Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






В машиностроении применяют хромистые и хромоникелевые коррозионные стали.




В зависимости от состава существует 3 группы сталей:

- хромистые (основной л.э. Cr)

- хромоникелевые (основные л.э. Cr и Ni)

- кислотостойкие.

Хромистые стали

После охлаждения на воздухе могут иметь структуру: ферритную, мартенситную и смешанную (Ф+М), в зависимости от количественного сочетания хрома и углерода.

Стали ферритного класса: 08Х13, 12Х17, 8Х17Т, 15Х25Т. У них структура феррит и нет фазовых превращений.

С увеличением содержания хрома возрастает коррозионная стойкость.

Такие стали отжигаются при температуре 700-780°С для получения более однородной структуры. Титан вводится в сплав для того, чтобы он притянул к себе углерод и освободил хром, т.к. Ti образует карбиды. Если хрома менее 12%, то на этом месте образуются трещины, т.е. разрушения. Ферритные стали не должны подвергаться высокотемпературным нагревам (сварке), так как возникающая при перегреве крупнозернистость не устраняется термообработкой из-за отсутствия фазовых превращений. Крупнозернистость создает повышенную хрупкость стали. Явление охрупчивания встречается в этих сталях и при мелкозернистой структуре, как результат выдержки (даже небольшой) при температуре 450-500°С из-за процессов упорядочения или из-за выделения карбидов по границам зерен (при температуре 600-700°С). Недостатки устраняются снижением содержания углерода до 0,005% и увеличением содержания хрома более 17%.







Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2020 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных