях в XIX столетии




Педагогическая мысль на белорусских землях в конце XVIII – начале XIX ст.ст. Общая характеристика школьных реформ. Перевод образования, культуры, государственного управления на русский язык. Закрытие Виленского университета. Ликвидация униатских и сокращение количества католических учебных заведений, введение в школах классных воспитателей, исполняющих наблюдательные функции за детьми и их родителями. Возникновение новых типов школ (народные училища, начальные школы, поветовые училища и гимназии, приходские и реальные училища). Введение сословных ограничений для обучающихся. Централизация управления учебными заведениями.

Формирование общественно-педагогической мысли на белорусских землях в XIX ст. Борьба деятелей белорусской культуры за обучение на родном языке. Деятельность К. Калиновкого, Н.Я. Никифоровского, М. Богдановича, Ф. Богушевича, Я. Лучины, Я. Колоса, Я. Купалы, Тетки и др. по созданию национальной системы образования и сохранению национальной культуры.

Реализация педагогических взглядов М. Богдановича, Э. Пашкевич, Я. Купалы, Я. Колоса в литературной и просветительской деятельности (“Гасцінец для маленькіх дзетак”, “Першае чытанне для дзетак беларусаў”, “Другое чытанне для дзетак беларусаў”). Движение народного учительства.

 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных