Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Схемы захолаживания двигателя




Схемы захолаживания двигателя могут быть разными. Главное при выборе схемы – обеспечить высокую эффективность и минимальные потери компонентов.

Схема 1 (рис. 4.7 а).Это наиболее простая схема захолаживания. Она применяется для кислородно-керосинового двигателя первой ступени и работает следующим образом. Захолаживание осуществляется проливкой кислородом топливной магистрали и полости насоса под воздействием гидростатического давления жидкости и наддува в баке О. Проливка производится до момента, пока специальные датчики не зафиксируют слив жидкого кислорода из дренажного клапана.

Эта схема достаточно распространена, особенно если ракета установлена на стартовой позиции и бак О постоянно подпитывается жидким кислородом от наземных устройств, компенсируя потери.

Схема 2 (рис. 4.7 б). Захолаживание по этой схеме более сложное и применяется для кислородно-водородных двигателей. При захолаживании производят непрерывную циркуляцию криогенного компонента по тракту: бак компонента – рециркуляционный насос – трубопровод – полость основного насоса – бак.

В этой схеме бак заполняется предварительно переохлажденным компонентом. Достоинство схемы – отсутствие потерь компонента и возможность применения для двигателей всех ступеней.

Схема 3 (рис. 4.7 в). Схема захолаживания имеет следующие особенности. На стартовой позиции через магистрали, подлежащие захолаживанию, пропускается газообразный гелий, поступающий от наземных устройств и охлажденный до низкой температуры. После захолаживания магистралей их заполняют криогенными компонентами практически без потерь последних.

 

Примечание. Двигатели второй и последующих ступеней можно захолаживать непосредственно перед стартом от наземных устройств. Затем полости заливают жидким криогенным топливом. В этом случае двигатели имеют постоянный дренаж криогенного компонента за борт во время полета ракеты, вплоть до включения двигателя верхней ступени. Все захолаживаемые магистрали и полости насосов обеспечивают хорошей теплоизоляцией.

 

Рис. 4.7. Схемы захолаживания двигателя при работе на криогенных компонентах: а) проливкой жидкого кислорода под давлением наддува и гидростатического напора; б) прокачкой переохлажденных жидких компонентов специальными рециркуляционными насосами (НР) с электроприводом (ЭП); в) продувкой тракта охлажденным газообразным гелием

 

 

Системы продувки

 

Для продувки двигателя используют инертный газ (азот или гелий). В кислородных ЖРД обычно продувают магистрали жидкого кислорода КС и ЖГГ. Также продуваются уплотнения насоса окислителя. Продувка исключает попадание в эти полости горючего, что может привести к взрыву двигателя. Кроме того, продувка предотвращает скопление большого количества компонентов топлива в указанных агрегатах.

При запуске ракеты с наземного пускового устройства продувку двигателя производят от наземного баллона со сжатым газом. В двигателях второй и последующих ступеней продувку осуществляют от баллона, размещаемого на предыдущей ступени ракеты.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных