ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Rat CVS (Cardiovascular System)Программа Rat CVS моделирует эксперимент по воздействию различных препаратов на сердечно-сосудистую систему крысы. Программа позволяет регистрировать изменения системного артериального давления, давления, создаваемого в левом желудочке, венозного давления, силу и частоту сердечного сокращения. Возможно также моделирование спинальной крысы. Экспериментатору возможно производить инъекции различных препаратов в требуемых дозах (дигоксин, атенолол, изопреналин, лозартан и т.д.), стимулировать нервную систему (блуждающий нерв и т.д.). Все это сопровождается визуализацией изменения параметров сердечно-сосудистой системы в реальном времени. Программа может быть использована как для обучения студентов, так и для контроля – можно “вводить” крысе неизвестные препараты с целью их определения студентом. Rat CVS разработана John Dempster, University of Strathclyde. Rat CVS - введение адреналина в дозе 10 мкг/кг TheVirtualCat Программа The Virual Cat моделирует эксперимент по воздействию различных препаратов на сердечно-сосудистую и мышечную систему кошки. Программа позволяет регистрировать изменения системного артериального давления, частоту сердечных сокращений, силу и частоту сокращений m. tibialis. Экспериментатор может вводить широкий спектр препаратов (атропин, гистамин, морфин, тубокурарин) в необходимой дозе. Так же, как и Rat CVS, программа Virtual Cat может быть использована и для обучения и для контроля – возможен режим работы, при котором студенту необходимо определить “введенный” в кровоток или прямо в мышцу препарат. The Virtual Cat разработана John Dempster, University of Strathclyde. The Virtual Cat - введение ацетилхолина в дозе 5 мкг/кг - симуляторы с использованием манекенов могут быть выполнены с различной степенью сложности и реалистичности, но обычно всегда дороги. Передовые модели включают физическую модель человеческого тела и непрерывно регистрируют сигналы, отражающие физиологические параметры, такие как электрокардиограмма, артериальное давление, капнограмма, пульсоксиметрия и т.д. Ранние системы такого рода требовали вмешательства обучаемого для изменения поведения в соответствии с предпринимаемыми действиями. Современные варианты используют сложные компьютерные модели физиологии и фармакологии человека для автоматической генерации ответов манекеном и сигнальными отведениями. В противоположность текстовому и графическому тренажерам, использование манекенов позволяет развить некоторые практические навыки, которые впоследствии будут применяться в клинике. - симуляторы виртуальной реальности начали приобретать популярность последнее время, особенно для обучения хирургов. С их помощью возможен переход от двумерного руководства к миру трехмерных имитированных больных. Принципиальная сложность существует в трудности моделирования тактильных ощущений. Тем не менне эта проблема активно разрабатывается в многочисленных научно-исследовательских центрах с привлечением микро-технологий. Виртуальное вскрытие в виртуальной лаборатории Вопросы по теме занятия 1. Что такое компьютерная модель? 2. Опишите схему рационального исследования с применением результатов исследований in vivo и in vitro. 3. Перечислите основные этапы компьютерного моделирования. 4. Назовите примеры задач компьютерного моделирования физиологических процессов (минимум 5). 5. В чем сложность моделирования морфологических процессов? 6. Перечислите науки, которые используют компьютерные методы в моделировании молекулярно-генетических и биохимических процессов. 7. Перечислите задачи, решаемые системами поддержки принятия решения в медицине. 8. В чем преимущества и недостатки использования компьютерных методов в медицинском образовании? 9. Назовите категории компьютерных моделей, применяемых в медицинском образовании. 10. Перечислите известные вам банки молекулярно-генетических данных (минимум 3). 