Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






И ВЫДЕЛИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМ.




 

I. ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ:

1. Изучить закономерности эволюции органов пищеварения и выделения.

2. Знать основные пороки развития выделительной и пищеварительной систем.

II. ИСХОДНЫЕ ЗНАНИЯ:

1. Знать общие закономерности органогенеза позвоночных.

III. ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ:

1. Происхождение пищеварительной системы. Типы питания.

2. Эволюция способов питания и механизмов захвата пищи.

3. Основные этапы пищеварения.

4. Главные направления эволюции пищеварительной системы.

5. Пороки развития органов пищеварения.

6. Происхождение органов выделения позвоночных.

7. Предпочка, ее морфофункциональная характеристика.

8. Первичная почка, ее функциональная характеристика.

9. Вторичная почка, ее функциональная характеристика.

10. Связь выделительной и половой систем.

11. Пороки развития органов выделения.

12. Пороки развития органов пищеварения и выделения.

V. ЛИТЕРАТУРА:

1. Лекции.

2. Биология (ред. В.Н. Ярыгин). - М.: Высшая школа, 1997-2000. - Кн. 2. - С. 113–121; 134–141.

3. Руководство к лабораторным занятиям по биологии (ред. Ю.К. Богоявленский). - М., 1988. - С. 254-264.

4. Иванов В.П., Гребеник Л.А., Солодилова М.А., Падалка Л.А. Основы филогении животных. - Курск, 2001.

V. ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ:

1. Из каких зародышевых листков развиваются органы пищеварения?

2. Какие типы питания вам известны?

3. В каких направлениях идет развитие органов захвата и механической обработки пищи?

4. Дифференцирование кишечной трубки у позвоночных.

5. Основные ароморфозы в эволюции органов пищеварения.

6. Пороки развития органов пищеварения.

7. Развитие органов выделения позвоночных.

8. Предпочка, ее морфология и функции.

9. Первичная почка, ее морфология и функции.

10. Вторичная почка ее морфология и функции.

11. Связь органов выделения и половой системы.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА В ЛАБОРАТОРИИ

Вид деятельности Система действий
4 5 6 6
I. ИЗУЧИТЬ СТРОЕНИЕ ПИЩЕВАРИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ РАЗЛИЧНЫХ КЛАССОВ ПОЗВОНОЧНЫХ ЖИВОТНЫХ.

1 3

а) РЫБЫ 1. Рассмотрите макропрепарат пищеварительной системы рыбы. 2. Определите, какие отделы системы пищеварения у них наиболее развиты. 3. Отметить: 1 - ротовая полость, 2 - зубы, 3 - глотка, 4 – печень; 5 - желудок, 6 - кишечник.
   
 
 

 

 


б) АМФИБИИ (ЛЯГУШКИ) 1. На макропрепарате лягушки проследить дальнейшее развитие органов пищеварения. 2. Отметить увеличение общей длины кишечника и отчетливое разделение на толстый и тонкий отделы, печень и компактность поджелудочной железы. 3. Зарисовать схему в альбом и отметить: 1 – язык; 2 – глотка; 3 – печень; 4 – желудок; 5 – поджелудочная железа; 6 - тонкая кишка; 7 – толстая кишка; 8 – клоака.
2 3 4 5 8 10
                   
         
 
 
 

 


1 6 7 9

в) РЕПТИЛИИ (ЯЩЕРИЦЫ) 1. Рассмотреть строение зубов и языка, отметить образование вторичного неба. 2. При изучении желудочно-кишеч- ного тракта отметить: 1 – язык; 2 – глотка; 3 – пищевод; 4 – желудок; 5 – тонкая кишка; 6 – печень; 7 – поджелудочная железа; 8 – толстая кишка; 9 - слепая кишка; 10 - клоака.
               

г) МЛЕКОПИТАЮЩЕГО 1. Изучить влажный препарат пищеварительной системы крысы. 2. Рассмотреть строение гетеродонтной зубной системы. 3. Обратить внимание на высокую степень дифференцировки кишечника и его длину. 4. Используя таблицу, зарисовать в альбом основные отделы пищеварительной системы млекопитающего. 5. На рисунке отметить: 1 - губы; 2 - зубы; 3 - язык; 4 - глотка; 5 – пищевод; 6 - желудок; 7 - печень; 8 – поджелудочная железа; 9 - тонкий отдел кишечника; 10 - слепая кишка; 11 - толстый отдел кишечника.
II. ИЗУЧИТЬ РАЗВИТИЕ ВЫДЕЛИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ БЕСПОЗВОНОЧНЫХ И ПОЗВОНОЧНЫХ
1 2 3

 

 

1. Зарисуйте схему строения протонефридиальной системы выделения в альбом. 2. На рисунке отметить: 1 - звездчатые клетки; 2 - выделительный канал; 3 - главный выделительный канал.
4 3 2 5 1

 

 

1. Изучите схему строения метанефридия. 2. Зарисуйте в альбом и на рисунке отметьте: 1 – воронка метанефридия; 2 – канал метанефридия; 3 – целотелий; 4 – выделительная пора; 5 - кровеносный сосуд.  
  1. Внимательно изучить таблицу развития нефрона. Отметить его основные ароморфозы. 2. Зарисовать в альбом схемы строения: I – предпочки; II - первичной почки; III - вторичной почки. 3. На рисунка отметить: 1 - аорта; 2 - капилляры; 3 – мальпигиево тельце; 4 - нефростом; 5 - клоака; 6 – мюллеров канал (яйцевод); 7 – предпочка; 8 – первичная поачка; 9 – почечная лоханка вторичной почки; 10 – вольфов канал (первичный мочеточник); 11 – вторичный мочеточник; 12 – клоака.

 




Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2019 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных