Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Часть 3. Практическая психология человека. однократно предъявляемых чисел в прямом и обратном порядке.





однократно предъявляемых чисел в прямом и обратном порядке.

6. Словарный субтест. Исследует способность пони­
мать содержание слов. Обследуемому предлагается объяс­
нить значение слов разного уровня сложности, например
слов: яблоко, микроскоп, идиосинкразия и т. п.

7. Субтест шифровки цифр. Оценивает развитие зри­
тельно-моторных навыков. Задание состоит в написании
под цифрами соответствующих каждой из них знаков,
символической формы, например, под 1 — знака «-», под
6 — знака «О», под 9 — знака «=» и т. п.

8. Субтест нахождения недостающих деталей. Оцени­
вает наблюдательность, способность выделять существен­
ные детали. Обследуемому предлагается найти недоста­
ющие детали в предлагаемых изображениях.

9. Субтест кубиков Коса. Направлен на изучение сен-
сомоторной координации, особенности зрительного вос­
приятия. Обследуемому предлагается воспроизвести об­
разцы рисунков из разноцветных деревянных кубиков.

 

10. Субтест последовательности картинок. Оценивает­
ся зрительное восприятие отношений, понимание ситуа­
ции. Задание состоит в последовательном расположении
картинок в соответствии с выявленной сюжетной линией.

11. Субтест составления фигур. Оценивает синтетичес­
кие возможности восприятия, зрительно-моторную коор­
динацию. Обследуемому предлагается составить фигуры
из составляющих их частей.

Оценки в нормированном виде по каждому субтесту рассчитываются по шкале со средним арифметическим равным 10 и стандартным отклонением равном 3. По та­ким оценкам можно построить профиль интеллекта. Сум­марные нормированные показатели по вербальной, невербальной и общей шкале определяется по формуле IQ=100 + 15Z,


   

где


Z =


3.1. Психологическая оценка развития индивида



xi — соответствующий индивидуальный показатель изме­ряемого параметра, Мг эмпирическое среднее арифме­тическое переменной х, а — эмпирическое стандартное отклонение переменной х.

Необходимость выявления умственно неполноценных людей прежде всего возникла по причине обеспечения их содержания в специализированных учреждениях, их обу­чения в специализированных классах и т. п. Существуют разные оценки встречаемости умственной неполноценно­сти среди населения, однако можно утверждать, что ми­нимальный уровень встречаемости составляет 1-2 %. Сре­ди пациентов специализированных учреждений прибли­зительно 15 % идиотов, 35 % имбецилов и 50 % моронов4. Но процент лиц с легкой степенью умственной неполно­ценности высок и среди лиц, не являющихся пациентами подобных учреждений, так как такие люди способны об­ходиться без посторонней помощи или получать достой­ный уход дома.

Актуальность проблемы выявления лиц с психичес­кими отклонениями диктуется также практической необ­ходимостью профилактики отклоняющегося* поведения, под которым понимают систему поступков или отдельные поступки, противоречащие принятым в обществе право­вым или нравственным нормам. По форме проявления отклоняющееся (девиантное) поведение можно подразде­лить на делинквентное (противоправное) поведение и побеги, бродяжничество, алкоголизацию, наркоманию, сексуальные девиации, суицидальное поведение. Причи­ны отклоняющегося поведения делят на биологические и социальные. Среди биологических причин значительное место занимают генетически обусловленные факторы про­являющиеся в индивидных свойствах человека.

Исторически первую достаточно известную попытку связать психические особенности людей с преступным по­ведением осуществил Ч. Ломброзо, который, основываясь

Анастази А. Дифференциальная психология. — М., 2001.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных