Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Государственное регулирование экономики и предпринимательской деятельности в регионах




Правовые основы государственного регулирования экономики и предпринимательской деятельности в регионах закреплены в Конституции РФ. Субъекты Российской Федерации не могут осуществлять регулирование по вопросам, отнесенным ст. 71 Конституции РФ к ведению Российской Федерации. К таким вопросам, например, относятся: федеральная собственность, федеральные программы, финансовое, валютное, кредитное и таможенное регулирование, федеральные налоги и сборы, федеральные энергетические системы, внешнеэкономические отношения Российской Федерации.

Согласно ст. 72 Конституции РФ в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находятся такие вопросы, как разграничение государственной собственности, природопользование, охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности, установление общих принципов налогообложения и сборов, законодательство о недрах, об охране окружающей среды, координация международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации.

В соответствии со ст. 73 Конституции РФ вне пределов ведения и полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации субъекты Российской Федерации обладают всей полнотой государственной власти и осуществляют собственное правовое регулирование, включая принятие законов и иных нормативных правовых актов.

По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.

Правовая регламентация предпринимательства в регионах, разделенных между собой определенными границами в едином экономическом пространстве, осуществляется на федеральном, межрегиональном и региональном уровнях. В теории предпринимательского права имеется обоснованная точка зрения о том, что нормы общего хозяйственного законодательства и специальные акты о социально-экономическом развитии соответствующих территорий могут быть выделены в самостоятельный блок - региональный. Ему присущ сквозной характер, охватывающий разные стороны и сферы экономики.

В рамках хозяйственно-правовой концепции была разработана теоретическая конструкция регионального экономического (хозяйственного) права - важнейшего института хозяйственного публичного права, предметом которого являются общественные отношения в сфере хозяйственной деятельности субъектов Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, государственных (региональных) унитарных предприятий и учреждений.

Географическое положение конкретного региона является одним из факторов, которые должны влиять на особенности государственного регулирования региональной экономики. Кроме того, к таким факторам можно отнести отраслевую специализацию регионов, а также выполнение регионами определенных федеральных задач (например, транзит).

В Послании Президента РФ Федеральному Собранию РФ от 25 апреля 2005 г. указывается, что одной из крупных задач в сфере государственного строительства является укрепление Федерации и что главный результат, которого необходимо добиваться, - это построение эффективного государства в существующих границах. В названном Послании оценивается как положительная тенденция процесс объединения субъектов Российской Федерации. Но субъекты Российской Федерации объединяются не ради самого объединения, а ради оптимизации управления, проведения более эффективной социально-экономической политики. В некоторых случаях без объединения не обойтись, поскольку иначе невозможно сконцентрировать ресурсы государства для управления определенной территорией.

Целый ряд федеральных законов, принятых в развитие норм Конституции РФ, содержат положения, относящиеся в том числе и к государственному регулированию экономики на региональном уровне. Прежде всего это Федеральный закон от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ (с посл. изм. и доп.) "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ (с посл. изм. и доп.) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также Федеральный закон от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ (в ред. от 29 декабря 2006 г.) "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

Среди полномочий законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации Федеральный закон от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ называет:

утверждение бюджета субъекта Российской Федерации и отчета о его исполнении;

утверждение программ социально-экономического развития субъекта Российской Федерации;

установление налогов и сборов, отнесенных федеральным законом к ведению субъекта Российской Федерации, а также порядка их взимания;

установление порядка управления и распоряжения собственностью субъекта Российской Федерации, в том числе долями (паями, акциями) субъекта Российской Федерации в капиталах хозяйственных обществ и товариществ;

утверждение заключения и расторжения договоров субъекта Российской Федерации;

осуществление наряду с другими уполномоченными на то органами контроля за соблюдением и исполнением законов субъекта Российской Федерации, исполнением бюджета субъекта Российской Федерации.

Высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации формирует высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации, подписывает договоры и соглашения от имени субъекта Российской Федерации, представляет субъект Российской Федерации в отношениях с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти других регионов, органами местного самоуправления и при осуществлении внешнеэкономических связей.

Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере государственного регулирования экономики осуществляет следующие полномочия:

разрабатывает для представления высшим должностным лицом в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации проект бюджета, а также проекты программ социально-экономического развития субъекта Российской Федерации;

обеспечивает исполнение бюджета, готовит отчет о его исполнении и отчеты о выполнении программ социально-экономического развития субъекта Российской Федерации;

управляет и распоряжается региональной собственностью в соответствии с законами субъекта Российской Федерации, а также федеральной собственностью, переданной в управление субъекту РФ согласно федеральному законодательству;

формирует органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации;

осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством субъекта Российской Федерации.

В соответствующих нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации определяется механизм взаимодействия органов государственной власти субъектов Российской Федерации при осуществлении государственного регулирования региональной экономики. В соответствии с Законом города Москвы от 11 июля 2001 г. N 34 "О государственных целевых программах в городе Москве" городские долгосрочные целевые программы утверждаются законами города Москвы. Законопроекты об утверждении городских долгосрочных целевых программ рассматриваются правительством Москвы и представляются в Московскую городскую Думу мэром Москвы. Городские среднесрочные целевые программы принимаются правительством Москвы. Мэр Москвы по своей инициативе может вносить отдельные городские среднесрочные программы в Московскую городскую Думу для утверждения постановлениями названной Думы. В целях организации выполнения городских целевых программ и координации действий участников выполнения программ правительством Москвы утверждаются государственные заказчики городских целевых программ.

Согласно Закону Кировской области от 28 июня 2001 г. (с посл. изм. и доп.) "Об управлении государственным имуществом Кировской области" Законодательное Собрание Кировской области устанавливает порядок управления и распоряжения имуществом Кировской области, в том числе долями (паями, акциями) Кировской области в уставных (складочных) капиталах хозяйственных обществ и товариществ, утверждает программу приватизации. Правительство Кировской области утверждает программы управления имуществом области, направляет для утверждения областным Законодательным Собранием программу приватизации, решает вопросы создания, реорганизации и ликвидации областных государственных унитарных предприятий и учреждений, осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным и областным законодательством. Департамент государственной собственности Кировской области, являясь уполномоченным органом по управлению имуществом области, разрабатывает и направляет в правительство Кировской области программу приватизации, осуществляет исполнение данной программы, представляет интересы области как собственника имущества в органах государственной власти и местного самоуправления, ведет учет имущества области и контроль за его использованием, заключает и расторгает контракты с руководителями областных государственных унитарных предприятий на основании представлений органов исполнительной власти отраслевой компетенции.

Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации по государственному регулированию конкретных сфер экономики определяются многими федеральными законами, посвященными регулированию соответствующих сфер экономики. В соответствии со ст. 8 Закона о государственном регулировании внешнеторговой деятельности к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области внешнеторговой деятельности относятся:

проведение переговоров и заключение соглашений об осуществлении внешнеэкономических связей с субъектами иностранных федеративных государств, административно-территориальными образованиями иностранных государств, а также с согласия Правительства РФ с органами государственной власти иностранных государств;

содержание своих представителей при торговых представительствах Российской Федерации в иностранных государствах за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, который Правительство РФ наделило правом государственного регулирования внешнеторговой деятельности (в настоящее время таким органом является Министерство экономического развития и торговли РФ) и Министерством иностранных дел РФ;

открытие представительства в иностранных государствах в целях реализации соглашений об осуществлении внешнеэкономических связей в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

осуществление формирования и реализация региональных программ внешнеторговой деятельности;

информационное обеспечение внешнеторговой деятельности на территории субъекта Российской Федерации;

создание страховых фондов в области внешнеторговой деятельности на территории субъекта Российской Федерации.

В случае, если разрабатываются предложения, касающиеся торговой политики Российской Федерации, государственного регулирования внешнеторговой деятельности, заключения международных торговых договоров и иных договоров Российской Федерации в области внешнеэкономических связей, и при этом затрагиваются интересы субъектов Российской Федерации, то разработка указанных предложений осуществляется при участии соответствующих органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации (п. 3 ст. 13 Закона о государственном регулировании внешнеторговой деятельности).

Минэкономразвития РФ обязано согласовывать с соответствующими органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации проекты планов и программ развития внешнеторговой деятельности, затрагивающих интересы субъектов Российской Федерации и находящихся в их компетенции. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в течение 30 дней после представления на согласование соответствующего проекта плана или программы направляет официальное заключение в Минэкономразвития РФ. Непредставление такого заключения рассматривается как согласие с проектом плана или программы. Органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации обязаны информировать данное министерство обо всех действиях, предпринятых субъектом Российской Федерации по вопросам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в области внешнеторговой деятельности.