9. Тестовые задания по теме с эталонами ответов. 1. ЭКСПЕРТНАЯ СИСТЕМА – ЭТО... 1) система, которая в будущем полностью заменит врачей; 2) система управления базами данных; 3) компьютерная программа, способная частично заменить специалиста-эксперта в разрешении проблемной ситуации; 4) компьютерная программа, в которой работают только эксперты; 5) система, предоставляющиая возможность создать 3D модель объекта. 2. КОМПЬЮТЕРНЫЕ МЕТОДЫ В МЕДИЦИНСКОМ ОБРАЗОВАНИИ: 1) позволяют полностью исключить эксперименты с лабораторными животными; 2) способствуют пониманию и усвоению материала на теоретическом уровне, но не развивают у студентов практических навыков; 3) дают возможность получения полноценного медицинского образования в дистанционной форме; 4) позволяют полностью отказаться от клинических испытаний на животных; 5) полностью заменить преподавателя на занятии. 3. К ОСНОВНЫМ ЭТАПАМ КОМПЬЮТЕРНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ ОТНОСЯТСЯ: А - постановка задачи; Б - переход к математической модели; В - проведение клинических испытаний; Г - анализ и интерпретация результатов. 1) а, б, в; 2) б, в, г; 3) а, в, г; 4) а, б, г; 5) б, в. 4. ПРАВИЛЬНОЙ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬЮ ЭТАПОВ КОМПЬЮТЕРНОГО МОДЕЛИРОВАНИ ЯВЛЯЕТСЯ: А - концептуальная модель; Б - анализ и интерпретация результатов; В - постановка задачи; Г - формализация, алгоритм; Д - компьютерный эксперимент. 1) А, Б, В, Г, Д; 2) В, А, Д, Г, Б; 3) В, А, Г, Д,Б; 4) В, Д, Г, А, Б; 5) А, Г, Д, Б, В. 5. КОМПЬЮТЕРНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ МОРФОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ НА ДАННЫЙ МОМЕНТ… 1) позволяет смоделировать развитие человеческого организма от стадии оплодотворенной яйцеклетки до взрослой особи на молекулярно-генетическом уровне; 2) позволяет воссоздать эволюционный процесс на Земле; 3) позволяет создавать модели только некоторых морфологических и морфогенетических процессов 4) является устаревшим направлением; 5) позволяет проводить различные эксперименты по создаию новых видов животных.
Эталоны ответов:
10. Ситуационные задачи по теме с эталонами ответов. Задача №1 Известно, что всего одна аминокислотная замена в бета-цепи гемоглобина человека приводит к заболеванию серповидноклеточной анемией. Используя программу StarBioChem, выясните: 1. Замена какого аминокислотного остатка приводит к патологии? 2. Какова структура (конформация) белка в норме и при патологии? (ответ дать в виде графических изображений, выделить гемы) Ответ к задаче №1 1. В программе StarBioChem можно посмотреть аминокислотную структуру белка: бета-цепь глобина человека в норме на 6 позиции содержит глутаминовую кислоту, а при указанной патологии – валин. 2. Гемоглобин в норме Гемоглобин при указанной патологии Задача №2 Миоглобин - кислород-связывающий белок скелетных мышц и мышцы сердца. Аминокислотная последовательность данного белка известна для многих организмов. Используя базу данных Uniprot.org, выясните: 1. Аминокислотную последовательность миоглобиона человека? 2. На сколько отличаются аминокислотные последовательности миоглобиона человека и другого млекопитающего (например, дельфина)? Ответ к задаче №2 1. Необходимо осуществить поиск по базе данных Uniprot.org, запрос «myoglobin», из полученных результатов выбрать миоглобин человека и извлечь структуру последовательности (кнопка «Retrieve»). Последовательность в формате fasta: >sp|P02144|MYG_HUMAN Myoglobin OS=Homo sapiens GN=MB PE=1 SV=2 MGLSDGEWQLVLNVWGKVEADIPGHGQEVLIRLFKGHPETLEKFDKFKHLKSEDEMKASE DLKKHGATVLTALGGILKKKGHHEAEIKPLAQSHATKHKIPVKYLEFISECIIQVLQSKH PGDFGADAQGAMNKALELFRKDMASNYKELGFQG 2. Необходимо к выбранному миоглобину человека добавить миоглобин другого млекопитающего (например, дельфина) и произвести выравнивание (кнопка «Align»). В результате будет получено выравнивание и дополнительные сведения.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|