Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Пластическая выразительность




Пластическая выразительность дополняет силу воздействия слова. Каждая мысль имеет свое пластическое воплощение (например: скульптура — застывшая мысль). Мысль, выраженная пластически, называется в актерской технике мизансценой. Мизансцена бывает большая - центральная, которая выражает в сюжетном «куске» основную мысль — идею спектакля (а у нас - лекции). С рождением новой мысли, рождается и новая мизансцена. В большой мизансцене присутствует малая мысль конкретного «куска» или фрагмента (эпизода). Каждый «кусок» имеет свою законченную мысль, следовательно, каждая мысль этого «куска» имеет пластическое выражение. Например: вошел лектор, подошел к столу и начал лекцию, затем, завершив начатую мысль, сел и перешел к следующей теме; закончив ее, встал и продолжил новую мысль в новой мизансцене. По мере того, как и начиналась и заканчивалась мысль, лектор завершал ее определенной мизансценой - отходил от стола, обходил стол, двигался к первому ряду, между рядами студентов, - строго по развитию мысли. Подобные пластические переключения помогают удержать интерес слушателей, заставляют их непрерывно вникать в идеи, которые «навязывает» лектор.

Мизансцена тела обычно заключена в большой мизансцене, рожденной мыслью «куска». Она также способствует и усиливает выразительность мысли: Мизансцена тела - это внутренний монолог, выраженный физическим действием. Физическое действие - есть внутренний монолог, выраженный пластически.

Внутренний монолог — один из кардинальных путей к органично звучащему слову на сцене и в аудитории. Человек в жизни беспрерывно думает, спорит, опровергает, соглашается и не соглашается не только с окружающими, но и с самим собой. Его мысль всегда активна и конкретна, любое движение рукой, головой, телом лектор наполняет внутренним текстом, направленным к аудитории, на слушателей, и к конкретному студенту. Направление внутреннего монолога всегда в борьбе с партнером — т. е. в нашем случае — со слушателями. Можно так определить действие по отношению к ним: чтобы слушали, делали выводы, думали о своем отношении к данному предмету. Главная задача состоит в том, чтобы зарядить слушателя желанием работать, познавать ту или иную область науки, совершать открытия...

Литература

1. Кнебель М. О. Слово в творчестве актера. М., 1954. С. 5.

2. Щепкин М. С. Записки, письма. М., 1952. С. 236-237.

3. Станиславский К. С. Работа актера над собой. М., 1951. С. 358.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных