ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
В машиностроении применяют хромистые и хромоникелевые коррозионные стали.В зависимости от состава существует 3 группы сталей: - хромистые (основной л.э. Cr) - хромоникелевые (основные л.э. Cr и Ni) - кислотостойкие. Хромистые стали После охлаждения на воздухе могут иметь структуру: ферритную, мартенситную и смешанную (Ф+М), в зависимости от количественного сочетания хрома и углерода. Стали ферритного класса: 08Х13, 12Х17, 8Х17Т, 15Х25Т. У них структура феррит и нет фазовых превращений. С увеличением содержания хрома возрастает коррозионная стойкость. Такие стали отжигаются при температуре 700-780°С для получения более однородной структуры. Титан вводится в сплав для того, чтобы он притянул к себе углерод и освободил хром, т.к. Ti образует карбиды. Если хрома менее 12%, то на этом месте образуются трещины, т.е. разрушения. Ферритные стали не должны подвергаться высокотемпературным нагревам (сварке), так как возникающая при перегреве крупнозернистость не устраняется термообработкой из-за отсутствия фазовых превращений. Крупнозернистость создает повышенную хрупкость стали. Явление охрупчивания встречается в этих сталях и при мелкозернистой структуре, как результат выдержки (даже небольшой) при температуре 450-500°С из-за процессов упорядочения или из-за выделения карбидов по границам зерен (при температуре 600-700°С). Недостатки устраняются снижением содержания углерода до 0,005% и увеличением содержания хрома более 17%. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|