ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
ТЕМА: МЕДИЦИНСКАЯ ЭНТОМОЛОГИЯ. Представители: Тип: Членистоногие - Arthropoda.
Представители: Тип: Членистоногие - Arthropoda. Подтип: Трахейнодышащие - Tracheata. Класс Насекомые - Inseсta. Отряд Двукрылые - Diptera. Семейство – Комары - Culicidae. Род Комар малярийный - Anopheles. Комары немалярийные: Род - Culex. Род - Aedes. Семейство Мухи: Муха комнатная - Muska domestiсa. Муха вольфартова - Wohlfahrtia magnifica. Муха це-це - Glossina palpalis. I. ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: 1. Изучить строение, цикл развития, медицинское значение комаров. 2. Уметь определять виды комаров на всех стадиях жизненного цикла. II. ИСХОДНЫЕ ЗНАНИЯ: 1. Знать общую характеристику насекомых. 2. Знать биологию возбудителя малярии, сонной болезни. III. ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ: 1. Характеристика Отряда - Двукрылые. 2. Морфология комаров. 3. Жизненный цикл комаров, его особенности у различных родов. 4. Эпидемиологическое значение комаров. 5. Меры борьбы с комарами. 6. Строение и жизненный цикл домашней мухи. 7. Эпидемиологическое значение домашней мухи. 8. Вольфартова муха, биологическое и медицинское значение. 9. Муха це-це и ее медицинское значение. IV. ЛИТЕРАТУРА: 1. Лекции. 2. Биология (ред. В.Н. Ярыгин). - М.: Высшая школа, 1997-2000. - Кн. 2. - С. 298–302, 305–310, 313–315. 3. Руководство к лабораторным занятиям по биологии (ред. Ю.К. Богоявленский). - М., 1988. - С. 199-201, 205-209. 4. Паразитология человека (ред. Г.С. Первомайский). - Л., 1974. - С. 409-420, 422-442, 445-463, 504-531, 535-536. 5. Иванов В.П., Солодилова М.А., Гребеник Л.А., Кириленко А.И. Трубникова Е.В., Васильева О.В., Рыжаева В.Н. Биология: Учебно-методическое пособие для студентов медицинских вузов. - Курск, 2010. V. ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ: 1. Общая характеристика Класса Насекомые. 2. Морфология иммагинальных стадий малярийных и немалярийных комаров. 3. Жизненный цикл комаров. 4. Отличие яиц, личинок и куколок малярийных и немалярийных комаров. 5. Медицинское значение комаров. 6. Борьба с комарами. 7. Строение комнатной мухи. 8. Цикл развития комнатной мухи. 9. Эпидемиологическое значение комнатной мухи. 10. Морфология и жизненный цикл вольфартовой мухи. 11. Муха це-це, морфология и медицинское значение.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА В ЛАБОРАТОРИИ
С Е М И Н А Р ТЕМА: ВОПРОСЫ ТЕОРИИ ЭВОЛЮЦИИ.
В основе диалектико-материалистического мировоззрения на окружающий человека мир лежит идея развития. Ее утверждение в биологии в середине XIX века в виде эволюционной теории Ч. Дарвина ознаменовало качественно новый этап в изучении и оценке живой природы. Синтез дарвинизма и генетики в ХХ столетии позволил вскрыть глубинные механизмы эволюционного процесса, обогатил теорию эволюции и современную биологию в целом новым арсеналом фактов, отражающих его законномерности. Знание этих закономерностей составляет современную научную основу для понимания процессов и анализа развития органического мира. I. ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: 1. Изучить основные положения современной теории эволюции. 2. Приобрести навыки использования теоретических знаний в практической оценке процессов и явлений, протекающих в живой природе. II. ИСХОДНЫЕ ЗНАНИЯ: 1. Владеть основами общей биологии и генетики. 2. Иметь представления о естественной систематике живых организмов. III. ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ: 1. История формирования эволюционных идей в биологии. 2. Научные и социально-экономические предпосылки эволюционной теории Ч. Дарвина. 3. Эволюционная теория Ч. Дарвина и ее основные положения. 4. Синтез дарвинизма и генетики. 5. Понятие о виде и его генофонде. 6. Понятие о популяции как элементарной единице эволюции. Генетическая характеристика популяции. 7. Элементарные эволюционные факторы и генетико-автоматические процессы в популяции. 8. Адаптивный и балансированный полиморфизм. 9. Адаптивный характер эволюционного процесса. 10. Типы видообразования. 11. Формы, типы и правила эволюции групп организмов. 12. Биологический прогресс и биологический регресс. IV. ЛИТЕРАТУРА: 1. Лекции. 2. Биология (ред. В.Н. Ярыгин). - М.: Высшая школа, 1997. - Кн. 2. - С. 4–31, 50-59. V. ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ. 1. Рассмотрите историю формирования эволюционных идей в биологии. 2. Причины и основные препятствия идеям развития в биологии. 3. В чем сущность концепции Ж.Б. Ламарка? Ее положительные стороны и недостатки. 4. Рассмотрите научные и социально-экономические предпосылки появления эволюционной теории Ч. Дарвина. 5. Учение Ч. Дарвина об изменчивости. 6. Вид как исторически сложившаяся категория. Критерии вида. 7. Учение об искусственном и естественном отборе. 8. Борьба за существование и ее формы. 9. Половой отбор. 10. Творческая роль естественного отбора в эволюции. 11. Среда как эволюционное понятие. 12. Процесс видообразования по Ч. Дарвину. 13. Диалектико-материалистическое решение вопроса о биологической целесообразности. 14. Синтез дарвинизма и генетики. 15. Понятие о популяции. Ее характеристика. 16. Действие элементарных эволюционных факторов в природных популяциях. 17. Микро- и макроэволюция. 18. Эволюция групп организмов. 19. Формы, типы и правила эволюции групп. 20. Основные принципы развития органического мира. 21. Учение академика А.Н. Северцова о биологическом прогрессе и регрессе. 22. Основные пути достижения биологического прогресса.
С Е М И Н А Р Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|