Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Преимущества использования информационных систем в учреждениях здравоохранения




В настоящее время сформировались основные преимущества использования информационных систем в учреждениях здравоохранения.

Для врача:

История болезни (медицинская карта) становится хорошо читаемой, значительно возрастает возможность «навигации», т.е. поиска нужной информации в хронологическом порядке, по произвольным запросам, по ключевым словам, по выделенным параметрам и т.п.

Структурированная ЭМК (электронная медицинская карта) позволяет вести автоматизированный контроль соответствия врачебных назначений стандартам лечения/обследования, контроль полноты ведения документов ЭМК, контроль соответствия поставленного диагноза и описываемой клинической картины и т.п.

При этом любой контроль является предупреждающим, а не блокирующим – «последнее слово» остается всегда за лечащим врачом.

Устраняется необходимость формирования статистических талонов, утвержденных учетных форм, выписок, эпикризов и т.п., так как все эти документы являются производными и формируются автоматически непосредственно из ЭМК, причем за любое время и за любой период.

Врач получает возможность анализировать динамику изменения любых параметров и использовать эти сведения не только для лечения конкретного больного, но и для выявления закономерностей и ведения научных исследований.

За счет автоматизации большинства "рутинных" операций время, потраченное врачом на протоколирование результатов прима/исследования сокращается на 15% — 40%, по сравнению с работой "авторучкой".

Для заведующего отделением и главного врача:

Предоставляется возможность количественно оценивать эффективность и качество работы каждого врача, отделения, учреждения.

Например:

· Сравнение объемов назначений по врачам одной специальности при одинаковых диагнозах

· Сравнение длительности лечебных случаев по врачам одной специальности при одинаковых диагнозах

· Сравнение количества повторных обращений и рецидивов по врачам одной специальности при одинаковых диагнозах

· Анализ динамики перехода по группам здоровья, группам диспансерного учета в разрезе по врачам, медицинским специальностям, подразделениям, учреждения

· Анализ количества «сложных» («запущенных») больных после проведенной диспансеризации…

Все сравнения могут быть выполнены в динамике (ежедневно, еженедельно, ежемесячно, ежеквартально, за любые периоды времени).

Дополнительный контроль позволяет значительно снизить количество врачебных ошибок, оптимизировать количество назначений, выявлять необоснованные, проводить сравнительный анализ эффективности назначений.

Заведующий отделением и главный врач получают объективные количественные сравнительные оценки не только загрузки врачей, среднего медперсонала, оборудования, помещений и т.п., но и количественные сравнительные оценки эффективности врачебных назначей и уровня квалификации врача.

 

Для статистиков и организаторов здравоохранения:

В разы уменьшается объем рутинной (ручной) работы, отпадает необходимость многокартного дублирования ввода одних и тех же данных в различных программах учета.

Любой отчет может быть сформирован непосредственно по сведениям, содержащимся в ЭМК за любой период – за год, квартал, месяц, день и т.д.

В то же время, формирование статистических отчетов возможно с любой степенью детализации (за любой период времени, по любому подразделению, специальности, врачу, группе заболеваний, конретному заболеванию, в любом разрезе – по возрасту, полу, социальному положению, месту жительства, месту работы/учебы, специальности, обстоятельствам и месту выявления заболеваний и т.п., используя в качестве «фильтров» для ограничения выборки любые сведения, сохраняемые в базе данных.

 

Любая отчетность может формироваться «в реальном времени». В том числе автоматически с автоматическим контролем заранее настраиваемых пороговых значений, например, эпидемиологических.

Другими словами, если организован процесс ввода информации и сохранения ее в базе данных, то всегда может быть построен соответствующий запрос и данная информация может быть извлечена, сгруппирована, проанализирована, использована в расчетах и т.п.

Так как количество рабочих мест, с которых осуществляется ввод данных становится близко к количеству рабочих мест врачей, ведущих непосредственный прием больных, количество информации, вносимой и сохраняемой в БД, может на несколько порядков превышать количество информации, вносимой «сегодня» статистиками или операторами.

Во много раз увеличиваются возможности по более детальному анализу сохраняемых сведений не только для получения, утверждённой статистической отчетности, но и для оперативного мониторинга и поддержки принятия врачебных решений, оценки эффективности проводимых лечебных и профилактических мероприятий и т.п., а вычислительные мощности современных компьютеров позволяют обеспечить такой анализ не через недели и месяцы по завершению очередного отчетного периода, а в любой момент в реальном масштабе времени.

В 2002 г. на Всероссийском совещании руководителей службы медицинской статистики и руководителей медицинских информационно-аналитических центров (МИАЦ) органов управления здравоохранением РФ было отмечено, что основная масса отечественных разработок (иногда очень профессионально выполненных) создается, как правило, под задачу конкретной клиники, иногда одной из ее структур или одного автоматизированного рабочего места – так называемый позадачный подход. В настоящее время в России используются около 800 программных продуктов для медицины. Однако лишь около 10% из них являются интегрированными медицинскими информационными системами. Большинство же программных продуктов в сфере здравоохранения могут быть применены только для специализированных задач внутри ведомства или ЛПУ (ведение документации, сбор статистики, бухгалтерия и т.д.).

Наличие большого числа разрозненных и зачастую несовместимых между собой программных средств затрудняет не только их взаимный информационный обмен на уровне медицинского учреждения, но и получение консолидированной информации, необходимой для управления здравоохранением на уровне регионов и отраслью в целом.

В частности, следует отметить следующие проблемы:

· существующие информационные системы частично перекрывают друг друга по реализуемым функциям, слабо связаны структурно, поддерживают разные форматы данных и не могут быть интегрированы в одну систему без существенных переработок;

· отсутствует единая инфраструктура сбора, хранения, обработки, передачи и использования информации в сфере здравоохранения, социального развития, труда, занятости;

· существующие информационные системы не рассчитаны на работу в едином информационном пространстве, а используемые технологии передачи данных не способны обеспечить актуализацию данных в необходимом масштабе времени;

· отсутствуют единые информационные ресурсы, содержащие взаимоувязанные сведения об объектах и субъектах учета в сферах здравоохранения, социального развития, труда, занятости;

· отсутствует возможность соотнесения, сопоставления и анализа данных из различных информационных систем для получения полной, достоверной и актуальной информации о состоянии сферы здравоохранения, социального развития, труда, занятости;

· существует высокий уровень дублирования информации вследствие недоступности данных из различных информационных систем друг для друга;

· ряд систем устарели морально и физически как с точки зрения программного обеспечения, так и аппаратных средств;

· отсутствует единая нормативно-правовая, организационная и методическая база функционирования и использования информационных систем.

Устранение этих недостатков не может быть осуществлено простой корректировкой существующих информационных систем и (или) обеспечением их взаимодействия между собой.

Решение «О создании единой системы информатизации в здравоохранении» утверждено приказом Министерства здравоохранения РФ № 73 от 5 марта 2002 г. Через 4 года, 16 октября 2006 г., Минздравсоцразвития РФ издал приказ № 713 «Об утверждении принципов создания единой информационной системы в сфере здравоохранения и социального развития (ЕИС)». Сегодня создание этой системы ведется в рамках «Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации», утвержденной Президентом РФ В.В.Путиным 7 февраля 2008 г. № Пр-212, одной из задач которой является «повышение качества образования, медицинского обслуживания, социальной защиты населения на основе развития и использования информационных и телекоммуникационных технологий». Ее разработка необходима для успешной реализации работ по достижению качественно нового уровня управления в сфере здравоохранения и социального развития, соответствующего целям государственной политики, наблюдаемым тенденциям в России и в мире, лучшим примерам международной практики.

Создаваемая ЕИС призвана обеспечивать функции сбора, хранения, обработки, передачи и использования информации в сферах здравоохранения, социального развития, труда и занятости в Российской Федерации и предназначена для решения следующих задач:

· информационное обеспечение принятия управленческих решений в обеспечение эффективной деятельности Минздравсоцразвития России, подведомственных ему агентств, служб, координируемых государственных внебюджетных фондов, а также предприятий различных форм собственности и общественных объединений, действующих в сфере здравоохранения и социального развития;

· повышение эффективности обслуживания граждан и организаций;

· обеспечение информационной открытости деятельности Минздравсоцразвития России и подведомственных ему организаций;

· повышение эффективности межведомственного взаимодействия.







Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2020 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных