ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Пример нахождения оптимального объемаПроизводства
Фирма собирается производить продукт А, примерная себестоимость которого может быть определена по смете расходов на производство 10 000 шт. изделий в год (таблица 5.1). Таблица 5.1 – Расходы на производство 10 тыс. шт. продукта А
Необходимо: 1. Определить ориентировочную цену реализации продукта А исходя из себестоимости его изготовления и приемлемой для фирмы величины прибыли; 2. На основании динамики роста продаж аналогичного продукта у основного конкурента (таблица 5.2) сделать вывод об этапе жизненного цикла продукта А и определить вид стратегии развития фирмы; 3. Определить точку окупаемости (безубыточности) по продукту А; 4. Найти максимальный объем продаж продукта А и рассчитать эффективность производства.
Таблица 5.2 – Динамика продаж аналога продукта у конкурентов
Приемлемая величина риска потери капитала для фирмы не должна превышать 20%, т.е. вероятность получения прибыли не должна быть ниже 80%, что по кривой Стейнера (рисунок 5.1) соответствует прибыльности производства, равной примерно 15 - 18%. Тогда ориентировочная цена продукта А может быть вычислена как сумма приемлемой прибыли и себестоимости продукции (формула 5.2). Учитывая, что суммарные издержки на производство 10 тысяч изделий составляют 670 тыс. у.е., то себестоимость производства одного изделия А по формуле 4.1 составит
Приемлемая величина прибыли составит: у.е. Следовательно, цена продукта окажется равной: Ц= 67 + 10,05 = 77,05 у.е. Проанализируем динамику продаж аналогичного продукта основным конкурентом, построив график изменения продаж за последний отчетный год (таблица 5.2). Из таблицы видно, что у конкурентов наблюдается значительный рост объема продаж продукта, из чего следует вывод о том, что, скорее всего, продукт находится на втором этапе своего жизненного цикла, который соответствует стратегии роста фирмы, усиления позиций на рынке. Определим точку окупаемости: выделим постоянные и переменные затраты, которые несет фирма при производстве продукта А, и сведем их в таблицу 5.3.
Таблица 5.3 – Разделение затрат на постоянные и переменные
Минимальный объем производства и реализации продукта А, обеспечивающий окупаемость, вычислим по формуле (5.6):
Найдем графически точку ВЕР, для этого определим переменные и суммарные затраты, и доход предприятия при различных объемах продаж. Величину прибыли можно найти как разницу между доходами и суммарными расходами. Данные расчетов приведены в таблице 5.4.
Таблица 5.4 – Показатели деятельности предприятия
Графическое нахождение точки ВЕР показано на рисунке 5.3. Определим максимальный объем производства. Для этого объем продаж продукта у основного конкурента разделим на стоимость продукта шт. Таким образом, объем производства может колебаться от 7000 до 45000 единиц продукции. Эффективность производства показывает какую прибыль приносит одна затраченная на производство денежная единица. Найдем эффективность производства при объеме продукции 45 000 единиц Эффективность производства сравнивают со ставкой дисконтирования или банковским процентом по кредитам. Если банковский процент больше, то производство неэффективно, то есть выгоднее деньги положить в банк под проценты. Если банковский процент меньше, то производство эффективно. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|