ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Организация государственной системы безопасности жизнедеятельности.УПРАВЛЕНИЕ И ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ Организация государственной системы безопасности жизнедеятельности. Безопасность жизнедеятельности достигается за счет правильных и своевременно принимаемых соответствующих управленческих решений. Управление БЖД ведется по трем самостоятельным направлениям, каждое из которых имеет свою правовую (законодательную), нормативную и организационную основу, свои руководящие и контролирующие органы. Этими направлениями являются - обеспечение охраны труда, - охраны окружающей среды - безопасности при ЧС. Во всех этих случаях соответствующее законодательство включает в себя одни и те же виды законодательных и нормативно-правовых актов. Для осуществления практической деятельности в области обеспечения БЖД необходимы нормативы и правила ведения соответствующих работ, позволяющие их обеспечить. Это прежде всего нормативы качества среды обитания человека, нормативы допустимых нагрузок на природные среды, оборудование, здания и сооружения. Законодательство представляет собой совокупность законов страны в какой-либо области права, в частности в области охраны труда. Законодательный акт по охране труда — это акт, устанавливающий право работников на охрану труда в процессе трудовой деятельности, принятый или утвержденный законодательным органом. Нормативный правовой акт по охране труда — это акт, устанавливающий комплекс правовых, организационно-технических, санитарно-гигиенических и лечебно-профилактических требований, направленных на обеспечение безопасности, сохранение здоровья и работоспособности работников в процессе труда, утвержденный уполномоченным компетентным органом. Схематично структуру правовой системы можно представить в виде пирамиды, на вершине которой находится Конституция Российской Федерации, имеющая наибольшую юридическую силу. Ниже, в порядке убывания юридических сил, расположены: • Трудовой кодекс РФ (далее Кодекс); • иные Федеральные Законы (ФЗ); • Указы Президента РФ; • Постановления Правительства РФ и нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти; • Конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ; • акты органов местного самоуправления и локальные нормативные акты, содержащие нормы трудового права. В случае противоречий между Трудовым кодексом и иными федеральными Законами, содержащими нормы трудового права, применяется Кодекс. Основными законодательными актами, регулирующими охрану труда в Российской Федерации являются: Конституция Российской Федерации, Трудовой кодекс Российской Федерации и Федеральный закон «Об основах охраны труда в Российской Федерации». Законодательные акты, кроме законов, могут включать указы Президента РФ, постановления Правительства РФ, а также постановления, письма, положения и другие документы министерств и ведомств. Нормативные правовые акты подразделяются на виды, представленные в табл. Виды нормативных правовых актов в области охраны труда
По общности и действию законодательные и нормативные правовые акты подразделяются на пять уровней. 1. Единые акты, действующие на всей территории России для всех предприятий, организаций, учреждений и устанавливающие основные принципы и правила государства в области охраны труда. К ним относятся федеральные законы, указы Президента, постановления Правительства и федеральных министерств и ведомств. Такие акты утверждаются Государственной Думой, Президентом, Правительством, федеральными министерствами и ведомствами. 2. Межотраслевые акты, действующие во всех отраслях экономики без исключения. К ним относятся, например, стандарты системы безопасности труда, санитарные нормы и правила работы с отдельными опасными и вредными производственными факторами, гигиенические нормативы и др. Такие нормативные акты разрабатываются и утверждаются только специально уполномоченными федеральными органами. 3. Акты субъектов Федерации, действующие только на территории субъекта и регулирующие отдельные вопросы охраны труда применительно к субъекту. Они разрабатываются и утверждаются законодательными и исполнительными органами субъектов Федерации. 4. Отраслевые акты, действующие только в той или иной отрасли (металлургической, химической, текстильной) и не имеющие юридической силы в других отраслях. Они разрабатываются и утверждаются отраслевыми министерствами и ведомствами или другими уполномоченными органами (например, Госгортех-надзором, Госсанэпиднадзором и др.) применительно к конкретной отрасли. 5. Нормативные правовые акты предприятия, представляющие собой документы по охране труда, действующие только на конкретном предприятии (приказы, решения, инструкции). Законодательные и нормативные правовые акты более низкого уровня не должны противоречить актам более высокого.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|