Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Методы управления спросом




Существует всего несколько основных подходов к истинному управлению спросом.

1. Де-маркетинг существующего спроса:

- изменение характера товаров/услуг; усложнение доступа к товарам/услугам, которые не приветствуются обществом или фирмой, путем увеличения их цены, снижения привлекательности, изменения свойств, а также делая их использование незаконным;

- убеждение потребителей во вреде, опасности, негативных последствиях использования товаров/услуг, пользующихся нежелательным спросом (путем изменения процедуры продвижения товаров/услуг на рынок).

2. Маркетинг нового спроса:

- улучшение характера товаров/услуг путем увеличения их привлекательности, доступности, снижения цены;

- убеждение потребителей в том, что новые товары/услуги (форма спроса) принесут больше выгоды, обойдутся дешевле, будут более просты в использовании.

Поскольку основная идея изменения спроса основывается на создании нового типа или модели спроса, более привлекательной, чем старая, ее можно реализовать, ухудшив старую модель и улучшив новую, либо сделав и то, и другое, или просто убедив потребителей изменить форму спроса. Обычно методы управления спросом, используемые фирмами, включают все эти варианты. Однако, не всегда учитывается то, что даже если эти способы окажутся успешными в плане приобретения потребителями новой формы поведения, они могут оказать длительное негативное влияние на фирму, выражающееся в неудовлетворенности клиентов, их оттоке и терроризме.

Методы де-маркетинга

Изменение соотношения между существующим и желаемым спросом часто связано со снижением привлекательности существующего спроса. Авиакомпании сделали так, чтобы их клиенты перестали пользоваться услугами туристических агентств, а вместо этого использовали бы их собственные службы резервации отелей. Для этого они уменьшили размер комиссии туристическим агентствам, вынуждая их взимать с клиентов плату дополнительно к стоимости билета и, тем самым, делая стоимость использования услуг туристических агентств более дорогостоящей при отсутствии какой-либо компенсации за эту высокую стоимость. Затем авиакомпании стали вынуждать своих клиентов покупать электронные билеты, сделав наценку на "настоящий" билет из бумаги.

Снижение доступности редко покупаемых товаров, не приносящих большую прибыль — это еще один подход к управлению спросом — переориентировка клиентов на более прибыльные товары.

Методы маркетинга

Основные методы стимулирования потребителей - купоны, продажа по сниженным ценам, премии (подарки), возвращение части цены, лотереи и конкурсы, денежные премии за «пакетные» покупки, бесплатная доставка, бесплатное испытание.

Мероприятия по стимулированию сбыта, направленные на потребителя, чаще всего преследуют цель познакомить потребителя с новинкой, «подтолкнуть» его к покупке, увеличить количество товарных единиц, покупаемых одним покупателем, поощрить приверженцев конкретной торговой марки и постоянных покупателей, снизить временные колебания сбыта (сезонные, по дням недели, в течение дня) и т.д.

Многочисленные приёмы стимулов в этой области можно сгруппировать:

- скидки с цены – являются одним из многочисленных и наиболее часто употребляемых приёмов;

- распространение купонов. Купон представляет собой своеобразный сертификат, выдаваемый фирмой покупателю и дающий ему право на определённую экономию (скидку) при покупке конкретного товара;

- премии, предоставляемые чаще в вещественной форме (фирменная майка, сумка и т.п., выдаваемые бесплатно при условии покупки конкретного товара на определённую сумму;

- для внедрения на рынок новых товаров фирма может передавать реальным покупателям бесплатные образцы этих товаров;

- конкурсы, лотереи, викторины;

- различные виды «подкрепления» товара (выдача потребительского кредита, бесплатные сопутствующие услуги, различные гарантии);

- виды упаковки.

Сегодня успешно используются некоторые маркетинговые подходы, то есть, введение новой формы спроса, более привлекательной и удовлетворительной, чем старая (не ухудшая при этом старую модель для манипуляции сравнением). Впервые вводя самообслуживание при регистрации, авиакомпании сделали эту процедуру популярной, благодаря тому, что предлагали постоянным клиентам бонусные мили. Предложение более низких расценок пассажирам, использующим онлайновое самообслуживание, также служит некоторой компенсацией за использование зачастую слишком сложной онлайновой процедуры покупки билетов.

Использование в супермаркетах системы контроля, позволяющей потребителям сканировать кодовую информацию на выбранных товарах и оплатить покупки в соответствии с информацией на ярлыке, не прибегая к услугам служащих супермаркета или медленной процедуре самопроверки, гораздо удобнее по сравнению с обслуживанием с помощью персонала супермаркета, и, к тому же, экономит время покупателей. Вероятно, при этом следует все же использовать контроль на выходе из супермаркета с помощью одного из служащих у дверей, проверяющего соответствие количества товаров в тележке с количеством оплаченных покупок на чековой ленте — это побудит клиентов оплачивать покупки честно. Такая система была бы удобнее и позволила бы избежать очередей на контроль, хотя магазины и имели бы соблазн уменьшить количество служащих, чтобы очереди стали длиннее, а новый вариант процедуры контроля — привлекательнее.

Самая надежная тактика, которую следует использовать фирмам — это выступать истинными партнерами своих клиентов. Клиенты могут предложить неожиданные и ценные идеи по поводу того, как планируемые изменения повлияют на них, и какова может быть их реакция на изменения. Также, они могут подать отличные идеи о том, как сделать изменение спроса выигрышным для обеих сторон, вместо того, чтобы ставить под угрозу отношения с клиентами, которые фирмы с таким упорством пытаются укрепить.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных