ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ К ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯММедицинская информатика СБОРНИК МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ К ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ для специальности 060101 – Лечебное дело (очная форма обучения)
Красноярск
УДК 61:004(07) ББК 5:32.97 М 42
Медицинская информатика: сб. метод. рекомендаций для преподавателя к практ. занятиям для специальности 060101 – Лечебное дело (очная форма обучения) / сост. М.Р. Ратова, Е.Г. Мягкова, С.Д. Гусев [и др.]. – Красноярск: тип. КрасГМУ, 2014. – 413 с.
Составители: старший преподаватель. Ратова М.Р., доцент Мягкова Е.Г., к.м.н., доцент Гусев С.Д., преподаватель Косолапова С.Н., преподаватель Рогозина М.С., преподаватель Терешонок Е.Н., асп. Павлушкин А.А.
Сборник методических рекомендаций к практическим занятиям предназначен для преподавателя с целью организации занятий. Составлен в соответствии с ФГОС ВПО (2010) по специальности 060101 – Лечебное дело (очная форма обучения), рабочей программой дисциплины (2012) и СТО СМК 4.2.01-11. Выпуск 3.
Рекомендован к изданию по решению ЦКМС (Протокол №__ от «___»__________20__).
КрасГМУ 2014г. Оглавление Занятие №1. Введение в медицинскую информатику. 4 Занятие №2. Компьютер как средство обработки информации. Архитектура современного персонального комьютера. 25 Занятие №3. Программное обеспечение компьютера. Сервисное программное обеспечение компьютера. 49 Занятие №4. Медицинские ресурсы Интернета. 91 Занятие №5. Medline. 109 Занятие №6. Microsoft Word. Занятие 1. 126 Занятие №7. Microsoft Word. Занятие 2. 143 Занятие № 8. Microsoft Excel. Занятие 1. 150 Занятие № 9. Microsoft Excel. Занятие 2. 183 Занятие №10. MS Access. Занятие 1. 202 Занятие №11. MS Access. Занятие 2. 214 Занятие №12. MS Access. Занятие 3. 223 Занятие №13. MS Access. 232 Занятие №14. Компьютерное моделирование. 241 Занятие №15. Информационные системы лечебно-профилактических учреждений. Информационная поддержка лечебно-диагностического процесса. 265 Занятие №16. Медико-технологические системы контроля и управления функциями организма. Автоматизированные медико-технологические системы клинико-лабораторных исследований и функциональной диагностики. 285 Занятие №17. Информационные системы в управлении здравоохранением территориального и федерального уровней. (В интерактивной форме) 307 Занятие №18. Обеспечение информационной безопасности медицинского учреждения. 321 Занятие №19. Случаи нарушения информационной безопасности в здравоохранении 342 Занятие №20. Телемедицина. Проблемы информатизации здравоохранения РФ. (В интерактивной форме) 353 Занятие №21. Систематизация изученного материала. 373 Рекомендуемая литература. 412
Занятие №1 Тема: «Введение в медицинскую информатику». 2. Форма организации учебного процесса: практическое занятие. Разновидность занятия: беседа, упражнение, работа в малых группах. Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, исследовательский. 3. Значение темы (актуальность изучаемой проблемы): изучение данных аспектов позволит заложить основу для дальнейшего эффективного изучения и использования информатики в современном информационном обществе. Выработка умений и навыков в использовании информатики необходима в практической работе будущего специалиста. Изучение данной темы позволит повысить уровень информационного сознания и культуры студентов. Цели обучения: - общая: обучающийся должен обладать способностью и готовностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности (ОК-1); способностью и готовностью к логическому и аргументированному анализу, способностью и готовностью к логическому и аргументированному анализу, к публичной речи, ведению дискуссии и полемики, к редактированию текстов профессионального содержания (ОК-5). - учебная: обучающийся должен знать основные определения и понятия информатики и медицинской информатики (сбор, хранение, поиск, переработка, преобразование, распространение информации в медицинских и биологических системах), способы использования информационных компьютерных систем в медицине и здравоохранении; обучающийся должен уметь пользоваться учебной, научной, научно-популярной литературой, сетью Интернет для профессиональной деятельности; выделять информационный аспект в деятельности человека; информационное взаимодействие в простейших социальных, биологических и технических системах; обучающийся должен владеть базовыми технологиями преобразова-ния информации: текстовые, табличные редакторы, поиск в сети Интернет; терминологией, связанной с современными информационными и телекоммуникационными технологиями применительно к решению задач медицины, здравоохранения и фармации. 4. Место проведения практического занятия: компьютерный класс. 5. Оснащение занятия: слайды, технические и электронные средства обучения – компьютеры, проектор, интернет, указания для студентов, размещенные в системе дистанционного обучения КрасГМУ. 6. Структура содержания темы (хронокарта).
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|