Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Анализ внутренней среды отделения дороги




Для получения реально отображающих действительность данных анализ деятельности предприятия целесообразно проводить методом анализа документов. Высокая автоматизация процессов управления на транспорте позволяет получать практически любые данные о деятельности дороги за определенные периоды времени - сутки, месяц, полугодие и год, с пересчетом значений основных показателей как с накоплением за весь период расчетов (например, погрузка за месяц, квартал и др.), так и с расчетом средних значений (погрузка среднем в сутки, средний вес поезда и т.д.).

Анализ работы предприятия заключается в сравнении фактических показателей работы с плановыми показателями, или показателями за аналогичный период в прошлом.

В зависимости от целей анализа, могут выбираться различные показатели производственной деятельности предприятия. В приведенном примере отражены показатели, характеризующие, в общем виде, работу отделения железной дороги.

Ввоз (U вв) – вид грузовых перевозок, характеризующий вагонопоток, поступающий на станции отделения, из-за его пределов. От ввоза зависит выгрузка станций.

Вывоз (U выв) – вид грузового сообщения, характеризующий вагонопоток, сдаваемый со станций отделения за его пределы. Показывает, какая часть от погруженных вагонов идет за пределы отделения дороги.

Местное сообщение (U мс) – вид грузовых перевозок между станциями отправления и назначения груза, располагающихся внутри отделения дороги.

Транзит (U тр) –вид грузовых перевозок, характеризующий вагонопоток, следующий через железнодорожный полигон.

Погрузка (U п) - показатель, характеризующий объем грузовой работы с использованием вагонов рабочего парка железных дорог; определяется количеством погруженных физических вагонов или тонн за определенный период времени.

U п= U мс+ U выв (6.1)

Выгрузка (U в) – среднее количество вагонов (или тонн груза), выгруженных на отделении дороги за определенный период времени.

U в= U мс+ U вв (6.2)

Работа (U) – основной показатель перевозочной работы отделения. Определяется как сумма всех вагонопотоков на отделении (ввоз, вывоз, местное сообщение и транзит).

U = U мс+ U вв+ U выв+ U тр (6.3)

Все эти показатели характеризуют деятельность железной дороги по работе с клиентами и со смежными отделениями (дорогами, государствами). При анализе определяется какой вид вагонопотоков преобладает на данном отделении, каковы размеры погрузки – выгрузки, т.е. работы с клиентами железной дороги.

Оборот грузового вагона (Θ) – основной показатель использования вагонного парка железной дороги по времени, включающий затраты времени на выполнение цикла операций от момента окончания погрузки вагона до момента окончания следующей его погрузки; измеряется в сутках.

Среднестатическая нагрузка (Р ст) – показатель, характеризующий степень загруженности вагонов, то есть количество груза в тоннах в одном груженом вагоне. Этот показатель дает представление об использовании вагонов по массе.

Перевезено грузов (Р) – показатель, определяющий количество перевезенного груза (в тоннах) за определенный период времени. Можно определить путем произведения работы грузовых вагонов на среднестатическую нагрузку.

Р=U·Р ст (6.4)

Грузооборот (ΣPl) – объемный показатель, характеризующий перемещение грузовой массы на расстояние. Грузооборот – определяющий фактор при расчетах доходов железной дороги за перевозки.

Σ=ΣP i ·l i , (6.5)

где l – средняя дальность перевозки грузов.

Рабочий парк вагонов (R) – характеризует потребное количество вагонов для освоения заданных объемов перевозки (работы). Определяется как произведение работы на оборот вагона (Θ)

R=U·Θ (6.6)

Кроме анализа производственной деятельности так же проводят финансовый анализ предприятия, в данном случае представленный показателями доходов, эксплуатационных расходов и прибыли предприятия.

Доходы железной дороги определяются суммированием доходов от эксплуатационной деятельности и от вспомогательной. К доходам от эксплуатационной деятельности относятся доходы от перевозки грузов, перемещения грузов, начально-конечных операций, перевозки грузов в вагонах нерабочего парка, перевозки пассажиров и багажа. В общем виде доходы от всех видов перевозок можно определить как произведение доходной ставки от перевозок d на грузооборот подразделения дороги

Д= ΣPl·d (6.7)

Эксплуатационные расходы (Э) - показывают затраты дороги на перевозку заданного объема грузов и определяются, чаще всего, методом расходных ставок.

Эксплуатационная прибыль (П) – прибыль отделения железной дороги от эксплуатационной деятельности. Равна разнице между эксплуатационными доходами и расходами подразделения дороги.

П=Д-Э (6.7)

Управление персоналом - один из важных аспектов деятельности любого предприятия, поэтому при проведении анализа результатов работы необходимо рассматривать и изменения в трудовой деятельности.

Для характеристики использования численности рабочих и служащих за определенный отчетный период с учетом всех происшедших изменений в статистике труда применяется показатель среднесписочная численность персонала.

Коэффициент текучести кадров – это отношение числа выбывших по неуважительным причинам работников к среднесписочному числу работников за определенный период. Данный показатель косвенно отражает условия труда и обстановку в рабочем коллективе.

Анализ работы отделения дороги приведен в таблице 6.6.

При сравнении результатов деятельности отделения железной дороги с базисным периодом можно сделать следующие выводы:

1. Отделение дороги преимущественно перерабатывает транзитный вагонопоток, с малой долей местной работы, следовательно оно имеет выгодное географическое положение;

2. В истекшем периоде увеличилась погрузка-выгрузка на отделении (на 120% и 118% соответственно) за счет увеличения объемов местной работы(121%), ввоза(116%) и вывоза(119%). Это свидетельствует о нарастающих темпах роста экономических предприятий, расположенных в данном регионе. При этом наблюдается спад транзитного вагонопотока на 650 вагонов (88,5% от плана), что значительно повлияло на работу отделения дороги. Изменение транзита произошло за счет увеличения транзитного тарифа.

3. Наблюдается уменьшение грузооборота (89,55%) отделения. Это произошло за счет уменьшения на 10 км средней дальности перевозок грузов (в связи с уменьшением транзитных перевозок) и уменьшения на 3% статической нагрузки на вагон.

 

Таблица 6.1Анализ деятельности транспортного предприятия

 

Наименование показателя Размер- ность План Факт % выполнения
Анализ эксплуатационной деятельности
Работа, в том числе: ваг     93,7
ввоз ваг     116,28
вывоз ваг     119,51
транзит ваг     88,5
местная работа ваг     121,21
Погрузка ваг     120,27
Выгрузка ваг     118,42
Статическая нагрузка т/ваг   48,6 97,2
Перевезено грузов тыс. т     91,07
Средняя дальность перевозки км     98,33
Грузооборот млн т-км 204,6 183,22 89,55
Участковая скорость км/час   51,2 102,4
Простой на 1 технической станции час   11,2 89,29
Простой под 1 грузовой операцией час     83,33
Оборот грузового вагона сут. 1,7 2,1 80,95
Рабочий парк вагонов ваг     86,4
Экономический анализ
Доходная ставка руб./т-км   5,3  
Доходы млн. руб.   971,10 94,93
Эксплуатационные расходы млн. руб.     92,59
Прибыль млн. руб.   271,10 101,54
Анализ управления персоналом
Численность работников чел.      
Коэффициент текучести % 0,05 0,01 -
Производительность труда тыс т-км/чел. 40,92 36,64 89,55

4. Увеличение числа грузовых операций и уменьшение работы отделения привело к увеличению простоев на технических станциях (под накоплением составов) на 1,2 часа и под грузовыми операциями на 5 часов, что оказало влияние на оборот вагона.

5. Изменение оборота грузового вагона (на 0,4 суток) привело к увеличению рабочего парка вагонов, что влияет на эксплуатационные расходы отделения дороги.

6. Экономический анализ показывает, что несмотря на увеличение доходной ставки (на 106%) наблюдается снижение доходов отделения (94,93%) по сравнению с планом из-за уменьшения грузооборота на отделении.

7. Эксплуатационные расходы ниже плановых на 56 миллионов рублей. Это произошло за счет внедрения энергосберегающих технологий и экономии топливно-энергетических ресурсов.

8. Снижение эксплуатационных расходов позволило, несмотря на изменение работы отделения, получить прибыль на 1,54% больше плановой.

9. Численность работников отделения осталась неизменной, однако уменьшился коэффициент текучести кадров, благодаря улучшению условий труда. Производительность труда уменьшилась из-за изменения грузооборота на отделении.

Вывод: значительная часть эксплуатационных показателей ниже плановых значений, что вызывает необходимость проведения мероприятий по улучшению работы. В отчетном периоде наблюдается увеличение прибыли отделения, однако проводимая ценовая политика отрицательно сказывается на объеме перевозок. Особое внимание уделяется подбору кадров и социальной политике, что позволило уменьшить текучесть кадров.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных