Формы и методы обучения
Курс «Гендерные исследования в психологии» тесно связан как с фундаментальными разделами различных отраслей психологии, так и с повседневной практикой образования и воспитания. Поэтому, с одной стороны, преподавателю следует уделить достаточное место классическим формам работы. Вузовская лекция в этом плане играет ключевую роль. Однако ее основная цель – формирование у студентов ориентировочной основы для последующей самостоятельной работы. Кроме того, желательно, если в ходе самой лекции преподаватель регулярно использует и контролирует результаты и ход самостоятельной работы студентов.
Наряду с классическими формами проведения лекционных занятий (монологическая лекция по наиболее фундаментальным темам) рекомендуется также использовать
· проблемные лекции,
· интерактивные лекции с использованием современных информационных средств;
· лекции‑визуализации (привлечение большого числа наглядной информации или заполнение таблицы, схемы в ходе лекции).
В ходе организации семинарских занятий наряду с классическими семинарами проводятся также семинары с элементами практических занятий в следующих формах:
· выступление с докладом, сообщением по реферату,
· компьютерная презентация, метод проекта,
· разбор конкретных ситуаций,
· рецензирование студентами работ друг друга;
· оппонирование студентами рефератов, проектов, дипломных, исследовательских работ;
· проведение занятий с использованием материалов, размещенных в сети Интернет.
Практические занятия проводятся в следующих формах:
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|