ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Формирование индивидуального стиля соревновательной деятельности спортсменов.Индивидуальный стиль соревновательной деятельности вырабатывается продолжительное время с накоплением соревновательного опыта, претерпевая при этом существенные изменения. Важно, чтобы он соответствовал индивидуально-психологическим особенностям личности спортсмена и давал положительные результаты. В большей части стиль соревновательной деятельности формируется спонтанно и этот процесс может затянуться надолго, что приводит к неуспешности спортсмена в соревновательной деятельности. Поэтому, будет целесообразным управлять этим процессом со стороны тренера, психолога. При формировании индивидуального стиля соревновательной деятельности у спортсмена предлагается последовательность действий в следующем порядке (Б. В. Турецкий, 1985): 1 Проанализировав соревновательную деятельность спортсмена, установить основные особенности поведения в различных соревновательных ситуациях. Определить, в каких ситуациях он действует уверенно, а в каких неуверенно. Необходимо разработать соревновательную карту спортсмена, включающую: характер соревновательной деятельности (характер маневрирования, коэффициент активности, коэффициент соревновательной результативности); склонность к решению двигательных приемов (быстрота нападения, быстрота и успешность переключения к другим действиям и т. п.); объем, вариативность, направленность боевого арсенала; склонность к проявлению творчества в борьбе, склонность к тактической игре с соперником; морально-волевые качества. 2 Выделить наиболее вероятные качества (физические, психологические, волевые), определяющие успех в соревновательной деятельности. 3 Выявить степень выраженности психофизиологических особенностей (силы, подвижности, уравновешенности и др.), определяющих успех в соревнованиях, а также тех, которые препятствуют этому. 4 Определить типичные компоненты стиля соревновательной деятельности на основе оценки соревновательной деятельности спортсмена и его психофизиологических особенностей. 5 Составить комплексную характеристику индивидуального стиля соревновательной деятельности для конкретного спортсмена, начиная с разминки перед соревнованием и заканчивая финальным поединком. 6 Определить общие направления в развитии и совершенствовании: физических качеств, технических приемов, тактических приемов, психических качеств. 7 Разработать конкретные пути и определить средства использования сильных сторон личности спортсмена на различных этапах обучения и тактико-технического совершенствования. 8 Определить педагогические средства для компенсации и нивелирования тех качеств спортсмена, которые препятствуют успеху в соревновательной деятельности. 9 Подобрать конкретные способы, приемы и темпы обучения с учетом подготовленности, индивидуально-психологических особенностей и способностей спортсмена. 10 Коррекция индивидуального стиля соревновательной деятельности на основе результатов его эффективности в соревнованиях.
Темы рефератов
1 Индивидуальный стиль деятельности в спорте: история и состояние вопроса. 2 Формирование индивидуального стиля деятельности спортсмена. 3 Индивидуальный стиль деятельности и спортивные достижения.
Литература
1 Ильин, Е. П. Психофизиология физического воспитания / Е. П. Ильин. – М.: Просвещение, 1983. 2 Келлер, B. C. Деятельность спортсменов в вариативных конфликтных ситуациях / В. С. Келлер. – Киев, 1977. 3 Климов, Е. А. Индивидуальный стиль деятельности / Е. А. Климов. – Казань: КГУ, 1969. 4 Психология: учебник для физкультурных вузов / под ред. В. М. Мельникова. – М.: Физкультура и спорт, 1987. 5 Психология физического воспитания и спорта: учебник для физкультурных вузов / под ред. А. В. Родионова. – М., 2004. 6 Толочек, В. А. Стили деятельности / В. А. Толочек. – М., 1992. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|