Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Типы выключения двигателя




· Нормальное, предусматриваемое программой системы управления. Двигатель последней ступени баллистической ракеты или ракеты-носителя выключается после достижения заданной скорости в конце активного участка траектории.

· Аварийное. Выключение производится системой обнаружения аварийных ситуаций, которая с помощью датчиков измеряет параметры траектории полета, виброускорение, давление в КС, пульсации в топливных магистралях, число оборотов ТНА и т.д. Отклонение от нормы в показаниях датчиков принимается за аварийную ситуацию.

· Ручное. Выключение производится оператором при стендовых испытаниях двигателя или членом экипажа космического корабля (для полетных режимов).

· Автоматическое. Как нормальное, так и аварийное выключение чаще всего осуществляется автоматически. Система выключения должна обладать высокой надежностью, чтобы исключить возможность выключения нормально запускающегося или нормально работающего двигателя.

 

Параметры останова двигателя. Останов двигателя характеризуется следующими параметрами:

· время останова – это время с момента подачи команды на останов до полного прекращения горения топлива в КС;

· импульс последействия – это импульс тяги, создаваемый двигателем на режиме останова;

· разброс импульса последействия на режиме останова – представляет собой отклонение импульса последействия от его среднего номинального значения.

Характеристики запуска двигателя, а также время останова, импульс последействия и его разброс, строго регламентируются техническим заданием на проектирование двигателя.

 

Этапы останова двигателя. Останов двигателя в общем случае происходит в два этапа.

 

Подготовительный этап. В этот период выполняются следующие операции:

1) двигатель переводится на пониженный режим тяги;

2) выключается подача топлива в ЖГГ;

3) выключается наддув баков;

4) прекращается подача топлива в КС;

5) закрываются входные клапаны перед ТНА;

6) включается продувка полостей ТНА.

Завершающий этап останова. На этом этапе осуществляются следующие операции:

1) продувка инертным газом полостей за отсечными клапанами двигателя; одновременно открываются дренажные клапаны слива топлива из продуваемых полостей;

2) догорание топлива в КС, поступающего под давлением продувки из полостей и трубопроводов, расположенных за отсечными клапанами О и Г;

3) полное опорожнение объема КС от продуктов сгорания и исчезновение тяги. Двигатель полностью остановлен.

 

Примечание. Последовательность и содержание операций останова реальных ЖРД могут в той или иной степени отличаться в зависимости от схемы ЖРД. Различия могут быть следующими.

1. В двигателях малой тяги () может отсутствовать операция по переводу ЖРД на пониженную тягу. В этом случае останов двигателя происходит на полной тяге.

2. Могут отсутствовать операции продувки и дренажа полостей ТНА, если после останова двигателя ступень ракеты сразу отделяется.

3. Могут отсутствовать операции продувки полостей за главными клапанами О и Г, если импульс последействия и его разброс не имеют большого значения.

4. Могут быть и другие отличия.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных