Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Тема 4.Пользователи материалов аудиторских заключений




В достоверной информации о финансовом состоянии предприятия непосредственно заинтересованы администрация и сотрудники, учредители, инвесторы, поставщики, кредиторы, страхователи, государственные органы (налоговые, статистики, внебюджетные фонды и др.), косвенно- биржи, юристы, консультанты и эксперты, средства массовой информации, общественные организации (профсоюзы, политические партии, общества потребителей и др.), научные учреждения, широкая публика.

Интересы пользователей финансовой информации не всегда совпадают, и поэтому существует объективная потребность в независимой ее оценке аудиторами специалистами, имеющими соответствующую подготовку, квалификацию, акт разрешение на право оказания таких услуг.

В условиях рынка предприятия являются независимыми производителями. Однако финансовые результаты их деятельности, содержащейся в бухгалтерской (финансовой) отчетности, интересуют достаточно большое количество пользователей информации, и прежде всего тех, кто входит в так называемые партнерские группы предприятия, т.е. непосредственно участвует в его финансовой и хозяйственной деятельности, вносит свой вклад в эту деятельность, требует компенсации за свой вклад и исходя из своих интересов анализирует информацию о предприятии.

В таблице 1 представлена характеристика основных партнерских групп предприятия.

Характеристика партнерских групп (пользователей информации) предприятия

Партнерские группы Вклад в деятельность предприятия Требования компенсации Что анализируют
1. Администрация, руководство Знание дела и умение руководить Оплата труда и другие привилегии Всю информацию, полезную для управления
2. Персонал, служащие Выполнение работ в соответствии с разделением труда Зарплата и социальные условия Финансовые результаты
3. Поставщики и подрядчики Поставка материальных ресурсов Договорная цена Финансовое положение
4. Покупатели и клиенты Сбыт продукции и услуг Договорная цена Финансовое положение
5. Собственники Собственный капитал Дивиденды Финансовые результаты и финансовое положение
6. Заимодавцы Заемный капитал Проценты Ликвидность баланса
7. Государственные органы и внебюджетные фонды Услуги общества Налоги и другие сборы и взносы Финансовые результаты и их слагаемые

Следует отметить, что не все группы пользователей имеют равный доступ к информации: только администрация и частично собственники могут анализировать все данные управленческого и финансового учета, бухгалтерской (финансовой) и другой отчетности. Информация остальных партнерских групп ограничена данными публичной бухгалтерской (финансовой) отчетности, хотя именно эти пользователи непосредственно и «жестко» заинтересованы в результатах деятельности предприятия, но представляют и защищают интересы первой группы потребителей и других клиентов. К ним относятся:

- аудиторы и аудиторские фирмы;

- консультанты по финансовым вопросам;

-специалисты в области ценных бумаг и фондовых бирж (брокеры и дилеры);

- юристы и юридические формы;

- регулирующие органы;

- пресса и информационные агентства;

- торгово-производственные агентства;

- профсоюзы;

- научно-исследовательские организации;

- общественность.

 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных