![]() ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Фазы делового телефонного разговора.1. Подготовительная. Перед каждым телефонным звонком продумайте такие вопросы: - Есть ли однозначная потребность в личном контакте? - Обязательное ли знание ответа для того, чтобы перейти к соглашению? - Существует ли возможность следующей встречи с партнером (абонентом)? - Чего я стремлюсь достичь (установить общие и промежуточные целые разговоры)? - Какие вопросы я хочу задать (записать основные пункты)? - Какие документы мне понадобятся? - Какие документы понадобятся моему партнеру?
Помните: Предыдущие рассуждения, которые не приводят к телефонному разговору, ценнее, чем телефонный разговор без цели и результата. Вы должны набирать номер телефона только тогда, когда вам будет известная цель разговора: - Хочу ли я лишь поддержать общий контакт и обменяться мыслями с коллегой? - Хочу ли я получить информацию или передать ее? - Хочу ли я поделиться идеей или просто оценить ее? - Хочу ли я убедить другого в своих намерениях и ближе ознакомить его с своим проектом?
Позаботьтесь о выборе правильного момента для своего разговора: - Выясните самое лучшее время для звонка, чтобы не отрывать партнера от дела. Установите это время в конце предыдущего телефонного разговора или при личной встрече. - Предупредите о своем звонке заранее. Многие из ваших деловых партнеров будут за письменным столом ждать вашего звонка, если вы укажите точное время, вы сэкономите время и ускорите решение соответствующего вопроса.
1. Ведение телефонного разговора. - Говорить коротко: сводить фразу к минимуму. - Если там, куда вы звоните по телефону, вас не знают, уместно со стороны секретаря попросить вас представиться и узнать, по какому вопросу вы звоните. - Нарушением норм делового этикета считается выдавать себя за личного друга того, кому вы звоните, лишь для того, чтобы вас быстрее соединили. - Вначале сообщите партнеру, о чем идет речь, и лишь потом объясните причины и подробности. - Не перерывайте разговор по той причине, что по другому аппарату поступает важный звонок. В случае необходимости спросите, можете ли вы прерваться, и заверьте в том, что перезвоните через 10 минут. - Грубейшее нарушение - не перезвонить, когда вашего звонка ждут. Необходимо перезвонить при первой же возможности. - Если вы звоните по телефону человеку, который просил вас позвонить, а его нет на месте или он не может подойти, попросите передать, что вы звонили. Потом надо будет позвонить еще раз, или сказать, когда и где вас можно будет легко найти. - Если разговор предполагается продолжительный, назначьте его на такое время, когда можно будет быть уверенным, что у вашего собеседника достаточно времени на беседу. - Никогда не говорите с набитым ртом, не жуйте и не пейте во время разговора. - Избегайте параллельных разговоров с вашими сотрудниками. - Высказывайтесь четко и спрашивайте согласия своего партнера, если вы хотите записать разговор на пленку или подключить параллельный аппарат. - В конце продолжительного разговора коротко подведите итоги и перечислите мероприятия, которые надо выполнить (кто, как, когда и что должен сделать). - Во время разговора запишите такие важные подробности, как имена, цифры и основную информацию, с которой потом могут ознакомиться и которую могут понять ваши подчиненные и коллеги. - Следите, в особенности при междугородных разговорах, за продолжительностью разговора - стоимостью вашего звонка. - В случае прерывания разговора перезванивает тот, кто звонил по телефону. - Первым должен закончить разговор тот, кто звонил.
Если звонят вам, придерживайтесь следующих правил: - Трубку нужно снимать после первого звонка, но не позднее третьего. - Первыми словами не допустимые: “Алло”, “Так”, “Слушаю”. Вместо них: “Самко. Директор управления”. - Если в кабинете ведется разговор и звонит телефон, то: А) Если беседа заканчивается - попросите абонента подождать. Б) Если беседа затягивается на 10-15 минут, - попросите позвонить по телефону позднее. В) Беседа длительная или много посетителей - запишите номер телефона, перезвоните после того, когда будете свободны. - Не следует разговаривать на деликатную тему в присутствии кого-либо. Лучше это сделать позже наедине. Чтобы телефонный разговор был и коротким, и насыщенным информацией, практикой установлена такая ее рациональная структура по времени: Взаимное приветствие 20 + 5 сек Введение партнера в проблему 40 + 5 сек Обсуждение ситуации 100 + 5 сек Заключительное слово 20 + 5 сек
Для быстрого окончания телефонного разговора, который затянулся, пригодится такая фраза: «Благодарю Вас за информацию, она поможет нам принять решение. Надеюсь в самое ближайшее время встретиться с Вами на конференции. До свидания».
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|