ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Торндайк, Уотсон Бихевиоризм1. Мышление есть совокупность навыков — двигательных реакций организма в ответ на внешние раздражители (связи «стимул — реакция»), которые представляют собой: * преимущественно скрытые речевые реакции, у которых скрытые, сокращенные реакции рук (мануальные реакции); скрытые висцеральные, вегетативные реакции. 2. Мышление формируется путем научения на основе: классического обусловливания, когда ситуационные стимулы приобретают характер сигналов, которые свидетельствуют о вероятном (возможном) получении подкрепления или удовлетворения определенной потребности и вызывают определенную реакцию; оперантного обусловливания, когда следствия собственного поискового поведения случайно приводят к биологически полезному результату и действуют как подкрепляющие стимулы, повышая частоту такого поведения в будущем. Теории мышления в современной зарубежной психологии Дж. Гилфорд Структурная теория интеллекта и интеллектуальных Способностей 1. Интеллект — это совокупность множества относитель 2. Любой мыслительный акт может быть представлен в си Содержание материала интеллектуальной деятельности: • конкретный — реальные предметы или их изображения; * символический — буквы, знаки, цифры; * семантический — значения слов; • поведенческий — поступки другого человека и свои собст Тип выполняемой умственной операции: • опознание и понимание определенного материала: узнать • память ~ запоминание и воспроизведение информации: за • конвергентная продуктивность — поиск решения в одном на- • дивергентная продуктивность — поиск в разных направлени • контроль и оценка — суждение о правильности, логичности Разновидности конечного продукта: • единицы объектов: вписать недостающие буквы в слова; • классы объектов: разложить предметы на группы; • отношения: установить связи между объектами; • системы: выявить правило организации множества объек • трансформации: изменить и преобразовать заданный мате • импликации: прогноз результата в рамках ситуации «что Жан Пиаже Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|