ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
ОБОРУДОВАНИЕ ДЕТСКИХ ДОШКОЛЬНЫХ И ШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙКак правило, технологическое оборудование общественных зданий тесно привязано к особенностям их прямого назначения: кухонный блок ресторана, оборудование сцены в театре, торговое оборудование супермаркета и т.д., а его характеристики неотрывны от организации соответствующих процессов в среде. Ниже даются несколько примеров эргономической интерпретации такого рода привязки. Оборудование детских дошкольных и школьных учреждений требует особого подхода. Детская мебель, улично-игровое и учебное оборудование чаще всего проектируются как уменьшенные копии «взрослой» мебели и оборудования для офисов. Среда, оснащенная таким оборудованием, да еще, как правило, при архитектуре построек, плохо связанной с территорией и окружающим ландшафтом, создает атмосферу казенного учреждения. В идеале детский сад, школа должны проектироваться как единое целое, начиная с территории, здания, помещений и кончая всем предметным оборудованием, в т.ч. мебелью, светильниками, игрушками и пр. При этом не надо забывать о взаимосвязи всех элементов среды (рис. 80). Упорядоченность, визуальная ясность и легкая читаемость функционального содержания пространства особенно важны для детей младшего возраста. Важное значение имеет игровое начало предметно-пространственной среды. Для дошкольников и школьников (особенно младших) естественным является усвоение навыков и знаний через игру. Основу активного воспитания и обучения за рубежом уже более десяти лет составляют О Метод «конструктора» позволяет создавать мебельные модули, на основе которых выбираются различные варианты планировки и оснащения, например, классов в зависимости от состава учащихся, размеров и конфигурации помещений и т.п. Школы получают контейнеры со «строительным материалом», из которого монтируют нужные предметы и системы под свои конкретные условия. I Проект и образцы учебно-игрового и мебельного конструктора «Куб-модуль» в нашей стране созданы г^ ВНИИ технической эстетики (авторы Грашин А.А., Кузьмичев Л.А. и др.). Го m го Система состоит из двух самостоятельных подсистем-конструкторов (рис. 81). «Куб-модуль — 1» включает в себя четыре взаимосвязанные самостоятельные части: мебельно-игровой конструктор и унифицированный набор детских стульев. Основу составляет типоряд из полимерного куба-модуля (500x500x500 мм), 1/2 модуля (500x500x245 мм) и 1/4 модуля (500x245x245 мм), кубическая форма которого обусловлена технологическими и экономическими соображениями, а также тем, что детские кубики — одна из самых древних и популярных игрушек. Основу подсистемы «Куб-модуль — 2» составляет типоряд из трех «П-образных» и прямолинейных элементов, из которых формируются полноразмерные кубы-модули (500x500x500 мм и 600x600x600 мм). С помощью конструктора можно формировать столы разных типов, стенки, шкафы, игровые транспортные средства и пр. Для сидения детей имеются кресла, формируемые на основе половинного и четвертичного модулей; стулья различных типов для всех возрастных (ростовых) групп. Все элементы согласованы между собой конструктивно-технологически и стилистически. Особое место в оснащении школ занимают технические средства обучения, которые должны позволить учащимся получить необходимые знания и обеспечить техническую подготовку для последующей безболезненной адаптации к условиям современного производства. Dl о O- o Ю О ra о ж Е О. m I Рис. 80. Типы мебели для общественных зданий: детских (А), школ (Б) и учреждений здравоохранения (В) 164
Таблица 28. Маркировка ученической мебели
О Се X I а. о о
Таблица 29. Функциональные размеры ученических столов
О о
См. продолжение Продолжение табл. 29
Таблица 30. Функциональные размеры ученических стульев
Таблица 31. Высота одноместного стола для занятий с ПЭВМ и ВДТ
167 Одна из ведущих итальянских фирм EUettronica Veneta выпускает несколько десятков комплектов оборудования для лабораторий. Все они модульные, содержат значительное количество общих элементов. Преобладание познавательной ценности делает школьное и лабораторное оборудование отличным от оборудования промышленных цехов и участков: в одном случае проектировщики ориентируются на педагогический эффект, в другом — на эффект экономический. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|