Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ К ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ




Медицинская информатика

СБОРНИК

МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ

ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ К ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ

для специальности060101 – Лечебное дело (очная форма обучения)

 

 

Красноярск


 

УДК 61:004(07)

ББК 5:32.97

М 42

 

Медицинская информатика: сб. метод. рекомендаций для преподавателя к практ. занятиям для специальности 060101 – Лечебное дело (очная форма обучения) / сост. М.Р. Ратова, Е.Г. Мягкова, С.Д. Гусев [и др.]. – Красноярск : тип. КрасГМУ, 2014. – 413 с.

 

Составители:

старший преподаватель. Ратова М.Р.,

доцент Мягкова Е.Г.,

к.м.н., доцент Гусев С.Д.,

преподаватель Косолапова С.Н.,

преподаватель Рогозина М.С.,

преподаватель Терешонок Е.Н.,

асп. Павлушкин А.А.

 

Сборник методических рекомендаций к практическим занятиям предназначен для преподавателя с целью организации занятий. Составлен в соответствии с ФГОС ВПО (2010) по специальности 060101 – Лечебное дело (очная форма обучения), рабочей программой дисциплины (2012) и СТО СМК 4.2.01-11. Выпуск 3.

 

 

Рекомендован к изданию по решению ЦКМС (Протокол №__ от «___»__________20__).

 

КрасГМУ

2014г.


Оглавление

Занятие №1. Введение в медицинскую информатику. 4

Занятие №2. Компьютер как средство обработки информации. Архитектура современного персонального комьютера. 25

Занятие №3. Программное обеспечение компьютера. Сервисное программное обеспечение компьютера. 49

Занятие №4. Медицинские ресурсы Интернета. 91

Занятие №5. Medline. 109

Занятие №6. Microsoft Word. Занятие 1. 126

Занятие №7. Microsoft Word. Занятие 2. 143

Занятие № 8. Microsoft Excel. Занятие 1. 150

Занятие № 9. Microsoft Excel. Занятие 2. 183

Занятие №10. MS Access. Занятие 1. 202

Занятие №11. MS Access. Занятие 2. 214

Занятие №12. MS Access. Занятие 3. 223

Занятие №13. MS Access. 232

Занятие №14. Компьютерное моделирование. 241

Занятие №15. Информационные системы лечебно-профилактических учреждений. Информационная поддержка лечебно-диагностического процесса. 265

Занятие №16. Медико-технологические системы контроля и управления функциями организма. Автоматизированные медико-технологические системы клинико-лабораторных исследований и функциональной диагностики. 285

Занятие №17. Информационные системы в управлении здравоохранением территориального и федерального уровней. (В интерактивной форме) 307

Занятие №18. Обеспечение информационной безопасности медицинского учреждения. 321

Занятие №19. Случаи нарушения информационной безопасности в здравоохранении 342

Занятие №20. Телемедицина. Проблемы информатизации здравоохранения РФ. (В интерактивной форме) 353

Занятие №21. Систематизация изученного материала. 373

Рекомендуемая литература. 412

 

 


Занятие №1

Тема: «Введение в медицинскую информатику».

2. Форма организации учебного процесса:практическое занятие. Разновидность занятия: беседа, упражнение, работа в малых группах. Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, исследовательский.

3. Значение темы (актуальность изучаемой проблемы): изучение данных аспектов позволит заложить основу для дальнейшего эффективного изучения и использования информатики в современном информационном обществе. Выработка умений и навыков в использовании информатики необходима в практической работе будущего специалиста. Изучение данной темы позволит повысить уровень информационного сознания и культуры студентов.

Цели обучения:

- общая:

обучающийся должен обладать способностью и готовностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности (ОК-1); способностью и готовностью к логическому и аргументированному анализу, способностью и готовностью к логическому и аргументированному анализу, к публичной речи, ведению дискуссии и полемики, к редактированию текстов профессионального содержания (ОК-5).

- учебная:

обучающийся должен знать основные определения и понятия информатики и медицинской информатики (сбор, хранение, поиск, переработка, преобразование, распространение информации в медицинских и биологических системах), способы использования информационных компьютерных систем в медицине и здравоохранении;

обучающийся должен уметь пользоваться учебной, научной, научно-популярной литературой, сетью Интернет для профессиональной деятельности; выделять информационный аспект в деятельности человека; информационное взаимодействие в простейших социальных, биологических и технических системах;

обучающийся должен владеть базовыми технологиями преобразова-ния информации: текстовые, табличные редакторы, поиск в сети Интернет; терминологией, связанной с современными информационными и телекоммуникационными технологиями применительно к решению задач медицины, здравоохранения и фармации.

4. Место проведения практического занятия:компьютерный класс.

5. Оснащение занятия:слайды, технические и электронные средства обучения – компьютеры, проектор, интернет, указания для студентов, размещенные в системе дистанционного обучения КрасГМУ.

6. Структура содержания темы(хронокарта).

 







Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2020 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных