ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Отделение социальной помощи семье и детям.Приоритетные направления клубной деятельности: - помощь семье в решении проблем, связанных с обучением, воспитанием ребенка; - разрешение конфликтов, трудных жизненных ситуаций, затрагивающих интересы ребенка; - помощь подростку в устранении причин, негативно влияющих на его поведение; - выявление запросов, потребностей детей в сфере досуговой деятельности; - привлечение детей, родителей к организации и проведению социально полезных мероприятий. В соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» одной из основных задач, является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка». Одним из эффективных средств воспитания оказывается непосредственное общение ребенка с родителями. В клубе используются разнообразные формы и методы работы с семьей. Среди них – родительский клуб «Уютный дом». Школа «Росток» Программа комплексной работы с гражданами, желающими принять на воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Цель работы школы «Росток»: Помощь в устройстве детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи граждан. Оказание замещающей семье комплексной психолого-педагогической и социально-правовой поддержки. Профилактика вторичного сиротства. Решаемые в рамках школы «Росток» задачи: ü Закрепление положительной мотивации на принятие ребенка в семью, профилактика конфликта ожиданий – реальности ü Актуализация и формирование позитивной родительской позиции, повышение уровня родительской компетентности, выработка адекватных стратегий поведения ü Формирование необходимого уровня психологических, педагогических, социально правовых знаний ü Психологическое сопровождение взаимной адаптации, процессов идентификации ребенка с семьей. 4- этапная программа школы «Росток» ü «Имеем право!» (нормативно-правовое обеспечение жизнедеятельности семьи, принявшей на воспитание ребенка) ü «Готовы ли мы к принятию ребенка» (психологическая диагностика и психологическая помощь семьям) ü «Уроки для родителей» (психолого-педагогическое обеспечение семей, принявших на воспитание ребенка) ü «Мы не одни..! (социально-психологическое сопровождение семьи, принявшей ребенка) Занятия в школе «Росток» проводятся: опытными психологами, социальными педагогами и специалистами МУ «Комплексного центра социального обслуживания населения» Инструменты и методы: ü индивидуальные и групповые консультации, ü тренинги ü мини-семинары ü «круглые столы» Психологическая помощь: 1) для осуществления комплексной реабилитации, направленной на решение проблем семьи (отдельных её членов) защиты прав и интересов граждан, находящихся в социально опасном положении, их адаптации в обществе путем содействия в решении социальных, педагогических, психологических вопросов; 2) для социальной профилактики, направленной на предотвращение социальных последствий реальной угрозы трудной жизненной ситуации. Разработки и реализации индивидуальных программ реабилитации семьи включает задачи: 1) социального обслуживания семей, женщин, детей с целью осуществления комплексной реабилитации, выполнения мероприятий, программ реабилитации; 2) внедрения в практику новых социальных технологий, форм и методов работы с населением. Комплексный центр предусматривает оказание помощи в решении следующих проблем: сложности во взаимоотношениях между супругами, родителями и детьми; вредные привычки (виды зависимости) членов семьи; проблемы внутрисемейного общения (домашнее насилие); нахождение семьи в ситуации кризиса, проблемы в воспитании ребенка. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|