ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Таким образом, максимальный прирост прибыли может быть получен при выделении продукту А одного миллиарда, а продукту В — четырех миллиардов рублей.Второй этап. Инновационный фонд распределяется между продуктами А, В, и С, при этом сравнение прироста прибыли происходит между продуктом С и суммарным значением продуктов А и В, полученным на первом этапе. Порядок расчета аналогичен первому этапу, результаты представлены в таблице 3.3. Таблица 3.3 – Сравнение прибыли продуктов А+В и С
Таким образом инвестиционный фонд распределен полностью между тремя продуктами. Рассмотрим третий этап — сравнение прибыли по продукту D и суммарной прибыли по продуктам А, В, С. Результаты расчета представлены в таблице 3.4. Особенностью метода динамического программирования является то, что решение задачи начинается с конца, то есть третьего этапа. После третьего этапа инвестиционный фонд распределен полностью между четырьмя продуктами. Таблица 3.4 – Сравнение инвестиций в А+В+С и продукт D
Максимальная прибыль от инвестирования производства, согласно таблице 3.4, составит 66 миллиардов рублей, при этом на продукт D приходится один миллиард, четыре миллиарда распределяются между продуктами А, В и С. Для распределения четырех миллиардов между продуктами А, В и С обратимся к таблице 3.3. При сумме инвестиций, равной четырем, два миллиарда приходятся на продукт С и два миллиарда на продукты А и В. Согласно таблице 3.2, распределение между продуктами А и В двух миллиардов инвестиций происходит поровну — на каждый продукт выделяется по одному миллиарду рублей. Таким образом, оптимальное распределение инвестиционного фонда приведено в таблице 3.5. Таблица 3.5 – Распределение инвестиционного фонда
Методом динамического программирования можно решать ряд задач железнодорожного транспорта, например усиления пропускной способности участков, распределения вагонопотоков по параллельным ходам и др. 4 ФОРМИРОВАНИЕ ПРОДУКТОВОЙ СТРАТЕГИИ ПРЕДПРИЯТИЯ Цель работы: ознакомится с основными критериями, характеризующими позицию товара на рынках сбыта в условиях конкурентной борьбы, критериями формирования продуктового портфеля предприятия; провести оценку продуктовой стратегии используя матрицу Бостонской консультативной группы. Методы стратегического планирования
Одной из важных задач развития деятельности организации является ее стратегическое планирование объемов производства и выпускаемых продуктов в условиях конкуренции рынка. Правильно сформированная стратегия позволяет получить значительный объем прибыли в долгосрочном периоде, используя позиции товаров, предлагаемых фирмой, на рынках. Одним из методов стратегического планирования является матрица Бостонской консультативной группы (БКГ), которая используется для сопоставления различных изделий и формирования продуктово-рыночной стратегии предприятия. Основная идея метода: стратегия продукта и рынка должны быть согласованы. Метод основывается на закономерностях жизненного цикла продукта. Его суть заключается в определении с помощью матрицы соотношения роста рынка (спроса, бизнеса, отрасли) и показателя, характеризующего отношение доли рынка, принадлежащей предприятию, к доли рынка ведущего конкурента. Это соотношение определяет сравнительные конкурентные позиции предприятия в перспективе. Для каждого изделия (номенклатурной позиции) делается оценка приведенных двух параметров, которые вписываются в соответствующие клетки. Модель матрицы БКГ предполагает, что темпы роста рынка (бизнеса) и относительная доля, занимаемая предприятием на рынке, оказывают наибольшее влияние на прибыль и ликвидность. Темпы роста рынка (РР) характеризуют движение продукции на рынке, т.е. изменение объемов реализации (объемов продаж), и могут быть определены по каждому продукту с помощью индекса темпа их роста за последний рассматриваемый период или с помощью среднегодовых темпов их изменения. Индекс темпа роста по каждому виду продукции определяется как отношение объема реализации продукции за текущий год к объему ее реализации за предыдущий год и выражается в процентах или в коэффициентах роста. Среднегодовой темп изменения объемов реализации по каждому виду продукции определяется как отношение одного уровня временного ряда к другому, взятому за базу сравнения, и выражается в процентах или в коэффициентах роста. Относительная доля предприятия на рынке (ОДР) по каждому виду продукции определяется путем отношения доли предприятия на рынке к доле ведущей конкурирующей фирмы. Доли рынка предприятия или сильнейшего конкурента определяются как отношение объема реализации предприятия или сильнейшего конкурента к емкости рынка данной продукции соответственно. Для построения матрицы БКГ используют координатную плоскость. По оси У отражаются темпы роста рынка, а по оси Х - относительная доля рынка. Координатная плоскость делится на четыре части центральными линиями. Для определения положения центральных линий используются несколько подходов: а) построение ведется от начала координат, и тогда центральная (номинальная) линия относительной доли рынка (ОДР) определится как:
б) можно определить ОДРном как середину интервала значений ОДР:
в) координата номинальной линии принимается равной единице. Такое положение номинальной линии логично, так как определяет позицию фирмы по отношению к основному конкуренту. Координату положения номинальной линии на оси ординат принимается равной единице. Эта координата соответствует ситуации, когда РР не наблюдается. В соответствии с темпами роста и относительной долей рынка все продукты предприятия делятся на четыре группы: «собаки», «дикие кошки», «звезды» и «дойные коровы». «Собаки» - продукты, имеющие низкие объемы продаж и занимающие слабую позицию на рынке. Это могут быть товары, с последней стадией жизненного цикла, или продукты не нашедшие покупателей вследствие худших качеств, чем у конкурентов. «Дикие кошки» - чаще всего это товары рыночной новизны, которые только осваивают данный рынок. «Звезды» - продукция предприятия, которая уже зарекомендовала себя и достаточно хорошо известна потребителям. Обычно это сезонные продукты, которые впоследствии переходят в разряд «дойных коров». «Дойные коровы» - продукты, которые заняли свою долю рынка и имеют стабильные продажи. За счет освоенного рынка не требуют значительных расходов на рекламу и поддержания конкурентной позиции и являются основным источником прибыли для предприятия. Матрица имеет вид, изображенный на рисунке 2.1.
низкие «Собаки» коровы»
Низкая Высокая Относительная Доля рынка Рисунок 4.1 – Матрица БКГ
Пунктирная линия показывает, что «дикие кошки» могут стать «звездами», а «звезды» в дальнейшем, с приходом зрелости, превратятся в «собак». Сплошная линия показывает перераспределение средств от «дойных коров». На основе построенной матрицы БКГ определяется стратегия предприятия по дальнейшему развитию: какие товары необходимо продвигать дальше на рынки, а какие можно снимать с производства; как производить перераспределение средств от продаж «дойных коров» и др. При формировании продуктовой стратегии можно пользоваться следующим набором решений и принципов формирования продуктового портфеля: · «звезды» оберегать и укреплять; · по возможности избавляться от «собак», если нет веских причин для того, чтобы их сохранять; · для «дойных коров» необходимы жесткий контроль капиталовложений и передача избытка денежной выручки под контроль менеджеров высшего уровня; · «дикие кошки» подлежат специальному изучению, чтобы установить, не смогут ли они при известных капиталовложениях превратиться в «звезды»; · комбинация продуктов «кошки», «звезды» и «дойные коровы» приводит к наилучшим результатам функционирования — умеренной рентабельности, хорошей ликвидности и долгосрочному росту сбыта и прибыли; · комбинация «кошки» и «звезды» ведет к неустойчивой рентабельности и плохой ликвидности; · комбинация «дойные коровы» и «собаки» ведет к падению продаж и рентабельности. Портфолио-анализ является мощным инструментом стратегического планирования. Зная фактическое (текущее) состояние той или иной стратегической зоны хозяйствования (СЗХ), можно разработать стратегию ее развития на ближайшую перспективу. В конце планового периода следует сравнить полученный результат с тем, который ожидали получить на стадии планирования. Расхождения в фактическом и планируемом состоянии объекта управления свидетельствует о наличии проблемы. После анализа причины возникновения проблем и учета их влияния, приступают к планированию на очередной плановый отрезок времени. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|