Отделение социальной помощи семье и детям.
Приоритетные направления клубной деятельности:
- помощь семье в решении проблем, связанных с обучением, воспитанием ребенка;
- разрешение конфликтов, трудных жизненных ситуаций, затрагивающих интересы ребенка;
- помощь подростку в устранении причин, негативно влияющих на его поведение;
- выявление запросов, потребностей детей в сфере досуговой деятельности;
- привлечение детей, родителей к организации и проведению социально полезных мероприятий.
В соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» одной из основных задач, является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка». Одним из эффективных средств воспитания оказывается непосредственное общение ребенка с родителями. В клубе используются разнообразные формы и методы работы с семьей. Среди них – родительский клуб «Уютный дом».
Школа «Росток»
Программа комплексной работы с гражданами, желающими принять на воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Цель работы школы «Росток»:
Помощь в устройстве детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи граждан.
Оказание замещающей семье комплексной психолого-педагогической и социально-правовой поддержки.
Профилактика вторичного сиротства.
Решаемые в рамках школы «Росток» задачи:
ü Закрепление положительной мотивации на принятие ребенка в семью, профилактика конфликта ожиданий – реальности
ü Актуализация и формирование позитивной родительской позиции, повышение уровня родительской компетентности, выработка адекватных стратегий поведения
ü Формирование необходимого уровня психологических, педагогических, социально правовых знаний
ü Психологическое сопровождение взаимной адаптации, процессов идентификации ребенка с семьей.
4- этапная программа школы «Росток»
ü «Имеем право!» (нормативно-правовое обеспечение жизнедеятельности семьи, принявшей на воспитание ребенка)
ü «Готовы ли мы к принятию ребенка» (психологическая диагностика и психологическая помощь семьям)
ü «Уроки для родителей» (психолого-педагогическое обеспечение семей, принявших на воспитание ребенка)
ü «Мы не одни..! (социально-психологическое сопровождение семьи, принявшей ребенка)
Занятия в школе «Росток» проводятся:
опытными психологами, социальными педагогами и специалистами МУ «Комплексного центра социального обслуживания населения»
Инструменты и методы:
ü индивидуальные и групповые консультации,
ü тренинги
ü мини-семинары
ü «круглые столы»
Психологическая помощь:
1) для осуществления комплексной реабилитации, направленной на решение проблем семьи (отдельных её членов) защиты прав и интересов граждан, находящихся в социально опасном положении, их адаптации в обществе путем содействия в решении социальных, педагогических, психологических вопросов;
2) для социальной профилактики, направленной на предотвращение социальных последствий реальной угрозы трудной жизненной ситуации.
Разработки и реализации индивидуальных программ реабилитации семьи включает задачи:
1) социального обслуживания семей, женщин, детей с целью осуществления комплексной реабилитации, выполнения мероприятий, программ реабилитации;
2) внедрения в практику новых социальных технологий, форм и методов работы с населением.
Комплексный центр предусматривает оказание помощи в решении следующих проблем: сложности во взаимоотношениях между супругами, родителями и детьми; вредные привычки (виды зависимости) членов семьи; проблемы внутрисемейного общения (домашнее насилие); нахождение семьи в ситуации кризиса, проблемы в воспитании ребенка.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|