Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Глава II. ОБУЧЕНИЕ ОСНОВНЫМ ПОЛОЖЕНИЯМ И ДВИЖЕНИЯМ




 

Обучение, совершенствование и тренировка фехтовальщика являются единым многолетним педагоги­ческим процессом, решающим задачи не только техниче­ской, физической, а также тактической и моральной подго­товки спортсмена. Однако для более стройной архитекто­ники изложения материала и практического применения на каждом этапе главных форм организации занимающихся методы и методические приемы выполнения упражнения рассмотрим отдельно.

Процесс обучения предполагает формирование у занимающихся специализированных двигательных на­выков, характерных для вида оружия в соответствии с программой, возможностями и индивидуальными склон­ностями ученика.

Первый этап разучивания характеризуется овладением формой — основной пространственной структурой движения, составляющей суть приема или действия с оптимальной скоростью. Этому этапу соответствуют сле­дующие формы организации занимающихся: без партне­ра, с пассивным партнером (подсобные снаряды), начальные упражнения со взаимопомощью и с примене­нием разнообразных методических приемов, характерных для этих форм, с введением комплексов подводящих упражнений и специализированных подвижных игр. Педагогическая задача этого этапа — формирование конкретного, школьного двигательного навыка в не­изменяемых, стандартных условиях его выполнения при максимальной сосредоточенности внимания ученика.

После завершения этапа первичной обученности основным положениям и движениям следует довольно продолжительный период закрепления навыков боевых действий, предусматривающий многократное повторение упражнений, по скорости выполнения постепенно при­ближающееся к боевым, и который затем усложняется простейшими сочетаниями с ранее твердо усвоенными приемами. Этот этап предполагает углубление и расшире­ние возможностей использования боевых действий, создания у спортсмена более гибких вариативных навыков, увеличения фонда динамических стереотипов.

Тренеру следует помнить, что форсирование обучения на первых стадиях, без усвоения школьных приемов, составляющих фундамент спортивного совершенствова­ния, ведет к трудно исправимым в дальнейшем техни­ческим недостаткам. И в то же время одна из труд­ностей начального обучения состоит в том, что новичок, приступая к овладению этим сложнейшим техническим видом спорта, полон романтического обаяния дуэльных поединков и мечтает о скорейшем переходе к бою, минуя освоение школы.

Высшее педагогическое мастерство тренера-воспита­теля на этом этапе состоит в создании увлеченности предметом, в привитии вкуса к самостоятельной работе и в практическом знании всех основных форм, методов выполнения большинства упражнений в индивидуальной работе над собой. Таким образом, с первых шагов дол­жен доминировать основной дидактический принцип — сознательность и активность.

Принцип наглядности при обучении не исчерпывается только образцовой демонстрацией тренером изучаемого приема и предельно образным рассказом о технико-так­тической стороне его применения. Монотонность освоения школы должна компенсироваться включением в педаго­гический процесс наглядных пособий, кинокольцовок, плакатов, демонстрации короткометражных и художе­ственных фильмов, посвященных фехтованию.

Особое значение имеет посещение тренировок и сорев­нований, разбор боев хорошо подготовленных спортсме­нов, которым новички в большинстве случаев созна­тельно подражают.

Соблюдение дидактического принципа доступности обучения способствует постоянной заинтересованности в выполнении программного материала урока, подобран­ного в соответствии с возможностями занимающихся, и применением форм, методов и методических приемов, соответствующих осваиваемому материалу. Непосильные задания и снижение требовательности ослабляют дисци­плину и заинтересованность обучающихся, порождают неуверенность в успехе.

Принцип прочности обучения предусматривает много­кратное повторение небольшого количества приемов в разнообразных, но доступных ученику ситуациях. Фор­сированная подготовка, «натаскивание» ученика к предстоящим соревнованиям могут дать только времен­ный эффект.

Для лучшего усвоения программного материала, исходя из практического опыта, занимающиеся делятся на 3 группы: 1-я группа — новички, II юношеский и III раз­ряды; 2-я — I юношеский, II и I взрослые разряды; 3-я группа — кандидаты в мастера, мастера спорта СССР.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных