Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Место анализа в управленческом цикле




 

В управленческом цикле анализ играет тройственную роль:

1) предшествует планированию и служит для оценки создавшегося положения и собственных возможностей;

2) позволяет определить причины отклонений, возникающих в ходе выполнения плана;

3) следует за заключительным контролем, завершая управленческий цикл, и служит для оценки достижений.

Совокупность выполняемых работ в рамках данной функции достаточно обширна: сбор информации, ее обработка, классификация, систематизация, хранение и анализ в целях управления. Анализ предваряет все функции менеджмента, но не характеризует активность воздействия субъекта управления на объект управления. Анализ является внутренней функцией управления.

Реализация функции анализа распространяется на все элементы и компоненты организации, поэтому в управленческой структуре создаются обособленные подразделения по выполнению функций анализа. К таким подразделениям относятся социологические и аналитические службы (на железнодорожном транспорте – служба и отделы статистики).

Анализ состояния предприятия состоит из исследования внутренней и внешней среды.

Анализ внутренней среды включает в себя следующие аспекты:

1)накопление общих сведений о предприятии – форма собственности, отраслевая принадлежность и вид собственности, количество работающих, основные потребители продукции (услуг) и основные поставщики сырья;

2) анализ производственных и материальных потоков;

3) анализ экономического положения (финансовый), затрагивающий доходы, рентабельность, оборачиваемость фондов и др.;

4) анализ системы управления, затрагивающий организационную структуру управления, используемые методы управления, господствующий стиль управления, сложившуюся методику принятия решений;

5) анализ персонала предприятия, включающий оценку знаний навыков и квалификации сотрудников, сплоченности коллектива, преобладающих интересов сотрудников.

Основная цель анализа внутренней среды – определение степени эффективности использования имеющихся ресурсов. Главное внимание при этом уделяется взаимоотношениям и взаимодействию ресурсов и результатов, усилий и достижений, затрат и доходов.

Основными аспектами анализа внешней среды предприятия являются:

1) анализ существующих аналогов продукции предприятия;

2) анализ существующих технологий в отрасли и возможное их развитие;

3) анализ государственной политики, уделяя основное внимание возможным ограничениям видов деятельности предприятия;

4) анализ состояния рынков сбыта и потребления. При этом уделяется внимание доле рынков сбыта и устойчивости положения на них, отношению потребителей к продукции предприятия и возможным изменениям поведения потребителей, поведению конкурентов, взаимоотношениями с поставщиками и партнерами.

Для проведения анализа используют социологические (опрос, анкетирование) и аналитические (математические) методы.

Метод опроса ориентирован на получение информации от непосредственных участников исследуемых процессов или явлений. Этот метод имеет несколько видов: групповое и индивидуальное анкетирование; почтовый, прессовый и телефонный опрос; формализованное, фокусированное и свободное интервьюирование.

Метод наблюдения ориентирован на достаточно протяженный сбор информации, осуществляемый одновременно с развитием исследуемых явлений (проблем). Виды наблюдения: полевое и лабораторное, систематическое и несистематическое, структурированное и неструктурированное.

Метод эксперимента ориентирован на проверку жизнеспособности исследуемого явления (проблемы). Виды экспериментов: полевые, лабораторные, линейные, параллельные и т.д.

Метод анализа документов ориентирован на задействование всей полноты информации, которая может содержаться в документе. Виды: качественный (традиционный) и формализованный (контент–анализ) анализ.

Методы анализа включают в себя: метод сравнения (сравнение сопоставимых показателей для определения отклонений от плановых показателей), индексный метод (разложение по факторам относительных и абсолютных отклонений обобщающего показателя), балансовый метод (сопоставление взаимосвязанных показателей с целью выяснения и измерения их взаимного влияния), метод цепных подстановок (получение корректированных значений обобщающего показателя путем сравнения значений двух стоящих рядом показателей в цепи подстановок), метод элиминирования (выделение действия одного фактора на обобщающие показатели организационной деятельности), графический метод (средство иллюстрации процессов, исчисления ряда показателей, оформления результатов анализа), функционально–стоимостной анализ (выбор наиболее оптимальных вариантов, определяющих решения в сложившихся или планируемых условиях).

Приемы анализа: прием сводки и группировки, прием абсолютных и относительных величин, прием средних величин, прием динамических рядов, прием сплошных и выборочных наблюдений, прием детализации и обобщения.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных