Санитарно-гигиенический режим приёмного отделения
Санитарный режим приёмного отделения включает требования, предъявляемые к расположению и устройству, внутренней отделке, освещению, отоплению, вентиляции и уборке помещений.
Требования к расположению и устройству:
√ приёмное отделение должно располагаться на нижних этажах лечебно-профилактического учреждения;
√ необходимо, чтобы с улицы были удобные подъездные пути для санитарного транспорта;
√ вблизи приёмного отделения должны располагаться лифты для транспортировки больных в лечебные отделения.
Требования к внутренней отделке:
√ помещения приёмного отделения должны быть отделаны влагопрочными материалами (кафель, линолеум, масляная краска) для удобства санитарной обработки.
Требования к освещению:
√ освещение должно быть достаточным (за счёт естественного и электрического освещения).
Требования к отоплению:
√ температура в смотровом кабинете 20-22 °С.
√ в санпропускнике 25 °С.
√ в операционно-перевязочной 25 °С.
Требования к вентиляции:
√ естественная вентиляция (проветривание) 4-5 раз в сутки;
√ искусственная вентиляция (использование кондиционеров), обеспечивающая согревание, охлаждение, увлажнение, осушение воздуха в зависимости от времени года;
√ дезинфекция воздуха в смотровом кабинете проводится бактерицидными лампами в отсутствии больных в течение 60 мин 4 раза в сутки;
√ в малой операционной бактерицидные лампы включают на 2 ч (после влажной уборки).
Требования к уборке:
√ уборка помещений приёмного отделения обязательно проводится не реже 2 раз в день влажным способом с применением моющих и дезсредств, разрешённых к использованию в установленном порядке;
√ уборочный инвентарь должен быть промаркирован и использоваться по назначению. После использования его замачивают в дезинфицирующем растворе, прополаскивают в проточной воде, просушивают и хранят в специально отведенном помещении;
√ кушетки, клеёнки, клеёнчатые подушки после осмотра каждого пациента обрабатываются ветошью, смоченной дезраствором согласно действующей инструкции;
√ простыни на кушетке в смотровом кабинете меняются после каждого больного;
√ в процедурном кабинете, перевязочной, а также в малой операционной влажная уборка проводится 2 раза в сутки с применением 6% раствора перекиси водорода и 0,5% раствором моющего средства или дезраствором;
√ каталки после использования обрабатываются дезраствором согласно действующей инструкции.
Обработка предметов ухода за больным:
√ деревянные шпатели обрабатываются в дезрастворе согласно действующей инструкции, затем утилизируются;
√ металлические шпатели после использования обрабатываются дезраствором согласно действующей инструкции, проходят предстерилизационную обработку и отправляются на стерилизацию (автоклавированием);
√ термометры после использования полностью погружаются в дезраствор согласно действующей инструкции, затем ополаскиваются водой и хранятся в сухом виде;
√ использованные индивидуальные (одноразовые) мочалки (после обработки больного) дезинфицируются и утилизируются согласно действующим инструкциям;
√ использованные индивидуальные (одноразовые) бритвенные приборы дезинфицируются согласно действующей инструкции и затем утилизируются;
√ ножницы для стрижки ногтей и машинки для стрижки волос после использования обрабатываются дезраствором согласно действующей инструкции, проходят предстерилизационную обработку и отправляются на стерилизацию (автоклавированием).
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|