Закон об особых экономических зонах определяет степень участия органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в создании и управлении особыми экономическими зонами. Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации совместно с исполнительно-распорядительным органом муниципального образования подает в Правительство РФ заявку на создание особой экономической зоны с обоснованием целесообразности и эффективности ее создания для решения задач федерального, регионального и местного значения. Решение о создании особой экономической зоны на территориях субъекта Российской Федерации и муниципального образования принимается Правительством РФ и оформляется его постановлением. Правительство РФ, высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации, исполнительно-распорядительный орган муниципального образования, на территориях которых создается особая экономическая зона, в течение 30 дней с даты принятия Правительством РФ решения о создании собой экономической зоны заключают соглашение, в котором, в частности, устанавливаются:

объем и сроки финансирования создания инженерной, транспортной, социальной, инновационной и иных инфраструктур особой экономической зоны за счет средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации и местного бюджета;

план обустройства и соответствующего материально-технического оснащения особой экономической зоны и прилегающей к ней территории;

права на имущество, созданное за счет средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета в соответствии с планом обустройства и материально-технического оснащения особой экономической зоны и прилегающей к ней территории и расположенное в границах особой экономической зоны, а также на объекты инфраструктуры этой зоны, расположенные на прилегающей к особой экономической зоне территории и непосредственно с ней связанные;

порядок управления объектами недвижимости и объектами инфраструктуры, созданными за счет средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета и расположенных в границах особой экономической зоны, а также порядок эксплуатации и содержания таких объектов, в том числе осуществления их капитального ремонта;

порядок владения, пользования и распоряжения имуществом, созданным за счет средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета и расположенным в границах особой экономической зоны, после прекращения существования особой экономической зоны;

обязательства органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предоставлению налоговых льгот резидентам особой экономической зоны;

порядок формирования наблюдательного совета особой экономической зоны;

обязательства исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации по делегированию федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному осуществлять функции по управлению особыми экономическими зонами, полномочий по управлению и распоряжению земельными участками и другими объектами недвижимости в пределах территории особой экономической зоны на срок ее существования;

обязательства исполнительно-распорядительного органа муниципального образования по передаче федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному осуществлять функции по управлению особыми экономическими зонами, права на управление и распоряжение земельными участками и другими объектами недвижимости, находящимися в муниципальной собственности, в пределах территории особой экономической зоны на срок ее существования.

Представитель исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации и представитель исполнительно-распорядительного органа муниципального образования входят в состав наблюдательного совета особой экономической зоны, который создается для координации деятельности федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти субъекта Российской Федерации, исполнительно-распорядительного органа муниципального образования, хозяйствующих субъектов по развитию особой экономической зоны, контроля за выполнением соглашения о создании особой экономической зоны, контроля за расходованием бюджетных средств, выделяемых на обустройство территории, а также для рассмотрения и утверждения перспективных планов развития особой экономической зоны.

Положения Закона об особых экономических зонах не распространяются на отношения, урегулированные федеральными законами об особой экономической зоне в Калининградской области и об особой экономической зоне в Магаданской области. Функции администрации особой экономической зоны в Калининградской области выполняет структурное подразделение высшего исполнительного органа государственной власти Калининградской области. Руководитель администрации особой экономической зоны в Магаданской области назначается на должность и освобождается от должности Магаданской областной Думой по представлению администрации Магаданской области.

В соответствии со ст. 9 Закона о развитии сельского хозяйства государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия реализуется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере агропромышленного комплекса и рыболовства, и уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации посредством осуществления целевых программ и иных мероприятий.

Для оценки результатов реализации государственной программы развития сельского хозяйства создается экспертная комиссия, в которую, в частности, входят представители органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

За реализацию мероприятий указанной государственной программы в субъектах Российской Федерации несут ответственность уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в рамках установленных полномочий.

Согласно ст. 4 Закона о розничных рынках рынок организуется в соответствии с планом, предусматривающим организацию рынков на территории субъекта Российской Федерации и утвержденным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с архитектурными, градостроительными и строительными нормами и правилами, с проектами планировки и благоустройства территории субъекта Российской Федерации и территории муниципального образования и с учетом потребностей субъекта Российской Федерации в рынках того или иного типа. Потребности субъекта Российской Федерации в рынках того или иного типа определяются исходя из необходимости обеспечения населения муниципальных образований, находящихся в пределах территории данного субъекта Российской Федерации, теми или иными товарами. Планом должны предусматриваться места расположения предполагаемых рынков, их количество и типы.

Рынок может быть организован юридическим лицом, которое зарегистрировано в установленном законодательством Российской Федерации порядке и которому принадлежит объект или объекты недвижимости, расположенные на территории, в пределах которой предполагается организация рынка, на основании разрешения, выданного в установленном Правительством РФ порядке органом местного самоуправления, определенным законом субъекта Российской Федерации.

Разрешение на право организации рынка, выдаваемое органом местного самоуправления, представляет собой организационную форму муниципального регулирования предпринимательской деятельности.

Юридическое лицо, которому принадлежит рынок и которое имеет право на организацию рынка, выступает в качестве управляющей рынком компании. Представляется, что в этой сфере законодатель должен был, руководствуясь принципами свободы предпринимательской деятельности и равенства хозяйствующих субъектов, ввести вместо понятия "управляющая рынком компания" другое определение, например, "управляющий рынком" или "управляющее рынком лицо", под которое подпадали бы и индивидуальные предприниматели. Никаких объективных оснований для лишения их права на организацию розничных рынков нет.

В соответствии со ст. 10 Закона о розничных рынках информация о выданных органом местного самоуправления разрешениях и содержащиеся в таких разрешениях сведения предоставляются в соответствующий орган государственной власти субъекта Российской Федерации. На основании полученной информации орган государственной власти субъекта Российской Федерации в установленном им порядке формирует и ведет реестр рынков.

В ст. 11 Закона о розничных рынках установлено, что планировка, перепланировка и застройка рынка, реконструкция и модернизация зданий, строений, сооружений и находящихся в них помещений осуществляются управляющей рынком компанией при соблюдении архитектурных, градостроительных и строительных норм и правил, основных требований, которые установлены органом государственной власти субъекта Российской Федерации и к которым относятся:

предельная (минимальная и (или) максимальная) площадь рынка;

характеристика расположенных на территории рынка зданий, строений, сооружений и находящихся в них помещений, а также минимальные расстояния между ними;

характеристика и предельная (минимальная и (или) максимальная) площадь торговых мест, складских, подсобных и иных помещений.

В соответствии с законодательством об электроэнергетике наряду с широкими полномочиями в вопросах регулирования и контроля в сфере электроэнергетики, которыми наделены федеральные органы исполнительной власти, субъекты Российской Федерации также вправе осуществлять определенные полномочия, из которых следует выделить:

контроль за деятельностью гарантирующих поставщиков в части обеспечения надежного энергоснабжения населения;

установление сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков;

установление цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии по территориальным распределительным сетям в рамках устанавливаемых федеральным органом исполнительной власти предельных (минимального и (или) максимального) уровней цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии по территориальным распределительным сетям;

согласование использования водных ресурсов гидроэлектростанций, находящихся на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации;

согласование размещения объектов электроэнергетики на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации;

согласование решений о присвоении субъектам электроэнергетики статуса гарантирующих поставщиков;

контроль за применением регулируемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации цен (тарифов) на электрическую и тепловую энергию.

Согласно ст. 67 Налогового кодекса РФ законом субъекта Российской Федерации и нормативными правовыми актами, принятыми представительными органами местного самоуправления и касающимся региональных и местных налогов, могут быть установлены иные основания и условия предоставления инвестиционного налогового кредита, чем те, которые определены ст. 67 Налогового кодекса РФ, включая сроки действия инвестиционного налогового кредита и ставки процентов на сумму кредита. То же установлено и в отношении отсрочки и рассрочки уплаты региональных и местных налогов (ст. 64 Налогового кодекса РФ).

В соответствии со ст. 346.26 Налогового кодекса РФ система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности может применяться по решениям представительных органов муниципальных районов, городских округов, законодательных (представительных) органов государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга. При этом нормативными правовыми актами соответствующих представительных органов определяются:

виды предпринимательской деятельности, в отношении которых вводится единый налог, в пределах перечня, установленного п. 2 ст. 346.26 Налогового кодекса РФ;

значения коэффициента К2 (корректирующего коэффициента базовой доходности, учитывающего совокупность особенностей ведения предпринимательской деятельности, в том числе ассортимент товаров (работ, услуг), сезонность, время работы, величину доходов, особенности места ведения предпринимательской деятельности и иные особенности).

В соответствии со ст. 346.25.1 Налогового кодекса РФ законами субъектов Российской Федерации принимаются решения о возможности применения индивидуальными предпринимателями упрощенной системы налогообложения на основе патента. При этом законами субъектов Российской Федерации определяются конкретные перечни видов предпринимательской деятельности (в пределах, предусмотренных п. 2 ст. 346.25.1 Налогового кодекса РФ), по которым разрешается применение индивидуальными предпринимателями упрощенной системы налогообложения на основе патента.

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления разрабатывают соответствующие программы развития и поддержки малого предпринимательства. Финансовое обеспечение этих программ осуществляется за счет средств бюджетов и других источников.

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления осуществляют в пределах, установленных федеральным законодательством, регулирование цен (тарифов) на некоторые виды товаров и услуг. Например, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации регулируют цены на газ, реализуемый населению; органы местного самоуправления обладают значительными полномочиями в сфере регулирования тарифов организаций коммунального комплекса.

В соответствии со ст. 7 Федерального закона от 31 марта 1999 г. N 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации" организация газоснабжения населения является полномочием органов местного самоуправления поселений и осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и муниципальными нормативными правовыми актами. То же касается организации газоснабжения в границах муниципального района; она является полномочием органов местного самоуправления муниципального района.

Согласно ст. 8 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" к полномочиям органов местного самоуправления в области обращения с отходами относится организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.

Согласно ст. 6 Закона об аудиторской деятельности законом субъекта Российской Федерации могут быть понижены финансовые показатели деятельности муниципальных предприятий, являющиеся основанием для проведения обязательного аудита.

Закон о размещении заказов определяет, что Правительством РФ, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией определяется официальный сайт Российской Федерации, официальный сайт субъекта Российской Федерации, официальный сайт муниципального образования в сети Интернет для сообщения информации о размещении заказов. На официальном сайте субъекта Российской Федерации размещается информация об адресах официальных сайтов муниципальных образований, которые расположены в границах данного субъекта Российской Федерации. Порядок пользования официальными сайтами и требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанными сайтами устанавливаются Правительством РФ. До установления Правительством РФ названный порядок и требования устанавливаются в соответствии с Законом о размещении заказов нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Также до установления Правительством РФ в соответствии с Законом о размещении заказов нормативно-правовыми актами субъектов Российской Федерации устанавливаются порядок ведения реестров контрактов и требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования официальными сайтами, на которых размещаются указанные реестры.

Законом о размещении заказов предусмотрено ведение реестра недобросовестных поставщиков, к которым отнесены участники размещения заказа, уклонившиеся от заключения государственного или муниципального контракта, а также поставщики (исполнители, подрядчики), с которыми государственные или муниципальные контракты расторгнуты в связи с существенным нарушением ими государственных или муниципальных контрактов. До установления Правительством РФ порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации вправе вести такой реестр. Такой подход законодателя применяется и к ряду других норм регулирования в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд.

В целях привлечения инвестиций в экономику Российской Федерации, обеспечения эффективного использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, на условиях концессионных соглашений потребителям, и повышения качества товаров, работ, услуг, предоставляемых потребителям, был принят Закон о концессионных соглашениях. Согласно ст. 3 этого закона по концессионному соглашению одна сторона (концессионер) обязуется за свой счет создать и (или) реконструировать определенное этим соглашением недвижимое имущество, право собственности на которое принадлежит или будет принадлежать другой стороне (концеденту), осуществлять деятельность с использованием (эксплуатацией) объекта концессионного соглашения, а концедент обязуется предоставить концессионеру на срок, установленный этим соглашением, права владения и пользования объектом концессионного соглашения для осуществления указанной деятельности. Концедентом может быть Российская Федерация, либо субъект Российской Федерации, от имени которого выступает орган государственной власти субъекта Российской Федерации, либо муниципальное образование, от имени которого выступает орган местного самоуправления (ст. 5 Закона о концессионных соглашениях). Представитель органов государственной власти Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления осуществляет контроль за исполнением концессионного соглашения, не вмешиваясь в осуществление хозяйственной деятельности концессионера.

Субъекты Российской Федерации начинают внедрять новые правовые формы и интеллектуальные технологии государственного регулирования экономики в регионах. Попытка создания государственно-частного партнерства для решения социальных проблем предпринимается в Тверской области. Москва, Санкт-Петербург и Татарстан внедряют интеллектуальные системы управления (на основе международных стандартов), применяемые в условиях неопределенности и рисков, в целях устойчивого развития соответствующих территорий.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных