Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Основы стандартизации 2 страница




1.4.2 Международные стандарты на системы обеспечения качества продукции

В 1987 г. ИСО был принят пакет международных стандартов ИСО 9000, направленных на единообразный подход к решению вопросов качества продукции на предприятиях. В настоящее время объекты стандартизации этой серии значительно расширились и охватывают не только элементы систем качества, но и ряд других критериев.

Основополагающими стандартами этой системы являются:

1) ИСО 9000-1. Стандарты по обеспечению качества. Руководящие указания по выбору и применению конкретных стандартов;

2) ИСО 9000-2. Общие руководящие указания по применению стандартов ИСО 9001, ИСО 9002 и ИСО 9003, и т. д.

Актуальной задачей ИСО является совершенствование структуры фонда стандартов. Если ранее, в начале 90-х годов, преобладали стандарты в области машиностроения (30 %), химии (12,5 %), а на долю электроники и информационных технологий приходилось не более 10,5 %, то теперь последние приобретают приоритет. Каждая из стран-участников ИСО стремится к тому, чтобы ее национальный стандарт был принят в качестве международного, чтобы отразить в МС свои национальные интересы. Поэтому участие в ТК, разрабатывающих МС, становится престижным. В настоящее время работа ИСО осуществляется в рамках 175 ТК, 576 ПК, 2057 РГ. На 1995 г. за Россией было закреплено ведение секретариатов 10 ТК, 31 ПК и 10 РГ, что значительно меньше, чем у Германии, Великобритании, США и Франции. Таким образом, роль России в деятельности ИСО незначительна и ее необходимо повышать. Но этому препятствует ограниченность у РФ валютных средств. МС ИСО не являются обязательными, то есть каждая страна вправе применять их целиком, отдельными разделами или вообще не применять. Однако в условиях рыночных отношений и острой конкурентной борьбы производители вынуждены пользоваться МС. Уровень использования МС в промышленно развитых странах достигает 80 % всего фонда стандартов ИСО.

1.4.3 Международная электротехническая компания (МЭК)

МЭК разрабатывает стандарты в области электротехники, радиоэлектроники и связи. Создана в 1906 году. Число членов МЭК около 60 (меньше, чем членов ИСО). Это объясняется тем, что многие развивающиеся страны имеют слабо развитую электротехнику, электронику и связь. Россия - член МЭК с 1922 г. Высший руководящий орган МЭК - Совет, в котором представлены все национальные комитеты. Бюджет МЭК, равно как и ИСО, складывается из взносов стран- членов этих организаций и поступлений от продажи международных стандартов. Структура технических органов МЭК такая же, как и ИСО: ТК, ПК и РГ. В МЭК работает до 80 ТК, часть из которых разрабатывает МС общетехнического и межотраслевого характера, а другая - МС на конкретные виды продукции. В перспективе ожидается сближение деятельности ИСО и МЭК. На первом этапе - это разработка единых правил подготовки МС, создание совместных ТК; на втором - возможное слияние, поскольку большинство стран представлено в ИСО и МЭК одними и теми же органами - национальными организациями по стандартизации.

1.4.4 Региональные организации по стандартизации

К ним относятся: общеевропейские организации по стандартизации - СЕН, СЕНЭЛЕК, ЕТСИ; межскандинавская организация по стандартизации - ИНСТА; международная ассоциация стран Юго-Восточной Азии - АСЕАН; панамериканский комитет стандартов - КОПАНТ; стандартизация в Содружестве Независимых Государств (СНГ) - МГСС.

1.4.4.1 Европейский комитет по стандартизации СЕН

Европейский комитет по стандартизации СЕН существует с 1961 г. В него входят 18 европейских государств. До 1992 г. в него входили только национальные организации по стандартизации стран - членов ЕС и ЕАСТ (европейская ассоциация свободной торговли). Затем решением Генеральной ассамблеи СЕН была создана новая категория членства – ассоциативный член, которым может быть любая общественная, научная, экономическая или другая организация страны-члена СЕН, чей статус определяется национальным или европейским законодательством. Ассоциативные члены должны способствовать достижению целей СЕН, содействовать процессу стандартизации. Структура СЕН представлена на рисунке 2.

 
 

Рисунок 2 - Организационная структура СЕН

Процесс стандартизации в СЕН включает планирование, разработку и принятие стандарта на основе консенсуса всех заинтересованных сторон.

При планировании работ по стандартизации учитываются предложения, поступающие от национальных и европейских организаций, ассоциативных органов, европейских торговых ассоциаций.

Проект стандарта подготавливает соответствующий технический комитет (ТК); он утверждает первоначальный проект (на трех официальных языках). После регистрации стандарта в Центральном секретариате он становится официальным документом.

В ряде случаев подготовка проекта стандарта проводится в рамках ИСО, при этом руководителем проекта назначается представитель страны-члена ЕС.

Один из принципов работы СЕН - обязательное использование МС ИСО, как основы для разработки евронорм либо дополнение тех результатов, которые достигнуты в ИСО. Целесообразность разработки стандарта определяется экономической необходимостью развития взаимовыгодных связей, невозможностью применения стандарта для данной цели, предложением стран-участниц СЕН или рекомендациями органов ЕС и ЕАСТ.

Высший орган СЕН - Генеральная ассамблея, в которой представлены национальные организации по стандартизации стран-членов ЕС и ЕАСТ, а также ассоциированные организации. Техническая работа по стандартизации выполняется техническими комитетами, деятельность которых координируется техническим бюро. Программные комитеты составляют программу стандартизации, принимают стандарты ИСО и МЭК в качестве европейских стандартов или документов по гармонизации, разрабатывают европейские стандарты. ТК при работе также опираются на МС, координируют свою работу с работой ТК, занимающихся смежными проблемами. После выполнения поставленной задачи ТК может быть расформирован техническим бюро. Процедура принятия стандарта включает в себя:

- одобрение проекта рабочей группой ТК; - рассылку проекта техническим бюро всем странам-членам СЕН в лице национальных организаций по стандартизации для голосования в установленный срок. Евронорма считается принятой, если против проекта проголосовало не более 20 % членов. Затем стандарт вносится в национальную систему стандартизации всех стран-членов, в том числе и голосовавших против. Административный совет рассматривает степень важности этого стандарта для стран - членов ЕС. При положительном решении на стандарт делается ссылка в соответствующей директиве ЕС и стандарт приобретает статус обязательного для стран-членов ЕС. Принятый СЕН европейский стандарт издается в двух вариантах: как евронорма и как национальный стандарт в странах-членах СЕН. Кроме разработки стандартов на продукцию, услуги, процессы, СЕН занимается стандартизацией систем обеспечения качества продукции, методов испытаний и аккредитации испытательных лабораторий. В этом направлении созданы и утверждены евронормы серии 29000 (EN 29000), которые представляют собой принятые МС ИСО серии 9000 «методом обложки».

1.4.4.2 Межгосударственная система стандартизации

Межгосударственная система стандартизации (МГСС) создана на территории СНГ. Представителями Государств бывшего СССР 13 марта 1992 г. было подписано Соглашение о координации действий в области стандартизации, в котором изложены основы межгосударственной стандартизации. Согласно этому документу были признаны: действующие государственные стандарты бывшего СССР (ГОСТ) в качестве межгосударственных стандартов; эталонная база бывшего СССР, как совместное достояние; необходимость двусторонних соглашений для взаимного признания систем стандартизации, метрологии и сертификации.

Создан Межгосударственный совет по стандартизации, метрологии и сертификации (МГС) для координации работ в этих областях. Принимаемые Советом решения обязательны для Государств, представители которых вошли в Совет. Членами МГС являются руководители национальных органов по стандартизации, метрологии и сертификации этих 12 государств.

Основной рабочий орган МГС - Бюро стандартов, метрологии и сертификации, размещающийся в Минске. В результате деятельности МГС сохранены существующие в СССР фонды НД и эталонная база (25 тысяч ГОСТ, 40 тысяч ОСТ, 35 классификаторов технико-экономической информации, 140 метрологических эталонов единиц физических величин).

Рабочими органами МГС являются межгосударственные технические комитеты по стандартизации (МТК), которые создаются для разработки межгосударственных стандартов и проведения других работ в области стандартизации. Существует более 200 МТК.

Общие положения по правилам проведения работ в области межгосударственной стандартизации установлены в основополагающем стандарте - ГОСТ 1.0-92. Стандарт считается принятым, если за его принятие проголосовало не менее двух государств.

За основу при разработке ГОСТ может быть принят стандарт какого- либо из государств - участников МГС. Так значительную часть принятых в последнее время ГОСТов составляют ГОСТ Р (около 70 %). В период 1992-1997 гг. было принято 2500 НД, которые, прежде всего, направлены на создание технических требований к продукции, подлежащей обязательной сертификации. Эти стандарты гармонизированы с международными, что способствует продвижению государств СНГ на мировой рынок.

В 1995 г. Совет ИСО признал МГС региональной организацией по стандартизации в странах СНГ.

В области сертификации принят Перечень межгосударственных нормативных документов, устанавливающих единые порядки сертификации приоритетных групп продукции и услуг, который содержит 21 документ по сертификации. В рамках СНГ действует Соглашение о взаимном признании результатов сертификации.

В МГС рассмотрен вопрос об условиях прямого применения европейских стандартов в качестве межгосударственных для стран СНГ. По соглашению МГС с СЕН евронормы для прямого применения представляются МГС безвозмездно.

1.4.5 Применение международных и региональных стандартов в отечественной практике

Одним из важнейших направлений эффективного участия РФ в международной стандартизации является своевременное и наиболее полное использование МС в отраслях народного хозяйства.

Существует три варианта применения РФ международных, региональных и национальных стандартов других стран в зависимости от степени их использования:

1) принятие государственного стандарта, представляющего

аутентичный текст (равнозначный, но представленный на языке, отличном от

оригинала) на русском языке соответствующего МС. Этот вариант называют

прямым методом или методом обложки, таким образом, МС используется без

изменения. Изменения касаются только оформления обложки. Обозначение

стандарта РФ состоит из индекса (ГОСТ Р); обозначения соответствующего

МС (без указания года принятия); отделенных тире двух последних цифр

года утверждения ГОСТ Р. Пример: ГОСТ Р ИСО 9591-93;

2) принятие государственного стандарта, представляющего

аутентичный текст на русском языке соответствующего документа с

дополнительными требованиями, отражающими специфику потребностей

РФ. При данном методе содержание государственного стандарта отличается

от зарубежного аналога. В этом случае под обозначением государственного

стандарта РФ в скобках приводится обозначение МС, например:

ГОСТ Р 50231-92

(ИСО 7173-89)

Иногда по тексту стандарта выделяют (шрифтом или другим

способом), требования, учитывающие национальные особенности России или

стран СНГ;

3) принятие ОСТ, СТП, СТО на основе международного документа до

принятия их в качестве государственных стандартов.

Все другие варианты использования МС с разной степенью

заимствования норм и положений следует квалифицировать, как

использование МС в качестве источников исходной информации, тем более,

ГОСТ Р 1.2 «ГСС РФ. Порядок разработки государственных стандартов»

обязывает учитывать МС, региональные и прогрессивные стандарты других

стран.

Степень применения МС в отдельных отраслях промышленности РФ

достаточно высока: автомобилестроение – 90 %; станкоинструментальная

промышленность – 75 %; легкая промышленность - около 100 %.

1.5 Межотраслевые системы (комплексы) стандартов

Совокупности стандартов межотраслевого значения представлены в

таблице 1. Указанные стандарты призваны устанавливать наиболее

эффективную последовательность организационных или технологических

процедур в целях обеспечения поставленных задач.

Все межотраслевые стандарты можно условно разделить на три

направления:

1) стандарты, обеспечивающие качество продукции (работ, услуг);

2) стандарты по управлению и информации;

3) стандарты социальной сферы.

Таблица 1 - Перечень систем межгосударственных и государственных

стандартов

Наименование систем

Аббревиатура в

обозначении

стандарта

Шифр в

обозна-

чении

Категория

стандар-

тов

1 2 3 4

Государственная система стандартизации

РФ ГСС 1. ГОСТ Р

Единая система конструкторской

документации ЕСКД 2. ГОСТ

Единая система технологической

документации ЕСТД 3. ГОСТ

Система показателей качества продукции СПКП 4. ГОСТ

Унифицированная система документации УСД 6. ГОСТ

ГОСТ Р

Система информационно-

библиографической документации СИБИД 7. ГОСТ

Государственная система обеспечения

единства измерений ГСИ 8. ГОСТ

ГОСТ Р

Единая система защиты от коррозии и

старения ЕСЗКС 9. ГОСТ

Система стандартов безопасности труда ССБТ 12. ГОСТ

ГОСТ Р

Репрография - 13. ГОСТ

ГОСТ Р

Единая система технологической

подготовки производства ЕСТПП 14. ГОСТ

Система разработки и постановки

продукции на производство СРПП 15. ГОСТ

ГОСТ Р

Система стандартов в области охраны

природы и улучшения использования

природных ресурсов

- 17. ГОСТ

ГОСТ Р

Единая система программных документов ЕСПД 19. ГОСТ

Система проектной документации по

строительству СПДС 21. ГОСТ Р

Безопасность в чрезвычайных ситуациях - 22. ГОСТ Р

Расчеты и испытания на прочность - 25. ГОСТ

Надежность в технике - 27. ГОСТ

Система стандартов эргономических

требований и эргономического

обеспечения

- 29. ГОСТ

Информационная технология - 34. ГОСТ Р

Система сертификации ГОСТ Р - 40. ГОСТ Р

Система аккредитации в РФ - 51. ГОСТ Р

Большинство систем стандартов представлены ГОСТ и ГОСТ Р; в то

же время Единая система классификации и кодирования технико-

экономической и социальной информации (ЕСКК ТЭСИ) представлена

такими НД, как общероссийские классификаторы.

1.5.1 Стандарты, обеспечивающие качество продукции

Стандарты данного направления можно объединить в следующие

группы:

1) стандарты технической подготовки производства (системы 2., 3.,

14., 15.);

2) стандарты, обеспечивающие качество на стадии эксплуатации;

3) стандарты на системы качества;

4) стандарты, определяющие требования к отдельным свойствам

продукции (системы 27., 29.)

5) стандарты по Системе сертификации ГОСТ Р (шифр 40);

6) стандарты по системе аккредитации в РФ (шифр 51).

1.5.1.1 Система стандартов технической подготовки производства

Основой технической подготовки производства продукции является

конструкторская и технологическая подготовка. Вместе с НИР они

составляют этап создания изделия, на котором формируется качество

продукции. На этом этапе должно обеспечиваться рациональное сочетание

интересов заказчика, разработчика, изготовителя и покупателя.

Основная задача этого этапа - создание продукции высокого

технического уровня при одновременном сокращении цикла и снижении

трудоемкости процессов разработки и освоения новой техники.

На создание продукции, отвечающей таким требованиям, направлены

комплексы стандартов, прежде всего межгосударственных: Система

разработки и постановки продукции на производство (СРПП); Единая

система конструкторской документации (ЕСКД); Единая система

технологической документации (ЕСТД); Система автоматизированного

проектирования (САПР).

Важность этих стандартов отражают следующие примеры.

Так использование ЕСКД позволяет повысить производительность

труда ИТР на 25-30 %. Еще в большей степени снижаются трудовые затраты

на разработку технической документации при использовании САПР.

Исключительно велика роль СРПП в формировании качества

продукции на стадиях проектирования и начальных этапах производства

продукции. Роль проектирования в обеспечении качества продукции видна

из материалов Европейской организации по качеству: при оценке причин

отказов действует правило «70-20-10», согласно которому 70 % отказов

происходит из-за недостатков проектирования, 20 % - из-за некачественного

изготовления и 10 % - из-за нарушения правил эксплуатации.

1.5.1.2 Стандарты, обеспечивающие качество продукции на стадии

эксплуатации

В эту группу входят стандарты на эксплуатационные документы (ЭД)

- руководства по эксплуатации, паспорта, этикетки – т.е.

товаросопроводительные документы. Основополагающим документом

является ГОСТ 2.601 «ЕСКД. Эксплуатационные документы». В нем

определены требования к структуре и содержанию ЭД на изделия сложной

техники. В частности, стандарт обязывает изготовителей выделять в ЭД

раздел «Указания по технике безопасности».

Стандарт распространяется как на продукцию производственного

назначения, так и товары народного потребления. Но, к сожалению, стандарт

не касается особенностей эксплуатации сложной бытовой техники и

необходима разработка подобного ЭД.

1.5.1.3 Стандарты на системы качества

Требования к системам качества впервые были сформулированы в

1987 г. в четырех стандартах серии ИСО 9000 - ИСО серии 9000-9004. В

1994 г. после внесения изменений появилась вторая версия стандартов.

В стандартах ИСО 9001-9003 содержатся требования к моделям

систем качества. ИСО 9000 содержит руководящие указания по выбору

моделей систем качества. ИСО 9004 содержит рекомендации по внедрению.

Ядром серии являются стандарты ИСО 9001-9003. В РФ они приняты

«методом обложки».

ГОСТ Р ИСО 9001 охватывает все стадии жизненного цикла

продукции, схема которого представлена на рисунке 3

ГОСТ Р ИСО 9002 используется тогда, когда система качества у

поставщика должна обеспечивать соответствие установленным требованиям

к продукции на стадиях производства, транспортирования, хранения и

монтажа. ГОСТ Р ИСО 9003 используется, когда соответствие

установленным требованиям к продукции должно обеспечиваться

поставщиком только в процессе контроля и испытаний готовой продукции.

Таким образом, эти три стандарта охватывают разную длину

жизненного цикла продукции. Все три стандарта содержат требования к

общему руководству (ответственность руководства, принципы системы

качества, проверка системы качества, документация системы качества,

регистрация данных по качеству, требования к персоналу). Различие

стандартов в объёме требований к этапам жизненного цикла продукции.

В ГОСТ Р ИСО 9001 содержится 20 пунктов интегрированных

требований или элементов качества. Каждое из них может быть

дифференцированно на «элементарные требования» (около 220). На

соответствие каждому элементарному требованию проводится проверка

системы качества при её сертификации.

10. Техническая помощь и

обслуживание

9. Монтаж и эксплуатация 5. Производство

6. Контроль, проведение испытаний и

обследование

8. Реализация и распределение

продукции

7. Упаковка и хранение

4. Подготовка и разработка

производственных процессов

3. Материально-техническое

11. Послепродажная снабжение

деятельность

12. Утилизация после

использования

1. Маркетинг 2. Проектирование и/или разработка

технических требований, разработка

продукции.

Рисунок 3 - Стадии жизненного цикла продукции

ГОСТ Р ИСО 9002 содержит 19 элементов качества, так как он

охватывает меньшее количество стадий жизненного цикла продукции.

Наиболее широко используется в практике ГОСТ Р ИСО 9001, в

наименьшей ГОСТ Р ИСО 9003.

1.5.2 Система стандартов социальной сферы

Эта система стандартов регламентирует правила безопасности и

представлена тремя группами:

1) комплекс стандартов «Безопасность в чрезвычайных ситуациях»

(ГОСТ Р 22.);

2) комплекс стандартов «Система стандартов безопасности труда»

(ГОСТ 12.);

3) комплекс стандартов по охране природы (ГОСТ 17.).

1.5.2.1 Комплекс стандартов «Безопасность в чрезвычайных

ситуациях»

Комплекс стандартов «Безопасность в чрезвычайных ситуациях» начал

формироваться в период 1992-1995 гг. Такая необходимость продиктована

тем, что при ликвидации последствий природных и техногенных катастроф

выявилась низкая готовность населения и органов управления к действиям в

чрезвычайных ситуациях (ЧС) и отсутствие либо несовершенство НД,

регламентирующих эти вопросы. И это притом, что ущерб, нанесённый

России катастрофами, исчисляется миллиардами рублей, ежегодно погибают

более 50 тыс. и получают увечья около 250 тыс. человек. Подобная ситуация

наблюдается и в США: прямой ущерб от ЧС в США составляет 5-7 %

валового национального продукта.

В этой связи и возникла необходимость создания комплекса

государственных стандартов по обеспечению безопасности населения и

объектов производственного и социального назначения в ЧС.

1.5.2.2 Комплекс стандартов «Система стандартов безопасности

труда»

Комплекс стандартов «Система стандартов безопасности труда»

имеет своим объектом систему «человек-машина-среда (производственная и

бытовая предметная среда)» и выполняет важную социальную функцию –

предупреждение аварий и несчастных случаев с целью обеспечения охраны

здоровья людей на производстве и в быту.

Комплекс включает более 350 государственных стандартов.

Основополагающим стандартом ССБТ является ГОСТ 12.0.001-82 «ССБТ.

Основные положения». Он определяет назначение, структуру, содержание

системы и устанавливает требования безопасности к производственному

оборудованию, производственным процессам, средствам защиты

работающих, зданиям и сооружениям.

Очень большое значение стандарты ССБТ имеют при обязательной

сертификации производственных объектов, продукции и услуг.

1.5.2.3 Комплекс стандартов в области охраны природы

Комплекс стандартов в области охраны природы и улучшения

использования природных ресурсов содержит более 80 государственных

стандартов. Он охватывает все отрасли производства и направлен на

исключение эксплуатации одних природных ресурсов в ущерб другим,

предотвращает неблагоприятные последствия деятельности предприятий

всех отраслей народного хозяйства. Основные положения природоохранной

стандартизации изложены в ГОСТ 17.0.0.01 «Система стандартов в области

охраны природы и улучшения использования природных ресурсов.

Основные положения». Согласно этому основополагающему стандарту

предусматриваются следующие комплексные стандарты данной системы:

«Охрана природы. Гидросфера»; «Охрана природы. Атмосфера»; «Охрана

природы. Почва»; «Охрана природы. Земля»; «Охрана природы. Флора»;

«Охрана природы. Фауна»; «Охрана природы. Недра», а также комплекс

стандартов организационно-методического характера.

1.6 Единая система классификации и кодирования технико-

экономической и социальной информации (ЕСКК ТЭСИ) как объект

стандартизации

Работы по классификации и кодированию технико-экономической и

социальной информации (ТЭСИ) крайне важны в таких областях

деятельности, как статистика, финансовая и правоохранительная

деятельность, банковское дело, бухгалтерский учёт, стандартизация,

производство продукции и предоставление услуг, таможенное дело,

транспорт, торговля, внешнеэкономическая деятельность. Указанные работы

осуществляются с целью унификации и стандартизации информационного

обеспечения процессов хозяйственной деятельности. В частности для

статистического учёта выпуска специалистов с высшим образованием, учёта

выпуска специалистов в целом должны быть стандартизированы

классификация и кодирование специальностей по образованию.

Главные документы ЕСКК – классификаторы ТЭСИ,

представляющие собой систематизированный свод наименований и кодов

классификационных группировок и (или) объектов классификации в области

ТЭСИ. Различают классификаторы общероссийские, отраслевые и

классификаторы предприятия. Общероссийские классификаторы (ОК),

приравниваются к государственным стандартам.

Основные положения по ЕСКК ТЭСИ установлены Правилами по

стандартизации (ПР 50-733-93).

Объектами ОК являются:

- продукция (ОК промышленной и сельскохозяйственной продукции,

ОК строительной продукции);

- процессы (ОК работ и услуг в промышленности, торговле,

материально- техническом снабжении и т.п.);

- трудовые и природные ресурсы (ОК профессий, должностей,

специальностей по образованию, ОК полезных ископаемых и подземных

вод);

- структура народного хозяйства (ОК предприятий и организаций,

ОК отраслей народного хозяйства);

- экономическая информация (ОК технико-экономических

показателей, ОК валют, ОК информации по денежному обращению) и

прочее.

На 1.01.2000 г. действовало 17 ОК. До 1.01.2003 г. планируется

создать ещё 29 ОК на основе действующих общесоюзных классификаторов.

Основной поток информации, используемый в управлении

хозяйством, связан с промышленной продукцией. Для обработки данных об

использовании продукции в автоматизированных системах должен

использоваться единый общегосударственный информационный язык.

Носителем этого языка является общероссийский классификатор

промышленной и сельскохозяйственной продукции (ОКП).

Важность ОКП определится такими статистическими данными: в

стране выпускается более 200 млн. наименований различной продукции; её

производство и распределение осуществляет более 500 тыс. субъектов

хозяйственной деятельности. В таких условиях практически невозможно

осуществлять планирование, учёт и распределение продукции без

использования автоматизированной системы управления, основанной на

ОКП. ОКП включает 98 классов промышленной и сельскохозяйственной

продукции.

В настоящее время ОКП, как национальный классификатор

сосуществует с внешнеторговым классификатором, введённым в РФ в 1991 г.

в качестве основы таможенного тарифа – Товарной номенклатуры

внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД). Для увязки группировок

ОКП и ТН ВЭД используется справочный инструментарий «переходные

ключи», которые представляют собой таблицы, в которых по каждому

наименованию продукции параллельно приводятся коды по каждому

классификатору.

Составной частью ЕСКК ТЭСИ является каталогизация продукции –

процесс составления перечней производимой, экспортируемой и

импортируемой продукции с её описанием. В основу каталогизации

положены работы по классификации, кодированию и идентификации

(идентификация – процесс описания и определения конкретного предмета на

основе суммы необходимых характеристик, присущих только заданному

предмету и отличающих его от любого другого). Каталогизация – одна из

разновидностей информационной технологии.

В настоящее время формируется федеральная система каталогизации

продукции (ФСК) для федеральных государственных нужд (ФГН). В

результате каталогизации создаются каталоги продукции, реализуемые в

виде автоматизированных банков данных. Каталоги могут создаваться как

перечни продукции, выпускаемой предприятиями региона, либо продукции

определённого назначения (группа однородной продукции).






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных